Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дорогой ассортимент размещен на верхней полке, т.к. он не рассчитан на оборот это другие позиции от 500 рублей.
Что касается низшей ценовой группы, то дешевый ассортимент группирован вместе. Это удобно, когда пришел покупатель, нацеленный на конкретную ценовую группу.
Известно, что покупатель больше доверяет не единичным позициям, а ассортиментному ряду. Наличие ассортиментного и размерного ряда увеличивает продажу марки.
2. 5. Оформление ценника на вина
В соответствии с п. 19 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, предусмотрено обязательное наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара. На обороте ценника ОБЯЗАТЕЛЬНО должна стоять печать торгового предприятия, дата выписки ценника и подпись лица, ответственного за ценообразование. И разумеется, в торговом зале на видном месте должна висеть копия лицензии на торговлю вино-водочной продукцией. На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
2. 6. Консультирование покупателя о потребительских свойствах вин
В обслуживание входят такие понятия, как «качество обслуживания покупателей», «культура обслуживания», «культура торговли», «уровень обслуживания», в их основе лежит забота о потребителе, который должен иметь возможность с наибольшими удобствами и с наименьшей потерей времени купить в магазине то, что ему необходимо.
Консультируйте правильно:
-
1) консультируйте только тех, кто об этом просит, или тех, кто хотя бы не возражает против вашей консультации; -
2) старайтесь во всем помочь: найти нужный товар, показать, где находятся цифры, обозначающие срок годности (часто они располагаются так, что найти их очень сложно); -
3) не показывайте покупателю жестом, где стоит нужный стеллаж с товаром или отдел, проводите покупателя до места или хотя бы сделайте два шага вместе с ним в нужном направлении (если в данный момент, конечно, вы не работаете с другим покупателем или же просто не можете уйти с рабочего места). И никаких недовольных выражений лица! Покупатель - ваш гость; -
4) знайте о товаре все - «до запятой». Для этого необходимо постоянно обучаться и много читать; -
5) будьте готовы выступить в роли консультанта даже в вопросах кулинарного мастерства. продавец-консультант работает, как врач: внимательно слушает, рекомендует, но не принуждает. Он «ставит правильный диагноз», то есть выясняет истинную потребность. Так что консультировать нужно честно, с желанием помочь и сделать все, чтобы покупатель не пожалел о покупке. Ответственность на продавце лежит большая.
2. 7. Обслуживание покупателя
Обслуживание покупателей - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. Оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли приобрести все желаемые товары с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами.
Причины низких продаж, снижения объёмов прибыли многочисленны и разнообразны. Это может быть и качество самой продукции, и плохой дизайн упаковки, и недостаточно удачный мерчендайзинг, и отсутствие рекламы и, наконец, непрофессиональное поведение персонала.
В каждой продаже можно выделить шесть этапов:
1. Встреча покупателей. Установление контакта.
2. Сбор информации.
3. Консультация и показ товаров.
4. Работа с возражениями
5. Технические операции по отпуску товаров
6. Завершение продажи.
3. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ
3. 1. Мероприятия по охране труда
Охрана труда на предприятиях выражается не только в соблюдении работниками установленных требований безопасности, но и в проведении определенных мероприятий, направленных на минимизацию воздействия на человека вредных факторов производства. Для того, чтобы систематизировать данные действия, составляется план мероприятий по охране труда.
Мероприятия по охране труда
Перечислим, какие мероприятия могут проводиться организацией в целях охраны труда:
1. Организационные:
-
спецоценка условий труда (раз в пять лет); -
обучение по охране труда и проверка соответствующих знаний (ежегодно; новые сотрудники и после перерыва в работе больше года – не позднее первого месяца работы); -
подготовка инструкций по охране труда; -
утверждение перечней профессий с доп. льготами и др.
2. Технические — организация рабочих мест согласно санитарным нормам и нормам безопасности (освещение, тепловой режим и т.д.).
3. Предоставление средств индивидуальной защиты – спецодежды, обуви, средств обеззараживания, средств защиты глаз, дыхательных путей и т.д.
4. По обеспечению пожарной безопасности:
-
подготовка инструкций; -
установка пожарной сигнализации; -
разработка схемы эвакуации; -
оснащение средствами пожаротушения и т.д.
Минздрав соцразвития РФ Приказом от 01.03.2012 N181н утвердил типовой перечень мероприятий по улучшению условий труда, которые должны проводиться ежегодно. Работодатель с учетом специфики деятельности предприятия может проводить не все мероприятия и разрабатывать свои.
Планирование мероприятий по охране труда
Алгоритм составления плана следующий:
1. План подготавливает служба охраны труда либо специалист по охране труда, а значит, в первую очередь на предприятии должна функционировать такая служба или быть введена соответствующая должность. Специалисты по охране труда должны иметь необходимые квалификацию и практические навыки для того, чтобы составить план.
2. Руководитель издает приказ о назначении лиц, на которых возлагается подготовка плана.
3. Уполномоченные лица разрабатывают план мероприятий, используя Типовой перечень N181н и учитывая потребности и технические возможности организации. В плане указываются названия мероприятий вместе со сроками их выполнения и лица, ответственные за их реализацию.
4. Готовый план включается в соглашение по охране труда, которое проходит согласование с представителями работников (профсоюзом) и утверждается руководителем.
3. 2. Положения об охране окружающей среды
В январе 2002 года вступил в действие новый федеральный закон «Об охране окружающей среды». Этот закон заменил закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», принятый в 1991 году. В течение 2004-2008 годов в закон вносились изменения, связанные с уточнением полномочий субъектов РФ и муниципальных образований в области охраны окружающей среды.
В розничной торговле при предоставлении покупателям услуг на работника может воздействовать комплекс неблагоприятных факторов производственной среды (физические, химические, психофизиологические факторы), обусловленные трудовым процессом.
Физические факторы:
-
движущиеся машины и механизмы, подвижные части торгово - технологического оборудования, перемещаемые товары, тара; -
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; -
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, поверхностей оборудования, товаров; -
повышенный уровень шума на рабочем месте; -
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; -
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; -
повышенный уровень статического электричества; -
повышенный уровень электромагнитных излучений; -
отсутствие или недостаток естественного света; -
недостаточная освещенность рабочей зоны, пониженная контрастность, прямая и отраженная блесткость; -
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря, товаров, тары.
Химические факторы:
-
токсические, раздражающие, канцерогенные и другие вещества, выделяемые товарами бытовой химии, кожгалантереи, ковровыми изделиями, мебельными товарами, товарами из пластических масс, обувью, текстильными и лакокрасочными товарами, парфюмерией.
Психофизиологические факторы:
-
физические перегрузки, нервно - психологические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой работе производилась товароведная оценка виноградных вин. Было рассмотрено понятие «вино», история появления, классификация по способу производства, содержанию спирта и сахара, цвету, по сроку выдержки.
Описан химический состав — содержание этилового спирта, летучих кислот, сернистого ангидрида, пектиновых веществ и камедей, сахаров, минеральных веществ, микроэлементов, витаминов и т.д.
Указаны правила упаковки, маркировки, условия хранения и транспортировки в соответствии с нормативными документами.
Также какие условия хранения вин в магазине, а также подготовки вин к продаже; размещение, выкладка и консультирование покупателя о свойствах вин; как правильно оформление ценников на вина.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article005188.html (дата обращения 15.05.2020)
2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;
3. ГОСТ Р 51149-98 «Продукты винодельческой промышленности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»;
4. ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия»;
5. Индустрия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new84.html (дата обращения 10.05.2020)
6. Производство виноградных дел [Электронный ресурс] http://www.indpg.ru/research/r.php?parent=rubricator&child=getresearch_new&h=indpg.ru&id=6440 (дата обращения 11.05.2020)
7. СанПиН 2.3.2.1078-01;
8. СанПиН 2.3.2.1293-03;
9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП: сборник технологических нормативов/ под редакцией Ф.Л. Марчука. - М.: Издательство «Хлебпродинформ»,2016. - 616 с.;
10. Секреты сомелье / АЛ. Попов. — Ростов н/Д: Феникс,2015. — 344 с.: ил; [8] л. ил. — (Все обо всем);
11. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования/ З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2017. - 272 с., [16] с. цв. ил.;
12. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс 416 с. (СПО);
13. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 236 с.;
Приложение 1
Технологическая схема приготовления красных столовых вин с брожением на мезге
Рис. 1 Технологическая схема приготовления красных столовых вин с брожением на мезге: 1 — контейнер для доставки винограда; 2 — бункер-питатель; 3 — центробежная дробилка-гребнеотделитель; 4 — мезгонасос; 5 — сульфодозатор мезги; 6 — чаны или резервуары для брожения на мезге; 7 — мешалка для перемешивания «шапки»; 8 — мезгонасос; 9 — стекатель; 10 — насосы; 11, 12 — резервуары; 13 — дожимочный пресс.
Приложение 2
Изучение потребительского спроса на вино в магазинах г. Верхотурье
Торговая точка магазин «Альянс» ГО Верхотурский
Наименование | литр | Цена | спрос |
Вино красное | |||
Полусладкое | 0,75 | 486 | +++ |
сладкое | 0,75 | 358 | ++ |
Сухое | 0,75 | 243 | ++ |
полусухое | 0,75 | 407 | + |
Вино белое | |||
Полусладкое | 0,75 | 356 | +++ |
сладкое | 0,75 | 289 | +++ |
Сухое | 0,75 | 320 | ++ |
полусухое | 0,75 | 245 | + |
Розовое | 0,75 | 320 | + |
десертное | 0,75 | 970 | + |
Ликерные | 0,75 | 381 | + |
Полудесертные | 0,75 | 850 | ++ |
Крепленые | 0,75 | 245 | +++ |