Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. 10 2. 50 3. 100 4. *150 5. 200
Задание 46.

Скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии 0,5 м/с, размеры вентиляционного отверстия 20 х 20 см, помещения – 5 х 6 х 3 м. Рассчитайте кратность воздухообмена в помещении.

1. 0,5 2. *0,8 3. 1,0 4. 1,5 5. 1,8
Задание 47.


Какой из перечисленных показателей не используется при определении скорости движения воздуха кататермометром?

  1. фактор прибора

  2. время охлаждения прибора

  3. температура воздуха

  4. *относительная влажность воздуха

  5. охлаждающая способность


Задание 48.

Каким из перечисленных приборов возможно измерить скорость движения воздуха в диапазоне 0,1 – 0,5 м/с.

  1. *кататермометром Хилла

  2. чашечным анемометром

  3. крыльчатым анемометром

  4. психрометром Ассмана

  5. актинометром ЛИОТ


Задание 49.


Каким из перечисленных приборов определялось направление движения воздуха?

  1. aктинометром

  2. люксметром

  3. *флюгером

  4. анемометром

  5. психрометром


Задание 50.

Укажите, с какой стороны от жилой зоны должен располагаться строящийся химический комбинат, если в данной местности господствующее направление ветров западное?

1. с северной 2. наветренной 3. южной 4. западной 5. *подветренной
Задание 51.

Скорость движения воздуха в естественном вентилируемом отверстии 30 х 30 см составляет 1 м/с. Объем помещения 70 м³. Рассчитайте кратность воздухообмена?

1. 2,5 2. 1,8 3. 1,5 4.* 4,6 5. 3,7
Задание 52.

Скорость движения воздуха в палате неврологического отделения составляет 0,03 м/с. Оцените данный показатель.

  1. выше нормативной величины

  2. отвечает гигиеническим нормативам

  3. *ниже нормативной величины

  4. должна быть не ниже 0,03

  5. должна быть выше 0,5


Задание 53.


Каким из перечисленных приборов измерялась скорость движения воздуха в учебной комнате?

  1. актинометром

  2. анемометром

  3. психрометром

  4. *кататермометром

  5. люксметром


Задание 54.

Укажите, с какой стороны от жилой зоны должен располагаться химический комбинат, если в данной местности господствующее направление ветров западное?

1. с северной 2. *восточной 3. южной

4. западной 5. юго-восточной

Задание 55.

При гигиенической оценке вентиляции в лекционной аудитории университета по кратности воздухообмена решающим фактором нормирования является:


  1. площадь пола в помещении

  2. *объем подаваемого воздуха

  3. высота помещения

  4. скорость движения воздуха

  5. максимальное число зрителей


Задание 56.

В учебную комнату ежечасно поступает 50 м³ свежего воздуха. Площадь пола составляет 10 м², высота комнаты 2,5 м. Кратность воздухообмена в помещении составляет:

1. 0,5 2. 1,0 3.* 2,0 4. 2,5 5. 5,0
Задание 57.

Кратность воздухообмена показывает сколько раз обменивается воздух в указанном помещении в течение:

  1. 5 минут

  2. 10 минут

  3. 30 минут

  4. *60 минут

  5. 1 суток


Задание 58.


Каким из перечисленных приборов определялось направление движения воздуха?

  1. *флюгером

  2. актинометром

  3. анемометром

  4. психрометром

  5. люксметром


Задание 59.

Скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии 0,2 м/с, площадь вентиляционного отверстия 0,04 м², объем помещения – 30 м³. Рассчитайте кратность воздухообмена в помещении.

1. 0,5 2. *1,0 3. 1,5 4. 2,0 5. 3,0
Задание 60.

Укажите, с какой стороны от действующего металлургического комбината должна располагаться жилая зона, если в данной местности господствующее направление ветров южное?

1. с северной 2. восточной 3.*наветренной 4. западной 5. подветренной


Задание 61.

Объем лаборатории составляет 60 м³. В помещении необходимо создать 5-х кратный воздухообмен. Какой объем воздуха (м³/час) должен подаваться в помещение системой приточной вентиляции?

1. 100 2. 150 3. *300 4. 250 5. 200
Задание 62.

Скорость движения воздуха в палате нефрологического отделения составляет 0,6 м/с. Оцените данный показатель.

  1. *выше нормативной величины

  2. отвечает гигиеническим нормативам

  3. ниже нормативной величины

  4. должна быть не ниже 0,03

  5. должна быть 0,6



Задание 63.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки отдачи организмом тепла излучением.

1.температура воздуха, влажность воздуха;

2.влажность воздуха, барометрическое давление;

3.скорость движения воздуха;

4.барометрическое давление;

5.*температура ограждающих поверхностей.
Задание 64.

Необходимо оценить состояние терморегуляции человека по интенсивности отдачи организмом тепла испарением. Выберите соответствующий метод исследования:

1.*йодокрахмальный метод Минора;

2.определение температуры тела;

3.определение скорости движения воздуха;



4.определение АД;

5.определение ЧСС.


Задание 65.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 26°С, температура влажного термометра 15°С, скорость движения воздуха – 30,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой определите величину эквивалентно-эффективной температуры.

1. 16ºС

2. 17ºС

3. 14ºС

4.* 21ºС

5. 24ºС
Задание 66.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 26°С, температура влажного термометра 15°С, скорость движения воздуха – 30,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой дайте заключение о тепловом самочувствии людей по величине эквивалентной-эффективной температуры.

1.*Комфортное

2.Тепловой дискомфорт

3.Холодовой дискомфорт

4.Тепловое самочувствие оценить нельзя

5.Тепловое самочувствие резко дискомфортное
Задание 67.

В двух помещениях грузчиками выполняются одинаковые работы. В первом помещении температура воздуха 27°С, относительная влажность воздуха 50%, скорость движения воздуха 0,3м/с, Во втором соответственно, – 27°С, 30%, 0,3м/с. Укажите в каком помещении выполнение работ с точки зрения работы системы терморегуляции будет легче (различиями в физиологии трудящихся следует пренебречь).

1.В обеих комнатах одинаково.

2.В первой комнате, так как легче отдача тепла конвекцией.

3.В первой комнате, так как легче отдача тепла испарением.

4.Во второй комнате, так как легче отдача тепла конвекцией.

5.*Во второй комнате, так как легче отдача тепла испарением.
Задание 68.

Для оценки теплового самочувствия испытуемых определено: АД, ЧСС, температура воздуха, температура кожи лба, температура тела, влажность воздуха, эквивалентная-эффективная температура.

Укажите все показатели, которые следует учитывать при субъективной оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.

1.АД, ЧСС, эффективная-эквивалентная температура;

2.Температура воздуха, влажность воздуха, температура кожи лба, температура тела;

3.ЧСС, температура тела, эквивалентная-эффективная температура воздуха;


4.*Эквивалентная-эффективная температура воздуха;

5.Эквивалентная-эффективная температура тела, температура воздуха.
Задание 69.

Для оценки теплового самочувствия испытуемых определено: АД, ЧСС, температура кожи кисти и груди, влажность воздуха, частота дыхания.

Укажите, какой показатель является наиболее информативным при оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.

1*.температура кожи кисти и груди;

2.влажность воздуха;

3.АД;

4.ЧСС;

5.частота дыхания.
Задание 70.

При изучении комплексного влияния микроклимата на организм человека определена разница температур кожи груди и кисти, которая составила 5,5°С. Оцените состояние системы терморегуляции у данного человека (комфортные условия – разница составляет от 3ºС до 4ºС).

1.Тепловой комфорт;

2.Тепловой дискомфорт;

3.*Холодовой дискомфорт.

4.Оценить нельзя.

5.Терморегуляция в покое.
Задание 71.

Выберите определение оптимального микроклимата.

1.*Это микроклимат, который возникает при полной нагрузке современных систем вентиляции и отопления помещения.

2.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма без напряжения поддерживает постоянство температуры тела.

3.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма поддерживает постоянство температуры тела с некоторым напряжением, однако после отдыха происходит полное восстановление резервов системы терморегуляции.

4.Это микроклимат, который обеспечивает оптимальную температуру воздуха, влажность воздуха.

5.Это микроклимат, который обеспечивает оптимальную химическую терморегуляцию.
Задание 72.

При выполнении физической работы в помещении с нагревающим микроклиматом у работника развились судороги. Укажите основную компенсаторную реакцию организма человека, которая привела к развитию судорог.

1.перераспределение крови в сердечно-сосудистой системе;

2.*учащение дыхания;

3.значительное потоотделение;

4.увеличени АД;

5.учащение частоты пульса.
Задание 73.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки отдачи организмом тепла испарением.

1.*температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха;

2.влажность воздуха, барометрическое давление;

3.температура воздуха, скорость движения воздуха;

4.температура воздуха, барометрическое давление;

5.температура воздуха, температура ограждающих поверхностей.



Задание 74.

Для оценки влияния микроклимата на организм человека выбраны эквиваленная-эффективная температура и результирующая температуры. Укажите, какой из показателей предпочтителен и почему?

1. предпочтительна эквивалентная-эффективная температура, так как она включает все параметры микроклимата.

2.* предпочтительна результирующая температура, так как она кроме характеристик воздуха помещения включает лучистое тепло.

3. эти методики одинаково оценивают влияние микроклимата на организм человека;

4. следует вначале оценивать эквивалентную-эффективную температуру и только после этого результирующую;

5.следует вначале оценивать результирующую температуру и только после этого эквивалентную-эффективную.

Задание 75.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 27°С, температура влажного термометра 13°С, скорость движения воздуха – 60,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой определите величину эквивалентно-эффективной температуры.
1. 16ºС

2. 17ºС

3.* 20ºС

4. 23ºС

5. 25ºС

Задание 76.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 27°С, температура влажного термометра 13°С, скорость движения воздуха – 60,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой дайте заключение о тепловом самочувствии людей по величине эквивалентной-эффективной температуры.

1.*Комфортное

2.Тепловой дискомфорт

3.Холодовой дискомфорт

4.Тепловое самочувствие оценить нельзя

5.Тепловое самочувствие резко дискомфортное

Задание 77.

В двух помещениях грузчиками выполняются одинаковые работы. В первом помещении температура воздуха 21°С, относительная влажность воздуха 65%, скорость движения воздуха 0,1м/с, Во втором соответственно, – 21°С, 65%, 0,4м/с. Укажите в каком помещении выполнение работ с точки зрения работы системы терморегуляции будет легче (различиями в физиологии трудящихся следует пренебречь).

1.В обеих комнатах одинаково.

2.В первой комнате, так как легче отдача тепла конвекцией.