Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Лингвистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Лингвистики


Направление/специальность подготовки: 45.03.02 Лингвистика

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация Перевод и переводоведение (английский и ___________ языки)
Форма обучения: Заочная


УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета (директор института)


И.И.Пеньковская Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА производственную ПРАКТИКУ

(вид практики)

Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика)

(тип практики)

(семестр)

.

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)


п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов образовательного учреждения.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной ПРАКТИКи (Практика по получению профессиональных умений и навыков, в том числе педагогическая практика)

2.1.

Кейс-задача №1

Описание ситуации: с позиции помощника учителя/преподавателя иностранного языка изучить особенности преподавания иностранного языка в выбранном Вами для прохождения практики учебном заведении.

Содержание задания: Изучить на сайте учебного заведения - базы практики и внести в письменный̆ отчет информацию об особенностях данного образовательного учреждения (о педагогическом коллективе, контингенте детей направлениях деятельности образовательной организации, материально-техническом обеспечении). Ознакомится с Уставом, документами, регламентирующими деятельность учителя/преподавателя данного учебного заведения.

Составить расширенный̆ анализ существующей в учебном заведении системы преподавания иностранного языка:

-характеристика учебного заведения (сведения о педагогическом коллективе, контингенте обучаемых, направлениях образовательной деятельности, материально-техническом обеспечении)

- наличие УМК (учебно-методического комплекса) по иностранному языку( на какой период обучения рассчитан, из чего состоит, наличие контрольно-измерительных материалов)

- определить проблемы межкультурной коммуникации, которые могут возникнуть при изучении указанных в УМК тем и методы их решения в процессе формирования способности обучающихся к межнациональному общению.

2.2.

Кейс-задача №2

Описание ситуации: С позиции помощника методиста в сфере преподавания иностранного языка в образовательном учреждении представить мониторинг преподавания иностранного языка в учебном коллективе выбранного Вами учебного заведения
Содержание задания:

Посетить/посмотреть онлайн или проанализировать план- конспект урока преподавателя иностранного языка в выбранном Вами учебном заведении.

Представить анализ урока/конспекта урока преподавателя с точки зрения

- адекватности перевода использованных преподавателями фрагментов аутентичных текстов,

- способности эффективно строить учебный процесс в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения

- использования педагогических технологий (использование аутентичных текстов определенной тематики, дидактические игры, метод проектов, технология перевернутого класса, анализа кейсов и пр.).


2.3.

Кейс-задача №3

Описание ситуации: С позиции преподавателя иностранного языка подготовьте в план-конспект собственного пробного урока.

Содержание задания: Изучите существующие в современной методике требования к конспекту урока. Включите в план-конспект урока дидактический элемент, основанный на Вашем исследовании в рамках подготовки ВКР ( особенности перевода, коммуникативные стратегии, деловой этикет, педагогические технологии и пр.)

Составить собственный план-конспект урока с учетом особенностей системы преподавания иностранного языка в выбранном Вами учебном заведении. Включите в план урока свою педагогическую разработку.

2.4.

Кейс-задача №4

Описание ситуации: С позиции преподавателя иностранного языка в выбранном Вами учебном заведении осуществите апробацию разработанных Вами фрагментов педагогических и учебных форм работы, направленных на освоение учащимися определенных аспектов иностранного языка.

Содержание задания: проведите по составленному плану-конспекту пробный урок или фрагмент урока, с использованием составленных Вами дидактических материалов.

Выполните письменно самоанализ урока (фрагмента урока) с точки зрения его эффективности. В самоанализе прокомментируйте, насколько Вам удалось осуществить цели и задачи, обозначенные в Вашем плане-конспекте, какие методы работы оказались наиболее эффективными, как Вы использовали Ваши дидактические материалы и насколько успешной была апробация вашего научного исследования.

2.5.

Кейс-задача №5

Описание ситуации: С позиции помощника преподавателя иностранного языка в, подготовьте дидактические материалы с использованием ИКТ и возможностью их использования в для самостоятельного изучения материала.
Содержание задания: подготовьте и запишите учебное видео на английском языке длительностью не более 3-5 минут с использованием разработанных Вами дидактических материалов.

Продумайте, какие стратегии межкультурной коммуникации Вы должны применить, чтобы Ваше видео могло быть использовано в преподавании иностранного языка в других культурных сообществах.

Загрузите фрагмент Вашего видеоурока ( не более 10 мину) на яндекс( или гугл) диск и предоставьте ссылку.


3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.


Разработано руководителем практики от Университета

Шмагринская Наталья Вадимовна ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Лингвистики

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность45.03.02 Лингвистики

.

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Перевод и переводоведение (английский и _________ языки)

(наименование профиля/специализации)

.Форма обучения: Заочная.

(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО Производственной практике

(вид практики)

(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика)

(тип практики)
6 семестр




Обучающийся

 Пирекова Анна Алексеевна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

Феоктистов Алексей Павлович

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)

Москва 20г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам
практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Система обучения в месте проведения практики в основном базируется на коммуникативном методе, с использованием УМК English File для разных уровней знания языка. Пособие также сопровождается набором аутентичных аудио и видео материалов, которые помогают студентам развивать навык аудирования. Помимо прочего, для объяснения грамматических тем используются дополнительные материалы - майндкарты и паттерны для закрепления полученной информации. Кроме того, в занятиях задействована образовательная платформа Edvibe и всевозможные дополнительные материалы, как, например, Kahoot, Quizlet, Взнания и прочие.

Расширенный анализ системы преподавания языка:

- учебное заведение занимается как онлайн, так и оффлайн обучением, коллектив состоит из более 10 высококвалифицированных преподавателей, многие из них помимо высшего профильного образования, являются обладателями международных сертификатов. Обучаемые принадлежат к самым разным возрастным категориям, от детей с 8 лет до взрослых пенсионного возраста. Направление образовательной деятельности - дополнительное образование детей и взрослых, подготовка к экзаменам. Материально-техническое оснащение учебного заведения отличное, сотрудникам предоставляются ноутбуки, аудитории оборудованы проекторами, программное обеспечение (УМК в электронном виде и подписки на образовательные ресурсы) также предоставляется.

- в качестве основного УМК используется серия English File, для детей используется серия учебно-методических материалов Academy stars. Дополнительные более краткосрочные курсы основываются в основном на майндкартах, паттернах и дополнительных материалах для закрепления грамматических тем в разговорной форме. Тестирования проводятся каждое занятие, даются предложения на перевод с использованием грамматических тем с прошлого занятия.

- при использовании вышеуказанных материалов могут возникнуть некоторые трудности, которые в основном могут быть сопряжены с тем, что для выполнения некоторых заданий нужна культурно-историческая справка, которую могут предоставить преподаватели.

5Кейс-задача № 2

Для проведения мониторинга преподавания в учебном заведении мне было предложено понаблюдать за преподаванием группе начинающих студентов. План урока был изучен мою предварительно.

План просмотренного урока.

Урок представлял собой гибридный урок, составленный из комбинации заданий из учебника English File Elementary, урока At the National Gallery и дополнительных игровых заданий.

  1. Lead-in. Два вопроса для введения в тему урока - “What art galleries are there in your city? How often do you go to different exhibitions?”, обсуждение. Примерно 5 минут.

  2. Reading. Самостоятельное чтение небольшого текста, на 2 минуты, и вопросы на понимание прочитанного текста.

  3. Listening продолжительностью 00.57, предварительно студентам была показана фотография и показан вопрос на понимание прослушанного - Who are the people in the photo? Обсуждение после аудио. Для полной уверенности с понимании аудиозаписи, на экран был выведен скрипт аудио, особое внимание обратили на чтение дат, так как текст о фотографии представителей королевской семьи Великобритании. Также понадобились разъяснения культурно-исторического характера, так как на протяжении истории отношение к разводам в королевской семье изменилось и также студентам стало интересно узнать о дальнейшей судьбе короля Эдварда и Уоллис Симпсон. Разъяснения были даны с обильным использованием прошедших форм глагола to be, чтобы подготовить студентов к следующему шагу.

  4. Guided grammar learning. Студентов попросили в тексте найти слова, которые показывают, что речь идёт о прошлом, нашли повторяющиеся во всём тексте was/were: “Well, he was only king for 11 months, in 1936, I think. He was Queen Elizabeth II’s uncle.”, “Well, he was only king for 11 months, in 1936, I think. He was Queen Elizabeth II’s uncle.” Изучение правила и упражнения на изменение форм глагола to be d настоящем времени на формы прошедшего времени.

  5. Speaking. Были даны вопросы с пропусками, дана задача заполнить пропуски и задать друг другу эти вопросы, преподаватель и я ходили по аудитории и слушали ответы, помогали с незнакомыми словами.

  6. Reading. Даны три текста о знаменитостях, чьи портреты есть в Национальной портретной галерее. Задание на понимание текстов - распределить утверждения по трём знаменитостям.

  7. Word formation. Jobs. Изучены основные способы словообразования профессий -er, -or, -ian, -ist, -man, -woman. Задания на закрепление.

  8. Listening. Прослушать по пять предложений о двух известных людях. Угадать, кто эти люди. Обратить особое внимание на использование was/were. Придумать свои clues, загадать группе и отгадавший делится своими подсказками, остальные участники игры отгадывают.

  9. Подведение итогов занятия. Домашнее задание на специализированной платформе с автопроверкой.

Анализ урока/конспекта урока преподавателя с точки зрения

- адекватности перевода использованных преподавателями фрагментов аутенх текстов - перевод текстов не вызвал затруднений, но потребовалась культурно-историческая справка, которую преподаватель сразу же предоставил, как только увидел, что студенты не понимают, о чём конкретно идёт речь.

- способности эффективно строить учебный процесс в соответствии с




задачами конкретного учебного курса и условиями обучения - Преподаватель отлично справлялся с поставленными задачами, но показал некоторые проблемы с распределением времени, в связи с чем не все поставленные задачи были выполнены.

- использования педагогических технологий (использование аутентичных текстов определенной тематики, дидактические игры, метод проектов, технология перевернутого класса, анализа кейсов и пр.) - На занятии использовались игровые материалы с сайта Teach This, Kahoot, разрезные игры из Play games with English и Elementary grammar games (Jill Hadfield), также студентам предлагалась проектная работа в группах, где они должны были сделать рекламу отеля. Динамика группы была соблюдена, для fast finishers имелись резервные задания.

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 3

По результатам работы были составлены два урока - один для начинающих, по теме Предлоги времени, а второй для студентов продвинутого уровня, по видео TED talk “Try something new for 30 days”. При этом второй урок полностью был составлен на интерактивной платформе Edvibe.

План урока 1.

Целевая аудитория студенты группы начинающих, только недавно начавшие изучать английский язык. Группа взрослых от 20 до 50 лет, в группе 10 человек.

Цели и задачи урока - изучение предлогов времени, закрепление изученного правила, выведение навыка распознавания предлогов на уровень автоматизма. В основе урока материалы из учебника English File Elementary и дополнительные материалы, составленные самостоятельно в соответствии с системой обучения образовательной организации.

Формы работы коллективная, индивидуальная, в парах.

  1. Майндкарта + объяснение теории. Объяснение правила с использованием визуального вспомогательного материала для наглядности. Объяснение разницы между русскими предлогами времени и английскими.

  2. Паттерны на закрепление. Паттерны — упражнения на закрепление теории, представляют собой большое количество словосочетаний с предлогами времени, например «осенью, в 9 часов утра, в понедельник». Упражнение выполняется на скорость в парах. У проверяющего есть бумажная раздатка с паттерном, в котором два столбика — русские словосочетания и их перевод. Таким образом проверяющий знает ответы и может в случае ошибки наводящими вопросами помочь прийти к правильному ответа и понять логику правила на практике.

  3. Карточки Kahoot на закрепление. У студентов есть приложение kahoot, работа ведётся в командах, группа из 10 человек разделены на две группы, на экран выводятся предложения, участникам нужно на телефоне выбрать правильный предлог, по итогам каждого раунда на большой экран выводится турнирная таблица.

  4. Более развёрнутые паттерны на закрепление. После упражнений на словосочетаниях студентам предлагается выполнить паттерны с развёрнутыми предложениями. Мне известно, что они изучили Present Simple, некоторые студенты забывают о добавлении окончания -s в третьем лице единственного числа, но временная форма им известна и практика пойдёт только на пользу, потому паттерны сочетают в себе и present simple, и предлоги времени. Работа ведётся в парах.

  5. Воспроизведение майндкарт. Есть необходимость проверить, насколько студентам понятна тема, в связи с этим без каких-либо вспомогательных материалов студентам нужно воспроизвести майндкарту, данную им в начале урока. Далее этап peer assesment, студенты обмениваются полученными майндкартами, сверяют их с оригиналами, выделяют ошибки и помогают друг другу дополнить майндкарты недостающими элементами.

  6. Закрепление на скорость drill — выведение навыка на уровень автоматизма. Студентам выдаются карточки с предлогами времени

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




at/on/in разного цвета для упрощения проверки результатов. Преподаватель даёт небольшие предложения на русском, студенты поднимают карточку с предлогом, который необходим в этом предложении. Так как карточки разного цвета, преподавателю сразу видно, кто ответил неправильно, студентов просят объяснить логику, с помощью которой они пришли к ответу, к примеру: «В понедельник — понедельник день недели, с ними всегда ставится предлог on».
План урока 2.

Целевая аудитория — группа взрослых студентов в рамках Speaking club, состав группы 7 человек.

Цели и задачи урока — повторение лексики на тему Habits, описание повседневных действий, конструкции be going to, развитие навыка восприятия на слух, объяснение алгоритма работы с видео материалами. В основе занятия видео Ted Talk «Try something new for 30 days» и материалы на понимание просмотренного, составленные мною на образовательной платформе Edvibe.

Формы работы индивидуальная, парная, коллективная, в командах.

  1. Discussion of the process of developing new habits, good and bad habits. The main goal of this stage is vocabulary revision and developing speaking skills. Students brainstorm with the teacher, creating a table consisting of two columns – Bad and good habits. Students have to give an explanation, why this or that habit is good or bad.

  2. Watching the video. Before watching we discuss watching videos, movies and TV-shows in English, taking into account that it is extremely important to watch content in English without subtitles. Students share their recom- mendations, we discuss the latest TV-shows and movies and pay attention to habits that people have while watching movies, like eating unhealthy food, students discuss pros and cons of watching movies at home and at the cin- ema, discuss the copyright issues and streaming sources. Then we switch to Ted Talks, students are asked if they know anything about this project and if they had watched any of the videos on Ted Talks Youtube channel. The teacher introduces the topic of today’s video – Habits. Students watch the video on the platform, using their headphones. Video is presented without any subtitles, but the students are allowed to take notes while watching.

  3. Filling in the gaps to make sure the students got clear understanding of the video. Students use their laptops, because this lesson is on Edvibe educa- tional platform. Upon finishing the task we discuss the sentences so that they can explain why they have chosen these answers.

  4. Matching the words from the video with their descriptions. The video has some challenging vocabulary, but the students are not given the translations, they have to try to deduce the meaning based on the script of the video. Af- ter that they are given the translations and do the gap fill exercise, where they can see the phrases and words used in different context.

  5. Discussing possible choices of habits to develop, what steps could be taken to achieve these goals. Students discuss what kinds of habits they would like to develop or get rid of. They develop their own plans for their individual 30 days challenge. Then they share their ideas with the rest of the class and get feedback from their peers.


10
9№ п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 4

Для создания фрагмента урока с использованием майндкарт и паттернов для студентов уровня beginner была выбрана тема “Предлоги времени в английском языке”, так как эта тема вызывала особые сложности у студентов.

Самоанализ фрагмента урока. Первый урок.

Майндкарта и паттерны были составлены мною самостоятельно, с особым вниманием к тому, чтобы не перенасытить майндкарту информацией. Смотрите Приложение 1 и 2.

Майндкарта студентам понравилась, получилось максимально наглядно показать логику использования предлогов времени. В ходе занятия мне показалось, что майндкарту можно было бы ещё упростить, так как для начинающих студентов и задач конкретного урока информации было представлено слишком много.

Что касается паттернов, они помогли сперва проследить логику выбора предлогов, но нужно было сделать больше паттернов, чтобы при смене очереди в парах файлы использовались разные. Паттерны с развёрнутыми предложениями вызвали некоторые затруднения, так как у некоторых студентов всё ещё возникали проблемы с третьим лицом единственного числа, так как ещё не прошло достаточного количества времени с изучения темы present simple.

Игра kahoot достигла своих результатов, за счёт того, что было два раунда, у обеих команд была возможность одержать победу. Вероятность случайных правильных ответов была, но студентов просила объяснить, почему именно они выбрали этот вариант ответа.

Второй урок на платформе Edvibe был составлен в формате пробного урока в рамках Speaking club для продвинутых студентов. Скриншоты урока смотрите в Приложении 4.

Оба урока были составлены с расчётом на длительность в 45 минут, к сожалению, урок по предлогам не весь удалось пройти, так как потребовалось больше времени на воспроизведение майндкарт, чем я ожидала. Оставшиеся задания были даны на самостоятельную проработку, а также подготовлен тест на следующий урок на понимание пройденной темы.

Урок по видео прошёл успешно, но требовал больше технической подготовки - настройка проектора, настройка учебного класса, предоставление доступа к учебному классу. В начале занятия чувствовалась некоторая неловкость, так как я совершила промах — не организовала игру-знакомство, в связи с чем студентам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к новому преподавателю и чувствовать себя комфортнее.

Кейс-задача № 5


Видео-объяснение предлогов времени. Видео создавалось для студентов начинающей группы, в связи с этим объяснение на русском языке.