Файл: Проняева Надежда Анатольевна Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Музыкальный репертуар на месяц:

—         Поросята (песенка-игра для развития моторики С. И. Железновой).

—         Дружат в нашей группе (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой)

—         Тук-тук (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой).

 

4. Слушание музыки.

Задачи для воспитателя:

1.      Ознакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского (одно музыкальное произведение из «Детского альбома»).

2.      Научить детей различать трехчастную форму музыкального произведения.

3.      Ознакомить воспитанников с жанрами танцевальной музыки.

4.      Научить детей чувствовать общий характер музыкального произведения и выражать свои ощущения посредством движения тела.

5.      Подготовить воспитанников к процессу знакомства с теорией музыки, определению жанра и характера музыкального произведения.

6.      Обучить детей процессу запоминания художественных текстов и выразительного прочтения стихотворений.

7.      Сформировать у воспитанников первичные навыки индивидуального выражения собственного отношения к музыкальному произведению посредством рисования или иных форм творческой деятельности.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Марш деревянных солдатиков (музыка П. И. Чайковского).

  • Голодная кошка и сытый кот (музыка В. А. Салманова).

 

5. Распевание и пение.

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Выразительно петь, протягивая гласные звуки.

2. Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.

4. Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

5. Петь соло, подгруппами, цепочкой и «закрытым звуком».

6. Расширять собственный певческий диапазон.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Жил-был у бабушки серенький козлик (русская народная песня).

  • Урожай собирай (детская песня музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной).

 

6. Игры, пляски и хороводы

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Ходить русским хороводным шагом.

2. Выполнять определенные танцевальные движения: подскоки, притопы,

«ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.

3. Эмоционально выполнять танцевальные движения, изменяя их амплитуду и  

динамику в зависимости от характера и силы звучания музыкального произведения.


4. Ощущать содержание и характер отдельных музыкальных фраз и произведений.

5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,

кружением, подскоками и т.д.

6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.

9. Развивать собственное танцевальное творчество.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Воротики (русская народная мелодия).

  • Приглашение (украинская народная мелодия).

  • Шёл козёл по лесу (русская народная песня).

  • Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).

 

Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)

 

         Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.

Исходные данные для подготовки к занятию:

1.               Определите возраст воспитанников группы:

  • младший дошкольный возраст;

  • старший дошкольный возраст.

2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.

3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.

 

Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов

№ п/п

Задания

Возрастные группы воспитанников

1.

1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса).

1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию).

 

Младший дошкольный возраст

 

.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса).


2.

2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия.

2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты).

2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению.

2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных  музыкальных инструментов.

Старший дошкольный возраст

 

2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты).

 


 

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите?

Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, грозу, ручей, море.

Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.

Дети рассматривают картинки с природой. 

 

Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, гроза, ручей, море.

Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.

Дети перечисляют: Это природа.

Музыкальный руководитель: Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.

Ответы детей: Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы, веет ветер.

Музыкальный руководитель: Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? 

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: На что похоже пение птиц – на музыку или на шум?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Чем отличается музыка природы от той, которую я вам сыграла?

Дети: Музыку природы нельзя петь или сыграть.

Музыкальный руководитель: Давайте с вами поиграем. Посмотрим на картинки.

Сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка. Если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с  изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой.

Дети-дежурные помогают раздать карточки.

Задание 4. (Максимальное количеств баллов — 4)

 

Музыкальный руководитель ДОУ должен уметь составлять перспективный годовой план, ключевым разделом которого является план работы с воспитанниками ДОУ.

 

Составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период с 1 сентября по 31 мая) для всех возрастных групп детского сада.

При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие.

Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:

-        Праздник осени (проводится во всех возрастных группах).

-        Новый год (проводится во всех возрастных группах).

-        23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах).

-        8 марта (проводится во всех возрастных группах).

-        Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).

 

Результаты планирования рекомендуется представить в виде таблицы «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ».


 





Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)

 

          Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:

1. насыщенность;

2. трансформируемость;

3. полифункциональность;

4. вариативность;

5. доступность;

6. безопасность.

Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале. 

Предложите предметы (не менее 5), которые Вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы предложенные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемости и полифункциональности. 

  1. Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано – для прослушивания детьми музыкальных произведений, для танцев и пения.

  2. Музыкальные инструменты для детей – для музыкально-ритмических движений, развития чувства ритма, для музицирования.

  3. Настольно-печатные музыкально-дидактические игры – для обучающих игр, для музыкальных занятий.

  4. Портреты композиторов – для проведения музыкальных занятий, для тематических мероприятий.

  5. Набор CD, DVD-дисков с музыкальными произведениями- для прослушивания музыкальных произведений, для танцев и хороводов.

 

Задание 6. (Максимальное количество баллов — 3)

 

Вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада. У Вас имеется в наличии материал для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?». 

Ознакомьтесь с элементами игры, представленными на рисунках ниже.


Чтобы игра «Кого встретил колобок?» отражала предметно-развивающую среду группового музыкального центра, ей необходимо обеспечить методическое сопровождение. Заполните таблицу «Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».

       

Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

п/п

Направление методической деятельности воспитателя

Содержание методической деятельности воспитателя

1.

Смысловое значение игры

 Формирование активности в музыкальной деятельности, эмоциональной отзывчивости на музыку, расширить словарный запас. Формирование эмоционально положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит основой для развития музыкального вкуса.

2.

Цель проведения игры

 Развивать у детей представление о регистрах

3.

Задачи игровой деятельности детей

 Учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию.

  - Развитие навыков общения и коммуникативных отношений между сверстниками;

  - Обогащать музыкальные впечатление детей, создавать радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в выполнении импровизационных танцевальных  

движений.  

  - Исполнять знакомые песни, правильно интонировать мелодию, передавать  их характер в  выразительном исполнении.

  - Играть на шумовых инструментах, четко выполнять ритмический рисунок, начинать и заканчивать всем вместе.


4.

Ход игры

 Дети приглашаются по- очереди, вставляя в кармашек фигуру животного, соответственно сказке. Выбрав животного, ребенок пропевает его слова на 1-2 звуках на той высоте, которая соответствует данному персонажу.

5.

Музыкальное сопровождение

 Игра на фортепиано