Файл: Проняева Надежда Анатольевна Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Музыкальный репертуар на месяц:
— Поросята (песенка-игра для развития моторики С. И. Железновой).
— Дружат в нашей группе (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой)
— Тук-тук (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой).
4. Слушание музыки.
Задачи для воспитателя:
1. Ознакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского (одно музыкальное произведение из «Детского альбома»).
2. Научить детей различать трехчастную форму музыкального произведения.
3. Ознакомить воспитанников с жанрами танцевальной музыки.
4. Научить детей чувствовать общий характер музыкального произведения и выражать свои ощущения посредством движения тела.
5. Подготовить воспитанников к процессу знакомства с теорией музыки, определению жанра и характера музыкального произведения.
6. Обучить детей процессу запоминания художественных текстов и выразительного прочтения стихотворений.
7. Сформировать у воспитанников первичные навыки индивидуального выражения собственного отношения к музыкальному произведению посредством рисования или иных форм творческой деятельности.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Марш деревянных солдатиков (музыка П. И. Чайковского). -
Голодная кошка и сытый кот (музыка В. А. Салманова).
5. Распевание и пение.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Выразительно петь, протягивая гласные звуки.
2. Петь, сопровождая пение имитационными движениями.
3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.
4. Аккомпанировать на музыкальных инструментах.
5. Петь соло, подгруппами, цепочкой и «закрытым звуком».
6. Расширять собственный певческий диапазон.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Жил-был у бабушки серенький козлик (русская народная песня). -
Урожай собирай (детская песня музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной).
6. Игры, пляски и хороводы
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Ходить русским хороводным шагом.
2. Выполнять определенные танцевальные движения: подскоки, притопы,
«ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.
3. Эмоционально выполнять танцевальные движения, изменяя их амплитуду и
динамику в зависимости от характера и силы звучания музыкального произведения.
4. Ощущать содержание и характер отдельных музыкальных фраз и произведений.
5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,
кружением, подскоками и т.д.
6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.
7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.
9. Развивать собственное танцевальное творчество.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Воротики (русская народная мелодия). -
Приглашение (украинская народная мелодия). -
Шёл козёл по лесу (русская народная песня). -
Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).
Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)
Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.
Исходные данные для подготовки к занятию:
1. Определите возраст воспитанников группы:
-
младший дошкольный возраст; -
старший дошкольный возраст.
2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.
3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.
Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов
№ п/п | Задания | Возрастные группы воспитанников |
1. | 1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса). 1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию). | Младший дошкольный возраст .1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса). |
2. | 2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия. 2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты). 2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению. 2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных музыкальных инструментов. | Старший дошкольный возраст 2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты). |
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите?
Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, грозу, ручей, море.
Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.
Дети рассматривают картинки с природой.
Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, гроза, ручей, море.
Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.
Дети перечисляют: Это природа.
Музыкальный руководитель: Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.
Ответы детей: Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы, веет ветер.
Музыкальный руководитель: Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: На что похоже пение птиц – на музыку или на шум?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Чем отличается музыка природы от той, которую я вам сыграла?
Дети: Музыку природы нельзя петь или сыграть.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами поиграем. Посмотрим на картинки.
Сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка. Если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой.
Дети-дежурные помогают раздать карточки.
Задание 4. (Максимальное количеств баллов — 4)
Музыкальный руководитель ДОУ должен уметь составлять перспективный годовой план, ключевым разделом которого является план работы с воспитанниками ДОУ.
Составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период с 1 сентября по 31 мая) для всех возрастных групп детского сада.
При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие.
Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:
- Праздник осени (проводится во всех возрастных группах).
- Новый год (проводится во всех возрастных группах).
- 23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах).
- 8 марта (проводится во всех возрастных группах).
- Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).
Результаты планирования рекомендуется представить в виде таблицы «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ».
Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)
Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:
1. насыщенность;
2. трансформируемость;
3. полифункциональность;
4. вариативность;
5. доступность;
6. безопасность.
Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале.
Предложите предметы (не менее 5), которые Вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы предложенные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемости и полифункциональности.
-
Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано – для прослушивания детьми музыкальных произведений, для танцев и пения. -
Музыкальные инструменты для детей – для музыкально-ритмических движений, развития чувства ритма, для музицирования. -
Настольно-печатные музыкально-дидактические игры – для обучающих игр, для музыкальных занятий. -
Портреты композиторов – для проведения музыкальных занятий, для тематических мероприятий. -
Набор CD, DVD-дисков с музыкальными произведениями- для прослушивания музыкальных произведений, для танцев и хороводов.
Задание 6. (Максимальное количество баллов — 3)
Вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада. У Вас имеется в наличии материал для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».
Ознакомьтесь с элементами игры, представленными на рисунках ниже.
Чтобы игра «Кого встретил колобок?» отражала предметно-развивающую среду группового музыкального центра, ей необходимо обеспечить методическое сопровождение. Заполните таблицу «Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».
Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»
№ п/п | Направление методической деятельности воспитателя | Содержание методической деятельности воспитателя |
1. | Смысловое значение игры | Формирование активности в музыкальной деятельности, эмоциональной отзывчивости на музыку, расширить словарный запас. Формирование эмоционально положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит основой для развития музыкального вкуса. |
2. | Цель проведения игры | Развивать у детей представление о регистрах |
3. | Задачи игровой деятельности детей | Учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию. - Развитие навыков общения и коммуникативных отношений между сверстниками; - Обогащать музыкальные впечатление детей, создавать радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в выполнении импровизационных танцевальных движений. - Исполнять знакомые песни, правильно интонировать мелодию, передавать их характер в выразительном исполнении. - Играть на шумовых инструментах, четко выполнять ритмический рисунок, начинать и заканчивать всем вместе. |
4. | Ход игры | Дети приглашаются по- очереди, вставляя в кармашек фигуру животного, соответственно сказке. Выбрав животного, ребенок пропевает его слова на 1-2 звуках на той высоте, которая соответствует данному персонажу. |
5. | Музыкальное сопровождение | Игра на фортепиано |