Файл: Общая характеристика огбпоу иэк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

127
В колледже установлена система автоматической пожарной сигнализации (АПС), которая предназначена для обнаружения пожара на ранней стадии его развития и сигнали- зации и система оповещения о возникновении пожара в помещение с круглосуточным де- журством обслуживающего персонала. Перекатка пожарных рукавов проводится своевре- менно. Система видеонаблюдения, включающая в себя видеокамеры, обеспечивает круг- лосуточный визуальный контроль в режиме реального времени за обстановкой на терри- тории колледжа, передачу информации на локальный пункт контроля в колледже, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Выводы:
1. Библиотечный фонд, фонд учебной литературы, электронные источники ин-
формации обеспечивают выполнение нормативов обеспеченности обучающихся литера-
турой.
2. Колледж оснащен достаточным количеством компьютеров, обеспечен различ-
ного вида лицензионными программными продуктами.
3. Учебный процесс обеспечен учебно-методической документацией всех видов.
4. Участникам образовательного процесса обеспечена возможность доступа к
фондам учебно-методической документации.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в Колледже
соответствует качественной подготовке специалистов, востребованных на рынке тру-
да, в соответствии с регламентирующими нормативными и законодательными актами.
Материально-техническая база колледжа позволяет организовать обучение по програм-
мам подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с тре-
бованиями ФГОС СПО.
Планируется:
1. Продолжить оснащение технических лаборатории современными контрольно-
измерительными приборами.
2. Оснастить современной техникой учебно-производственные мастерские по
всем специальностям.
3. Для более качественного обучения продолжить работу по оснащению учебных
кабинетов, лабораторий, мастерских, цехов новым современным оборудованием, ин-
струментом и приспособлениями.

128
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Раздел 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТУДЕНТОВ
Воспитательная работа в ОГБПОУ «Ивановский энергетический колледж» выстро- ена в соответствии с Рабочей программой воспитания областного государственного бюд- жетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский энергетический колледж», утвержденной директором колледжа и Календарным планом воспитательной работы ОГБПОУ «ИЭК».
Воспитательная работа в колледже строится на основе Конституции России, Феде- рального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, норма- тивно – правовых документов, Устава колледжа, а также программы профессионального воспитания ОГБПОУ «ИЭК», которая ориентирована на внедрение новых средств и тех- нологий в воспитательный процесс, укрепление и развитие материальной базы для орга- низации воспитательной деятельности; развитие личности студентов с учетом их личных особенностей и профессиональной специфики на уроках и во внеурочной работе.
Непосредственно участвуют в организации и проведении воспитательной работы в
ОГБПОУ «ИЭК»:
- заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
- заведующий очным отделением;
- заведующий общежитием;
- воспитатель;
- педагоги дополнительного воспитания;
- классные руководители.
Процесс воспитания в колледже основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблю- дения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасно- сти, обучающегося при нахождении в колледже;
- ориентир на создание в колледже психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обу- чающихся и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в колледже общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогов яркими и содержательны- ми событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел, обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эф- фективности.
Основными традициями воспитания в колледже являются:
-реализация воспитательной работы через проектную деятельность;

-важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспи- тания других совместных дел педагогов и обучающихся является коллективная разработ- ка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их ре- зультатов;

129
-в проведении общих дел отсутствует соревновательность между учебными груп- пами, поощряется конструктивное межгрупповые и межвозрастное взаимодействие обу- чающихся, а также их социальная активность;
-преподаватели колледжа ориентированы на формирование коллективов в рамках учебных групп, кружков, секций и иных объединений, на установление в них доброжела- тельных и товарищеских взаимоотношений;
-ключевой фигурой воспитания является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно-развивающую, организационную, по- средническую функции.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренён- ный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Феде- рации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) сформулирована общая цель воспитания в колледже – лич- ностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на осно- ве этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опы- та применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессио- нально ориентированной).
Данная цель ориентирует на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствует решение следующих основных задач:
 освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно- практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
 вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содей- ствие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интере- сах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государ- ства;
 помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных об- разовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
 овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окру- жающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Конкретизация общей цели воспитания позволяет выделить в ней следующие целе- вой приоритет: создание благоприятных условий для приобретения опыта осуществле- ния социально значимых дел.


130
Выделение данного приоритета связано с особенностями юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в колледже. Важно, чтобы опыт оказался социально зна- чимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению во взрослую жизнь окру- жающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в колледже, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, во- лонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Программа предусматривает участие различных общественных, культурных, рели- гиозных организаций, СМИ и иные субъектов влияния. Важно обеспечить согласован- ность действий между этими субъектами влияния в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия.
Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у студентов компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации, спо- собствующих выполнению ими в будущем многообразных видов социально- профессиональной деятельности.
В результате образования у человека должна быть сформирована целостная социаль- но-профессиональная компетентность. Выпускник колледжа должен быть готовым к вы- полнению профессиональных функций, обладать набором профессиональных и общих компетенций по ФГОС СПО.
Обобщенная характеристика социально-личностных и индивидуальных компетент- ностей студентов, как предполагаемый результат, сформулирована в колледже следую- щим образом:
 проявляет активность, стремится к самореализации в творческой и профес- сиональной деятельности;
 умеет планировать и координировать свои действия для достижения цели;
 осознает социальную ответственность за результат своей работы;
 осознает необходимость укрепления здоровья как ценности и готов к фор- мированию, сохранению и укреплению здоровья;
 стремится к получению образования, самообразованию, саморазвитию и са- мосовершенствованию в течение всей жизни;


131
 осознает меру своей ответственности, свои функции как участник обще- ственного и политического процесса;
 готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и сле- дует общим принципам, законам, нормам;
 имеет направленность на расширение социально значимых форм и сфер дея- тельности (создание проектов, участие в волонтерской, творческой деятельности и т. д.);
 умеет анализировать и оценивать мотивы своей практической деятельности и ее результаты;
 умеет прогнозировать и планировать свою дальнейшую практическую соци- ально значимую деятельность на основе полученных результатов.
Воспитательная система Колледжа охватывает весь педагогический процесс, инте- грируя учебные занятия, внеурочную жизнь, разнообразную деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, влияние социальной, экологической предметно- эстетической среды, расширяющей воспитательное пространство. Вся воспитательная ра- бота ОГБПОУ «ИЭК» проводится по единому комплексному плану, который предусмат- ривает взаимосвязь организаций, осуществляющих воспитательное воздействие на сту- дентов с помощью разнообразных форм и методов.
Для организации воспитательной работы и социальной защиты обучающихся в
Колледже применяются разнообразные формы воспитательной работы, которые опреде- ляют содержание воспитательной работы.
В практической воспитательной работе сосредоточены: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; работа по сохранению и укреплению нравственного, психологического и физического здоровья; профилактика правонарушений; способность выпускников колледжа осознанно вести здо- ровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья; осознавать роль семьи в жизни каждого человека; отсутствие психологического дискомфорта. При этом осуществляется: работа спортивных секций; проведение Дней здоровья; создание комфортной пространственной среды; пропаганда здорового образа жизни, рационального питания.
Можно констатировать, что воспитательная составляющая учебного процесса не прерывается в течение всего срока обучения студента.
На постоянной основе в соответствии с разработанным планом в ОГБПОУ
«Ивановский энергетический колледж» ведется работа с детьми-сиротами, детьми, остав- шимися без попечения родителей, а также лицами из их числа.
ОГБПОУ «Ивановский энергетический колледж» проводит воспитательную работу по следующим направлениям:
- правовое воспитание обучающихся колледжа;
-духовно-нравственное и эстетическое воспитание, культура семейного воспита- ния;
- гражданско-патриотическое воспитание обучающихся колледжа;
-развитие физкультурно-оздоровительной деятельности и формирование здорового образа жизни;
- развитие творческого потенциала обучающихся через деятельность ансамбля рус- ской песни;
- музей колледжа - центр воспитания ОГБПОУ «ИЭК»;
- профилактика правонарушений в ОГБПОУ «ИЭК»;
- самоуправление как неотъемлемая часть воспитательной работы колледжа»;