Файл: Общая характеристика огбпоу иэк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 декабрь
2021 года по телефонам:
8-902-241-09-00, 33-57-
26 по графику
7 11.11.2021 12.11.2021 15.11.2021 16.11.2021 17.11.2021
Проведение професси- ональной пробы «Зна- комство со специально- стью «Техник по ком- пьютерным системам» в рамках проекта по ранней профессиональ- ной ориентации уча- щихся 6-9 классов об- щеобразовательных ор- ганизаций «Билет в бу- дущее» в онлайн- формате
Образовательные учре- ждения г. Иваново по графику все под- ключив- шиеся учащиеся 8-9 классов
8 17.12.2021 День открытых дверей
ОГБПОУ «ИЭК» в он- лайн-формате с помо- щью сервиса Google
Meet
Образовательные учре- ждения г. Иваново и об- ласти, соседних областей все под- ключив- шиеся

Таблица 4
Выполнение контрольных цифр приема граждан. Динамика подачи документов
Таблица 4
Выполнение контрольных цифр приема граждан. Динамика подачи документов

п/п.
Специальность
(направление подготовки
)
2021 г.
2020 г.
2019 г.
Контрольные
цифры приема
Зачислено
Контрольные
цифры приема
Зачислено
Контрольные
цифры приема
Зачислено
очная
форма
заочная
форма
абс.
очно/
заочно
% от
подан-
ных за-
явлений
очная
форма
заочная
форма
абс.
очно/
заочно
% от
подан-
ных за-
явлений
очная
форма
заочная
форма
абс.
очно/
заочно
% от
подан-
ных за-
явлений
1 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электро- оборудования промышленных и гражданских зда- ний 3 г. 10
мес.
25 29 33 25 30/–
38 25 30/–
52 2
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
3 г. 10 мес.
21 60 25 25 60/–
30 25 60/–
56 3
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
3 г. 10 мес.
21 30 18 25 31/–
21 25 32/–
36 4
13.02.01 Тепловые электрические станции 3 г. 10 мес.
25 30 42 25 27/–
44 25 30/–
46 5
13.02. 01 Тепловые электрические станции 3 г. 6мес.
–/3 37

10
–/17 100 6
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обо- рудование 3г. 6 мес.
–/6 67

10
–/11 73 7
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обо- рудование 2 г. 10мес.
25 30 38 25 31/–
35 25 26/–
44 8
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
(Организация учета) 3 г. 10 мес.
25 30 64 25 30/–
48 25 30/–
47 9
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
(Монтаж электрооборудования) 3 г. 10 мес.
25 30 43 25 30/–
47 25 30/–
59 10 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
(Монтаж электрооборудования) 2 г. 10мес.
25 30 26 25 31/–
31 25 31/–
51 11 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
(Эксплуатация электроустановок) 3 г. 10 мес.
25 30 45 25 30/–
54 25 29/–
48 12 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
3г. 6 мес.
–/2 33

10
–/12 67 13 13.02.06 Релейная защита и автоматизация элек- троэнергетических систем 3 г. 10
мес.
50 60 50 50 58/–
50 50 60/–
63
Всего
267 359 34 275 358/11 37 275 30 358/40 52


Результаты работы за три года по организации приема в Колледж отражены в таблице 5.
Таблица 5
Количественные показатели приема в колледж
Наименование показателей
2019
2020
2021
принято на обучение: за счет средств бюджета очное отделение/ заоч- ное отделение
275/30 275/-
267/-
Конкурс (количество человек на 1 место за счет средств бюджета)
2,59/1,5 3,53/-
3,03/-
Количество специальностей, на которые осу- ществляется прием
7 7
7
Данные таблицы свидетельствуют о значительных объемных показателях приема и востребованности образовательных услуг колледжа (количество поданных заявлений пре- вышает число мест). Данный факт позволяет сделать вывод о том, что предлагаемые кол- леджем образовательные услуги среднего профессионального образования соответствуют образовательным запросам населения города Иваново и Ивановской области.
Вывод: План набора выполнен в 2020 году в полном объёме. Сроки приема доку-
ментов соблюдаются, их хранение, регистрация проводятся правильно: личные дела
оформляются в соответствии с требованиями инструкций. Приказы по зачислению из-
даются и доводятся до сведения абитуриентов своевременно.
2.4. Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется программами подготов- ки специалистов среднего звена, рабочимиучебными планами, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Основой организации учебного процесса является системный подход, предполагающий последовательное изу- чение дисциплин, профессиональных модулей, освоение всех видов практик, взаимосо- гласованность содержания курсов обучения, их преемственность. Режим работы колледжа
- шестидневная учебная неделя.
Имеющиеся в колледже основные образовательные программы реализуются в со- ответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение ведется на бюджетной и договорной основе.
Образовательная база приема – 9 классов (основное общее образование) и 11 клас- сов. Получаемый обучаемый уровень образования двух видов – базовый уровень и углуб- ленная подготовка.
Образовательный процесс в колледже организуется согласно основным образова- тельным профессиональным программам, составленным на основании ФГОС СПО по специальностям и включающим: требования к результатам освоения основной професси- ональной программы, требования к оцениванию качества освоения ОПОП, рабочий учеб- ный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей.
В образователь- ной организации в соответствии с ФГОС СПО имеются в наличии рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, которые разработаны преподавателя- ми колледжа и обсуждены на заседаниях ЦК. На основании рабочих программ составлены календарно-тематические планы, рассмотренные на заседаниях ЦК и утвержденные заме- стителем директора по УПР. Формы промежуточной аттестации – зачет, дифференциро- ванный зачет, экзамен, экзамен квалификационный.
Расписание учебных занятий составляется два раза в год в соответствии с норма- тивными требованиями, утверждается директором. В расписание включены все соответ- ствующие дисциплины учебного плана. В течение года осуществляется оперативное управление расписание учебных занятий, практиками, экзаменами и консультациями.
Анализ действующего расписания аудиторных занятий показал его соответствие рабочим


25 учебным планам специальностей. Количество экзаменов в каждом учебном году в процес- се промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и диф- ференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).
Основными формами промежуточной аттестации по ФГОС СПО являются:
– экзамены по отдельным дисциплинам (МДК);
– комплексные экзамены по дисциплинам (МДК);
– дифференцированные зачеты по дисциплинам (МДК), видам практик;
– экзамен квалификационный по профессиональному модулю. Промежуточная ат- тестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, ее кор- ректировку.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

2.4.1. Соответствие образовательных программ подготовки специалистов
среднего звена по требованиям ФГОС СПО по специальностям

Таблица 6
Нормативная учебно-методическая документация по программам подготовки специалистов среднего звена
Код
Специальность
Соответствие содержания подготовки требованиям ФГОС СПО
ФГОС
СПО
Рабочий
учебный
план
Рабочие про-
граммы по
практике
Перечень ка-
бинетов, ла-
бораторий и
мастерских
Учебно-
информа-
ционное
обеспече-
ние
Учебно-
лабора-
торная
база
Общая оценка
содержания
подготовки
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуата- ция электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует
09.02.01Компьютерные системы и комплексы
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует
09.02.06 Сетевое и системное админи- стрирование
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует
13.02.01Тепловые электрические стан- ции
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует
13.02.02Теплоснабжение и теплотех- ническое оборудование
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует
13.02.03Электрические станции, сети и системы
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует
13.02.06Релейная защита и автомати- зация электроэнергетических систем
Имеется
Имеется
Имеются
Соответствует
Имеется
Имеется
Соответствует

27
2.5. Сведения о контингенте обучающихся
Основным показателем структуры подготовки специалистов являются контингент учебного заведения, движение которого характеризуют следующие составляющие: прием; выпуск; отсев.
При планировании учебной работы ставилась цель достижения соответствия функ- ционирования и развития образовательного процесса в Колледже требованиям Федераль- ных государственных стандартов среднего профессионального образования по специаль- ностям с выявлением причинно-следственных связей, позволяющая сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию Колледжа. Это относится к работе с контин- гентом обучающихся, к образовательным результатам, соответствию профессиональной подготовки обучающихся требованиям современного рынка труда, профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения обучающихся.
Выводы:Структура подготовки специалистов в колледже соответствует как
потребностям предприятий Ивановской области, так и потребностям граждан в обра-
зовании. Перечень специальностей основных профессиональных образовательных про-
грамм расширился в связи с потребностями регионального рынка труда. Работа по со-
хранности контингента является одним из приоритетных направлений деятельности
колледжа.
2.6. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Внутренняя система
оценки качества образования
Подготовка специалистов в колледже осуществляется в соответствии с Федераль- ными государственными образовательными стандартами среднего профессионального об- разования. Образовательный процесс организован по программам подготовки специали- стов среднего звена (ППССЗ).
Содержание и сроки освоения ППССЗ определяется ФГОС СПО по специально- стям, и соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Требования по нормативному сроку освоения ППССЗ выполняются полностью.
Требования к общей трудоемкости освоения ППССЗ выполняются полностью.
Требования к трудоемкости освоения ППССЗ за учебный год выполняются полно- стью.
Требования к трудоемкости освоения учебных циклов, дисциплин, МДК, профес- сиональных модулей, практик выполняется полностью.
Основные образовательные программы, реализуемые в колледже, базируются на следующих документах, определяющих содержание образования:
– ФГОС СПО;
– базисный учебный план;
– рабочий учебный план;
– рабочие программы учебных дисциплин;
– рабочие программы профессиональных модулей;
– рабочие программы практик;
– ФОСы;
– методические разработки по организации самостоятельной работы студентов, выполнению лабораторных работ и практических занятий;
– программы государственной итоговой аттестации;
– программы промежуточной аттестации.
Учебные планы утверждены директором колледжа, соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования,


28 согласованы с работодателем. В Колледже реализуются технический профиль среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей:
– 08.00.00 Техника и технология строительства;
– 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
– 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Основным показателем деятельности Колледжа являются результаты освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы.
Для проверки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников, в Колледже используются различные формы контроля: входной, рубежный, текущая аттестация, контрольные срезы знаний, промежуточная аттестация, итоговая гос- ударственная аттестация.
Основными показателями, определяющими уровень качества реализации образова- тельных профессиональных программ, являются результаты успеваемости и качество зна- ний студентов, полученные в период экзаменационных сессий и уровнем знаний по дис- циплинам и модулям, выносимых на самообследование.
Анализ системы контроля знаний студентов в колледже в процессе самообследова- ния показал, что контроль с целью определения качества профессиональной подготовки студентов осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующим специально- стям.
Для студентов первого курса проводится входной контроль знаний с целью выяв- ления уровня подготовки, выявления пробелов в знаниях. По результатам входного кон- троля на всех учебных занятиях первого курса организуется корректирующая работа: дифференцированные задания, повторение пройденного материала.
Анализ текущей успеваемости проводится на основе анализа записей в журналах учебных занятий. Проводимый анализ предполагает определение наличия текущих отме- ток у студентов Колледжа, что свидетельствует о наличии систематического учета знаний студентов каждым преподавателем.
В колледже фонды оценочных средств пополняются для каждой специальности по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Промежуточная аттестация проводится в конце семестра в форме квалификационного экзамена, дифференцированно- го зачета, зачета. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журналах учеб- ных занятий, зачетных книжках студентов, экзаменационных ведомостях.
Аттестация явилась важным этапом образовательного процесса и средством кон- троля обеспечения государственных стандартов среднего профессионального образова- ния, в ней приняли участие обучающиеся по специальностям среднего профессионального образования.
Качество знаний и успеваемости в 2019, 2020, 2021 г. отражены в таблицах 7-19.