Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Математика на Направленность Ценности научного познания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №8 имени В.Солдатенко»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________/Бахматова О.Н

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8 им. В. Солдатенко

________/Усольцева Н.В

Приказ № ______от «___»________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика на 5.»

Направленность: Ценности научного познания

Вид программы: Углубленное обучение точных наук

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Учитель: Кондрашова Наталья Григорьевна

ст. Келермесская

2022-2023 учебный год

 Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Математика на 5» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС ООО с учётом  авторской программы В.Ф. Афанасьевой.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Изучение курса способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

·        умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

Метапредметные результаты:

·        умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

·        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

·        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);


·        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

·        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

·        умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

·        развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

·        овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.





 
Содержание

 Числа и вычисления.

·        Правила и приемы быстрого счета. Составление выражений. Знакомство с числовыми ребусами. Решение и составление числовых ребусов. Магические квадраты. Головоломки.

   Геометрические фигуры.

·        Простейшие геометрические головоломки. Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки. Топологические опыты.

·        Ребусы. Кроссворды. Знакомство с принципами их составления. Решение и составление ребусов. Знакомство с кроссвордами. Составление и решение.

     Ребусы и кроссворды.

  • Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.

Логические задачи.

·        Знакомство с числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик. Решение и составление задач со спичками. Головоломки со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.

·        Решение занимательных задач. Решение шутливых задач. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Старинные задачи.

Задачи, головоломки, игры.

  • Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.

  • Задачи, решаемые с конца


    Геометрия на клетчатой бумаге.

·        Рисование фигур на клетчатой бумаги. Разрезание фигур на равные части. Игры с пентамино.

Основные формы работы:

1. Индивидуальная

2. Коллективная (парная, групповая).

Виды деятельности:

1)    Устный счёт.

2)    Проверка наблюдательности.

3)    Игровая деятельность.

4)    Решение текстовых задач, геометрических задач.

5)    Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов, викторин.

6)    Проектная деятельность.

7)    Составление математических ребусов, кроссвордов.

8)    Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.





 


Тематическое планирование

Целевые приорететы

темы

Название темы

Количество часов

1

Числа и вычисления.

6

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.







2

Геометрические фигуры.


4





3

Ребусы. Кроссворды.

4




4

Логические задачи.

7




5

Задачи, головоломки, игры.

2




6

Геометрия на клетчатой бумаге.

6




 

ИТОГО

35









                                                 

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата
провед.
(план)


Дата
провед.


(факт)

Примечание







Числа и вычисления (6 ч)













1

1.1

Числа и вычисления.

1

 

 

 

 

2

1.2

Правила и приемы быстрого счета.

1

 

 

 

3

1.3

Составление выражений.

1










4

1.4

Знакомство с числовыми ребусами.

1










5

1.5

Решение и составление числовых ребусов.

1










6

1.6

Магические квадраты. Головоломки.

1
















Геометрические фигуры (4 ч).













7

2.1

Простейшие геометрические головоломки.

1

 

 

 

8

2.2

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

 

 

 

9

2.3

Геометрические головоломки.

1










10

2.4

Топологические опыты.

1
















Ребусы и кроссворды (4ч).













11

3.1

Знакомство с принципами их составления.

1










12

3.2

Решение и составление ребусов.

1










13

3.3

Знакомство с кроссвордами.

1










14

3.4

Составление и решение кроссвордов.

1

 

 

 

 







Логические задачи (7ч).




 

 

 

15

4.1

Знакомство с числовыми мозаиками.

1










16

4.2

Составление и решение числовых мозаик

1










17

4.3

Решение и составление задач со спичками.

1










18

4.4

Головоломки со спичками.

1










19

4.5

Зашифрованная переписка.

1










20

4.6

Знакомство с принципом Дирихле.













21

4.7

Решение задач на принцип Дирихле.



















Задачи, головоломки, игры (7 ч).

3

 

 

 

23

5.1

Решение занимательных задач.













24

5.2

Решение шутливых задач.













25

5.3

Задачи на доказательство от противного.













26

5.4

Задачи на движение.













27

5.5

Старинные задачи.













28

5.6

Решение шутливых задач

2

 

 

 

29

5.7

Задачи, решаемые с конца



















Геометрия на клетчатой бумаге (6 ч).

1

 

 

 

30

6.1

Рисование фигур на клетчатой бумаге.













31

6.2

Разрезание фигур на равные части.













32

6.3

Игры с пентамино.













33

6.4

Задачи на разрезание и складывание фигур.













34

6.5

Лист Мёбиуса.













35

6.6

Заключительное занятие.

1

 

 

 




 

ИТОГО

17