ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приведу выдержки из послания папы Гонория III королям Руси, датированного 17.01.1227 г. [15]:

«…поддерживая прочный мир с христианами Ливонии и Эстонии, не мешайте распространению веры христианской и тогда не вызовете негодования божественного апостольского престола, который при желании легко может воздать вам возмездием. Но лучше, если бы, соблюдая истинное послушание и божественные обряды, при всепрощении Господнем вы заслужили бы от обоих милость и любовь. Дано в Латеране, XVI Календы февраля, год XI [понтификата нашего].»

«В статье Ипатьевской летописи, посвящённой 6745 (1237) году татары названы «Агаряне, Измалтяне». Слово «Агаряне можно ассоциировать с французским словом «À guerre», что означает военнообязанный, а слово «Измаилтяне – с городом Измаил, расположенным при впадении Дуная в Чёрное море, что указывает на то, что часть войска Батыя (batail по-французски произносится «батай» и означает «битва») приплыло по Дунаю из Европы. Это и не удивительно, поскольку в 1232 папа римский Урбан VI объявил северный крестовый поход, а в 1236 – крестовый поход против Литвы (в то время это земли на запад и юго-запад от Минска). Лаврентьевская летопись за 1232 год упоминает о том, что «пришли татары и зимовали, не дойдя до великого города Болгарского», а за 1236 год – о взятии и разграблении Болгарии татарами. Вообще Измаил довольно часто упоминается в русских летописях в связи с татарами и Ордою. Так в IV Новгородской летописи за 6888 (1380) год в рассказе о побоище на Дону написано:

«…освободить род христианский молитвами пречистой (Бого) Матери, от работы Измаилтянской («Измаилтескiя» по публикации), от поганого Мамая…»

При этом к вопросу о руководстве Орды летописцы относились достаточно внимательно. Так Ипатьевская летопись за 6748 (1240) год указывает:

«Пришел Батый к Киеву в силе … Был у них татарин, именем Товрулъ, … братья его сильные воеводы: Урдюй, Байдарь, Каидань, Бечак и Менгу и Кююкъ (далее в скобках что-то о месте последнего в ханской родословной), се Бедяй Богатуръ и Бурунъдай Багатырь, …»

Здесь видно, что начальников было множество. Среди этих имён угадываются и слова с французскими корнями, например, Батый ассоциируется со словом «batail», что означает «битва, сражение» и может означать воинское звание типа полковник, се Бедяй, а в «Сокравенном сказании монголов» Субэдэй – со словом «sous batail» и может обозначать воинское звание типа подполковник. Кстати здесь отметим, что в приведённом выше труде [2] указано, что Толуй (tolu с древнетюркского – полный в прямом и в переносном смысле) назначен на место Субэдэя для руководства юго-западным направлением монгольских завоеваний. Богатур может ассоциироваться со словом «bag à tour», что с фрацузского можно перевести как «человек, отличившийся в игре в «bag «» («jeu de bag» – древняя рыцарская игра, заключавшаяся в том, чтобы на полном скаку снять кольцо саблей или метательным копьем, «à tour» – соревнование, в котором выступают по очереди [11].


Угэдэй

После побед в России, затем в Польше и Венгрии в 1241 году войска Батыя подошли к границам Священной Римской Империи. Это государство охватывало Германию, части современных Франции, Италии и некоторых других европейских государств. Интересно, что битва при Шайо с участием всего батыева войска началась по существу с «артподготовки»: войска венгерского короля Беллы IV и хорватского герцога Коломана были обстреляны из луков и камнемётных машин с окрестных холмов, а затем «на плечах» бегущих «монголы» ворвались в Пешт. Император Священной римской империи Фридрих II на требование Батыя подчиниться ответил, что он неплохо разбирается в соколиной охоте и мог бы стать сокольничим хана. Далее, это очень важное место, Батый совершил поход на Рим, окружил папский дворец, в это время его сын блокировал Рим с моря, сорвав приезд кардиналов. Папа Григорий IX в этой обстановке умер (или убили). Военного соприкосновения германских и монгольских войск не произошло, монголы вернулись за Волгу, мотивируя отход смертью великого хана Угэдэя. Отметим при этом, что численность монгольских войск с 1237 до 1240, судя по описанию в Ипатьевской летописи, описавшей взятия Киева, не уменьшилась. Более того, венгерские хроники (см. в [4]) указывают, что монгольское войско пополнилось русскими отрядами. Это не удивительно, общий подход монголов к формированию войск, особенно передовых отрядов, из порабощённых народов везде работал очень эффективно. Кроме того, Монгольское войско в Европе разделилось, при этом каждая из этих половин эффективно справлялась со всеми военными задачами. Они выиграли все битвы. Таким образом, пройдя Русь, Монгольские войска не ослабли, а скорее усилились, а Россия была не буфером, а ещё одной ступенькой на пути восхождения монголов, а по нашей реконструкции пап римских, к мировому господству. Отметим, что к этому времени, согласно официальной версии истории, территория, захваченная монголами, граничила с территориями, захваченными крестоносцами по всей Евразии: от ближнего востока, по территории Византии, далее по балканскому полуострову к Адриатическому морю. Действительно войска «монгольского» воеводы Кадана (от латинского cadenas – сундук для хранения царских денег [11], Сadenet – город во Франции к востоку от Авиньона) после покорения Венгрии вышли к Адриатическому морю. Далее по границам Священной Римской Империи к Ливонии, захваченной в то время Тевтонцами. И при этом эти войска никогда друг с другом не воевали, а их руководители Угэдэй и папа Григорий IX (граф Уголино Сеньи) умерли в один год почти одновременно. Нет никаких обращений пап римских к «Монгольским» лидерам (см. [1] глава IV). Предполагаю, что они не умели читать. По современной версии истории они писали законы (яссы), издавали указы (ярлыки), но потом разучились это делать, письменность на основе кириллицы возникает только в XX веке. Это конечно уникальный случай в истории и поэтому совершенно невероятный.


Переводчик в «Сокравенном сказании монголов» [2] в замечании 505 пишет:

«Уделы Чжочи и Чаадая были на западе. Об уделе Огедая ничего не известно, вероятно он как наследник Чингис хана не имел своего удела.»

Никакого объяснения этим феноменам официальная история не даёт. Почему? Мне кажется, что ответ на этот вопрос известен всем, кроме «подчинившихся» стран. А именно,

Угэдэй – папа римский Григорий IX.

Просто невыгодно просвещать нас. У этих людей всё определяется выгодой. Ещё один вывод из этого в том, что, по-видимому, методы руководства народами, которые применялись папами в период т.н. Монгольской империи, работают и сейчас. Вообще, мне кажется, что эти методы применялись ещё в Римской Империи, а возможно и в древнем Египте. Это некое сокровенное знание. О его применении сегодня мы поговорим в последнем параграфе.

Отметим интересную закономерность: Угэдэй-Григорий IX, организовавший западный поход крестоносцев-монголов-русских, сам погиб в результате этого похода.

После возвращения монгольских войск из Европы, в Орде усилилась внутренняя вражда. В 1346 году папа Иннокентий IV объявил крестовый поход на монголов. Опять получается интересная зависимость: сначала монголы были передовым отрядом крестоносцев (о подобном переводе слова «монгол» см. в кн «Русь и Рим» (4), а потом вышли из повиновения, и с ними пришлось воевать. Она возникла между маргинальным сыном Григория IX(Угэдэя) Гуюком (Кююкъ по Ипатьевской летописи, Quδuγ по древнетюркски «колодец») и Бату-Батый-Batail (Людовиком IX). «Сокровенное сказание монголов» содержит следующее нарекание Угэдэя Гуюку:

«Говорят про тебя, что ты в походе не оставлял у людей и задней части, у кого только она была в целости, что ты драл у солдат кожу с лица. Уж не ты ли и русских привел к покорности этою своею свирепостью? По всему видно, что ты возомнил себя единственным и непобедимым покорителем русских, раз ты позволяешь себе восставать на старшего брата… Что же ты чванишься и раньше всех дерешь глотку, как единый вершитель, который в первый раз из дому-то вышел, а при покорении русских и кипчаков не только не взял ни одного русского или кипчака, но даже и козлиного копытца не добыл.»

Столь интимный монолог вряд ли мог быть кому-то передан на словах в таких подробностях. Поэтому очень вероятно, что «Сокровенное сказание монголов» написано Гуюком или его близкими. Гуюк был отравлен, не доведя своё войско до столкновения с Батыем. В период правлении между Угэдэем и Гуюком исполнять функции великого хана пыталась мать Гуюка и дела пришли в упадок, а после смерти Гуюка управлять пыталась и его жена Огул-Гаймыш. В статье Википедии, посвященной Огул-Гаймыш (в БСЭ такой статьи нет), написано:


«В начале 1250 года в ставку Огул-Гаймыш прибыло посольство короля Франции Людовика IX во главе с Андре де Лонжюмо (доминиканец). Подарки короля были сочтены данью, а вместо сотрудничества в борьбе с мусульманами, на которое рассчитывал Людовик, он получил письмо с требованием подчиниться и угрозами.»

После возведения на престол в июле 1251 года Мунке устроил суд над своими противниками из домов Чагатая и Угэдэя, то есть жёнами и маргинальными детьми. К Огул-Гаймыш Мунке питал ненависть, называя в беседе с Рубруком и в письме к королю Людовику «злейшей из ведьм» и «более подлой, чем собака». В 1252 году её подвергли пыткам и по обвинению в колдовстве казнили, зашив в кошму и бросив в воду.»

По сведениям Рашид ад-Дина, приведённым в Википедии на стр. «Мунке», Батый характеризовал Мунке так:

«Из [всех] царевичей [один] Менгу-каан обладает дарованием и способностями, необходимыми для хана, так как он видел добро и зло в этом мире, во всяком деле отведал горького и сладкого, неоднократно водил войска в [разные] стороны на войну и отличается от всех [других] умом и способностями»

Предполагаю, что он прошел посвящение и стал тамплиером как и Александр Невский под магистерской властью Бату-Людовика IX Святого.

Затем в 1253 году уже к Сартаку (маргинальному сыну Бату-Людовика IX) прибыло посольство того же Людовика во главе с Рубруком (францисканец). На вопрос о вероисповедании ответ Сартака был такой, что может он и верит в какой то мере в Христа, однако считает себя Великим Монголом. Таким образом, эта ветвь, в отличие от Мунке, оказалась ненадёжной и последовательно были убиты Сартак, а затем и его сын Улагчи. Период их двухгодичного правления (1255–1257) действительно можно считать игом не папско-римским.

Приведу цитату из Каталической энциклопедии [10]:

«В 1214 г. вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утвержден двумя годами позже папой Гонорием III. В 1221 г. доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 г. в ордене было 7 000 монахов.

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 г. доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепископство.»

С одной стороны, это ещё одно свидетельство того, что крестоносцы и монголы это одно и тоже. С другой стороны, отметим, что крестоносные ордена как военные (тамплиеры, тевтонцы), так и нищенствующие (францисканцы, доминиканцы), были организованы при Университетах, а значит, пользовались самыми последними достижениями науки. Практически все папы были профессорами права. Ну а право, которое можно было тогда изучать, было Римским или Византийским.


Напомним, что c 1095 года на Ближний Восток совершались захватнические крестовые походы, авангардом которых, были французские короли. Например, в 1143 г. в Иерусалиме умер король Франции Фульк V, другой король Франции Филипп II Август (правил 1180–1223) доверил Гаймару казначею ордена тамплиеров, штабквартиры которого находились в Акре и в Иерусалиме на том же Ближнем Востоке, должность министра финансов Франции. Отметим, что тамплиеры прославились прежде всего своими финансовыми операциями. Они изобрели кредиты, долговые обязательства с отпечатком пальца должника. Брали на себя долги шедших в крестовые походы и хранили их недвижимость, то есть занимались страхованием и т.д.

Третий (1189–1192) и четвёртый (1202–1204) крестовые походы совпадают с началом военных действий Чингисхана. Спутником любой войны является безпризорщина. В 1212 году состоялся крестовый поход детей, в результате которого основная их часть погибла или была продана в рабство. В нашей реконструкции это дети крестоносцев, «заботу» о которых взяли на себя организации, подобные тамплиерам.

Чингисхан

Следующая таблица позволит нам идентифицировать основные персонажи нашего исследования


род. ок. 1162

Тимуджин

титул «Чингис хан» 1206–1227

Иннокентий III род. 1161

папа 1198–1216

Гонорий III папа 1216–1227

Угэдэй род. ок. 1187

Великий хан 1229–1241

Григорий IX род. ок. 1145

папа 1227–1241

Джучи род. ок. 1185

Правитель улуса Джучи 1224–1227

Людовик VIII Лев род. 1187

Король Франции 1223–1226

Батый род. ок. 1209

Правитель улуса Джучи 1227 – ок. 1256

Затем правил его сын Сартак, внук Улагчи и брат Берке до 1266

Людовик IX Святой род. 1214

Король Франции 1226–1270

С 1248 в крестовых походах в Египет и в Тунис