Файл: Анализ потребительского спроса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Е.

Только в точке Е потребитель оптимизирует свое положение, поскольку именно здесь его желания совпадают со способностью к обмену, а полезность максмизируется.

Итак, условия касания кривой безразличия и бюджетной линии для максимизации полезности требуют, чтобы:

  • o расходы равнялись доходу, т. е. РхХ + PyY= М;

  • o предельная норма замещения была равной соотношению цен товаров X и Y, т. е.

MRS = (Рх / Ру).

Теория потребительского поведения позволяет понять варианты и причины поведения потребителя в разных ситуациях, что важно и для отдельного производителя, и для разработки основ социальной политики. Таким образом, современная теория потребительского спроса объясняет мотивацию потребительского поведения покупателей. Она дает возможность осуществить расчет реальных данных для выбора в целях получения максимального аффекта при покупках или принятия каких-либо иных практических решений.

Таким образом, разработанная методология предлагает последовательный анализ потребительского спроса с предложением конкретных действий при получении тех или иных результатов. То есть может широко использоваться при разработке политики предприятия, разработки стратегии предприятия, так как роль анализа потребительского спроса достаточно велика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение рассматриваемой работы прежде хотелось бы отметить, что с все большим ускорением в нашей стране темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство российских компаний стремятся наиболее эффективно оценивать сложившуюся ситуацию на рынке, что прежде всего выражается в анализе спроса.

Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия так, как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Мною были проанализирована суть экономического анализа потребительского спроса посредством предложения методологии его анализа. Данная методология разработана с учетом основных способов и методов анализа, предложенных ведущими специалистами в области экономики. Кроме того, в ней широко используется такое экономическое понятие как эластичность, как реагирования изменения одной переменной на изменение другой.


Эта методология предполагает ряд последовательных этапов, постепенно вытекающих друг из друга, тесно связанных между собой:

1этап: оценка товара

2 этап: анализ кривой спроса

3этап: определение эластичности спроса по цене

4 этап: оценка эластичности спроса по показателю общей выручки

5 этап: определение коэффициента перекрестной эластичности

Следовательно, анализ спроса необходим и важен, т.к. в настоящем мире важно оценивать ситуацию и производить только то, что необходимо покупателю. Но отмечу, что, несмотря на то, что данные анализа спроса, безусловно, важны, их явно недостаточно для разработки действительно конкурентной стратегии. Поэтому анализ потребительского спроса должен проходить в совокупности с комплексным анализом внешней и внутренней среды организации, в котором значительную часть будет занимать анализ потребительского спроса. В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие конкретные ситуации, в которых структура спроса и его взаимодействия с предложением имеют, естественно, свои особенности. А поскольку одной из задач настоящей работы являлось общее описание экономического содержания спроса, его анализ, то исследование спроса, то иные ситуации могут быть предметом отдельного исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 2008.

2. Академия рынка: маркетинг, перевод с французского; А. Дайан, Ф.Бурекель, Л. Ланкар и др.; научная редакция А.Г. Худокормова. - М: Экономика, 2003.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2017.

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Г.В. Савицкой. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2017.

5. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.Г. Крыжаковский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер. - М.: ПРИОР, 2018.

6. Астратова Г. Современный потребитель продовольственных товаров: Кто он? // Маркетинг.2018 №3.

7. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2005.

8. Березин И.С. маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2009.

9. Бланк И.А. Словарь - справочник финансового менеджера. - Киев: "Ника - Центр", "Эльга", 2018.

10. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2018.

11. Большой экономический словарь / Под редакцией А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2017.

12. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО "Экономика", ТОО "Ко Маркетинг ЛТД", 2017



13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА - М., 2009

14. Герасименко В.В. Основы маркетинга. - М.: ТЕИС, 2009

15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: издетельство "Финпресс", 2008.

16. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 2014.

17. Ильин А.И. Планирование на предприяти: Учебное пособие в 2 частях, часть 1 Стратегическое планирование. - Мн.: ООО "Мисанта", 2008.

18. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие / Под редакцией И.К. Белеевского. - М.: Финансы и статистика, 2017.

19. Камаев В.Д. и др. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008

20. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016

21. Котлер Ф. Основы маркетинга Учебник. - СПб.: Издательство АО Корзина, АОЗТ "Литера плюс", 2004

22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн.: Высшая школа, 20015

23. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под редакцией проф. А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. Ломоносова, издательство "ДИС", 2007

24. Лебедев О.Т. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом "М и М", 2008

25. Макогон Н.В. Способы моделирования потребительского спроса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1 (19). Стр. 10 - 11.

26. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красильников и др. Под редакцией А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016

27. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008