Файл: Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть суммативное оценивание за раздел Выдающиеся личности народа Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»
Ф.И.ученика(цы) 6А класса___________________________________________
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 «А» |
Виды речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения | 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж) 6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий, сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения; |
УМД | Понимание, применение, анализ. |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Время выполнения | 25 минут |
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества
, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
Ключевые слова___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная мысль_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип речи________________________________________________________________
Стиль текста_____________________________________________________________
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши числительные словами.
70, 600, 16, 19.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | задание | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | |||
определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста | 1 | Определяет тему текста | 1 |
Выписывает ключевые слова (≥5) | 1 | ||
правильно определяет основную мысль текста | 1 | ||
определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение | 2 | правильно определяет тип текста | 1 |
определяет стиль текста | 1 | ||
правильно пишет суффиксы наречий, числительные | 3 | умеет отличать наречия от прилагательных с предлогами | 1 |
знает о дефисном написании наречий | 1 | ||
выделяет приставки и суффиксы в наречиях | 1 | ||
Правильно пишет сложные числительные | 1 | ||
| | Правильно пишет простые числительные | 1 |
Всего баллов: | | | 10 |
6 класс
СОР №5
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.
70, 600, 16, 19.
6 класс
СОР №5
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.
70, 600, 16, 19.