Файл: Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть суммативное оценивание за раздел Выдающиеся личности народа Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»

Ф.И.ученика(цы) 6А класса___________________________________________


Предмет

Русский язык

Класс

6 «А»

Виды речевой деятельности

Чтение

Соблюдение речевых навыков

Цель обучения

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж)

6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий, сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;

УМД

Понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

  • определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж)

  • правильно пишет суффиксы наречий, числительные.

Время выполнения

25 минут


1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.

Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества
, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.

В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.

Ключевые слова___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная мысль_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип речи________________________________________________________________

Стиль текста_____________________________________________________________
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..

1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши числительные словами.

70, 600, 16, 19.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

1

Определяет тему текста

1

Выписывает ключевые слова (≥5)

1

правильно определяет основную мысль текста

1

определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение

2

правильно определяет тип текста

1

определяет стиль текста

1

правильно пишет суффиксы наречий, числительные

3

умеет отличать наречия от прилагательных с предлогами

1

знает о дефисном написании наречий

1

выделяет приставки и суффиксы в наречиях

1

Правильно пишет сложные числительные

1







Правильно пишет простые числительные

1

Всего баллов:







10



6 класс

СОР №5

1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.

Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.

В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..

1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.

70, 600, 16, 19.

6 класс

СОР №5

1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.

Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.

В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..

1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

3. Запиши числительные словами.

70, 600, 16, 19.