ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет социальных наук
«Государственное и муниципальное управление»
(название ОП)
___________бакалавриат______________
(уровень образования)
О Т Ч Е Т
по профессиональной практике
(указать вид практики)
____учебная практика____________
(тип практики (наименование ЭПП)
Выполнил студент гр.______
_________________________
(ФИО)
_________________________
(подпись)
Проверил:
____________________________
(должность, ФИО руководителя ЭПП)
____________________________
(подпись)
______________
(дата)
Оглавление
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика Министерства культуры РФ 5
1.1. Положение о Министерстве культуры РФ. 5
1.2. Структура Министерства культуры 9
2. Анализ работы отдела закупок Министерства культуры РФ 12
2.1. Особенности государственных закупок в области культуры 12
2.2. Взаимосвязь отдела закупок с другими отделами Министерства 19
2.3. Структура отдела закупок, характеристика отдела закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 1 28
Введение
Производственную практику я проходила в Министерстве культуры РФ г. Москвы, в качестве ученика экономиста по планированию производства, в отделе закупок.
Основной целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Министерство культуры РФ (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере культуры и искусства в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством РФ, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства, а также Положением о Министерстве.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
Цель практики – ознакомление с деятельностью планово-финансового отдела. Задание на практику – ознакомление с состоянием государственных закупок и арендно-договорных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- организационно-экономическая характеристика Министерства культуры РФ;
- оперативно-производственное планирование.
При написании отчета мной использовались данные, полученные при анализе деятельности Министерства культуры.
1. Организационно-экономическая характеристика Министерства культуры РФ
1.1. Положение о Министерстве культуры РФ.
Министерство культуры РФ (далее – Министерство) располагается по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2. Министерство исполняет государственную функцию по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2504 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры".
Министерство также готовит проекты:
- Национальный проект «Культура»,
Источник финансирования: Смешанный
Бюджет: 113 500 000 000 руб.
Год начала: 2019
Год окончания: 2024
Цели и целевые показатели
Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз
Структура национального проекта
Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (федеральный проект «Культурная среда»)
Создание условий для реализации творческого потенциала нации (федеральный проект «Творческие люди»)
Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (федеральный проект «Цифровая культура»)
Задачи проекта
Создать (реконструировать) культурно-образовательные и музейные комплексы. В том числе: концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства (пп «б» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств, училища необходимыми инструментами, оборудованием и материалами (пп «в» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Создать (реконструировать) культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений. Обеспечить развитие муниципальных библиотек (пп «д» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Создать условия для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек (пп «ж» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Модернизировать региональные и муниципальные театры юного зрителя и кукольные театры путем их реконструкции и капитального ремонта (пп «и» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Продвигать талантливую молодежь в сфере музыкального искусства. В том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (пп «г» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Подготовить кадры для отрасли культуры (пп «з» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Обеспечить поддержку добровольческих движений. В том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации (пп «к» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (пп «а» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Создать виртуальные концертные залы не менее чем в 500 городах Российской Федерации (пп «е» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере (пп «ж» пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
Ответственные за реализацию проекта.
Куратор национального проекта: заместитель председателя правительства Российской Федерации
Руководитель национального проекта: министр культуры Российской Федерации.
Администратор национального проекта: заместитель министра культуры Российской Федерации.
Показатели национального проекта
В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:
увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью
Финансовое обеспечение реализации национального проекта
2019 г. — 15011,46 млн рублей
2020 г. — 15236,92 млн рублей
2021 г. — 18334,17 млн рублей
2022 г. — 21316,70 млн рублей
2023 г. — 22572,00 млн рублей
2024 г. — 20984,30 мнн рублей
2) поддержки и поощрения деятелей культуры и искусства;
2) учреждения и назначения стипендий, в том числе именных, одаренным детям и творческой молодежи, студентам и аспирантам; выделения грантов; присуждения именных премий молодым специалистам в сфере культуры;
Министерство готовит проекты правовых актов по следующим вопросам:
1) участия в проведении единой государственной политики в сфере культуры;
2) социально-экономического развития в сфере культуры, государственных программ;
3) установления порядка отнесения изделий, изготавливаемых на территории, к изделиям народных художественных промыслов и порядка создания художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам;
4) утверждения областных нормативов финансирования подведомственных учреждений;
5) установления порядка поддержки творческих проектов в сфере культуры;
6) определения порядка государственной поддержки деятелей культуры, творческой молодежи, работников культуры, общественных организаций в сфере культуры;
7) создания условий для реализации инвестиционных проектов в сфере культуры;
8) определения порядка присвоения звания «Почетный работник культуры»;
Также Министерство осуществляет в пределах своей компетенции поддержку кинематографии, поддерживает инновационную деятельность учреждений культуры на территории Российской Федерации и обеспечивает выполнение плана социально-экономического развития в сфере культуры.
1.2. Структура Министерства культуры
Руководителем практики у меня был министр культуры – ФИО. Рассмотрим его основные обязанности.
Министр является главой Министерства назначается и освобождается от должности президентом РФ.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением президента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Количество заместителей министра, предельная штатная численность, порядок утверждения структуры и штатного расписания устанавливаются президентом РФ. У ФИО два заместителя – Зимняков Ю.В. и Сазонов Е.А.
Министр в своей деятельности:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, решает вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
- утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных президентом РФ оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете;
- вносит в министерство финансов и налоговой политики РФ по формированию проекта бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству учреждений;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
- издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
- согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений;
- подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
- выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;