Файл: Отче т по профессиональной практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) с 400 тыс. руб. до 600 тыс. руб. увеличится сумма единовременной закупки у единственного поставщика, с 20 млн руб. до 30 млн руб. – предельная величина годового объема таких закупок. При этом, как и раньше, указанные закупки не должны превышать 50 % совокупного годового объема всех закупок заказчика;

2) будет расширен список учреждений культуры, которые могут осуществлять закупки у единственного поставщика (добавляются дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел);

3) появится возможность заключения с единственным поставщиком контракта на изготовление и поставку музыкальных инструментов;

4) смягчатся требования к закупкам, осуществляемым бюджетными учреждениями за счет подаренных средств, в том числе пожертвований и благотворительных взносов. Учреждение вправе самостоятельно прописать порядок проведения закупок в положении о закупках;

5) появится возможность прямого запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) при осуществлении закупок на выполнение работ (оказание услуг), предполагающих допуск подрядчиков, исполнителей к базам данных, архивам и хранилищам музеев, библиотек.

Принятие перечисленных изменений, учитывающих отраслевую специфику и особенности отдельных направлений культурной деятельности, окажет положительное воздействие на основную деятельность государственных (муниципальных) учреждений культуры и позволит существенно оптимизировать процесс закупок в сфере культуры.

Специалист по закупкам располагает правами:

Требовать и получать от работников компании информацию, необходимую для качественного выполнения своей работы.

Требовать от руководителя коммерческого отдела создания условий, необходимых для эффективного выполнения возложенных на него задач.

Вносить предложения по оптимизации процессов закупок.

Ставить свою подпись в документах в сфере своей компетенции.

Принимать участие в совещаниях, где обсуждаются вопросы по закупочной деятельности.

Знакомиться с корпоративными документами в сфере закупок.

Представлять интересы компании в процессе взаимодействия с поставщиками.

Получать льготы и вознаграждения на основании трудового законодательства и соответствующих корпоративных документов.

2.2. Взаимосвязь отдела закупок с другими отделами Министерства

Сотрудники отдела закупок должны эффективно взаимодействовать как с внешними контрагентами (поставщики, логистические организации, таможенные структуры и т.д.), так и с внутренними контрагентами. К внутренним контрагентам можно отнести:

- Сотрудников склада

- Логистов

- Бухгалтерию

- Финансово-экономический отдел

- Юридическую службу

- Информационно-технический отдел

- Руководство учреждений.

Именно благодаря конструктивному взаимодействию всех подразделений достигаются общие цели предприятия.

Конструктивное взаимодействие — это грамотные деловые коммуникации и совместное принятие решений по пересекающимся вопросам.

Например, планирование сумм оплаты поставщикам на ближайший месяц совместно специалистом финансово-экономического отдела и руководителем закупки будет более объективным и усилит понимание между этими подразделениями.

Также более эффективным будет график поставок товаров на склады, составленный совместно специалистом отдела закупок и логистом предприятия. И таких примеров можно привести очень много.

В процессе совместного принятия решений последнее слово остаётся всегда за тем, за кем закреплена ответственность за конкретный процесс.

Но участие второй стороны добавляет объективности и позитивного восприятия друг друга.

Руководитель отдела закупок должен поддерживать в своих подчиненных стремление к объективности.

К сожалению, иногда сталкиваешься с тем, что отдел закупок на предприятии полностью обособлен, работает по каким-то своим правилам и «обижается» на другие подразделения при появлении любого критического замечания (то «денег много тратим», то «товара мало привозим»). Так быть не должно!

Руководитель отдела закупок должен управлять закупочной деятельностью в рамках предприятия, а не только в рамках отдела.

Функции отдела закупок

Отдел закупок является подразделением, где принимаются решения о приобретении товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщиков, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д. Внутренними потребителями результатов деятельности службы закупок являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется закупаемая продукция.

Важность этого подразделения в структуре трудно переоценить, как трудно переоценить и важность правильно организованной закупочной логистики для работы всего учреждения.

В принципе закупка ресурсов в компании может быть построена централизованно или децентрализованно. Если учреждение подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие разных структурных подразделений будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает свои потребности, чем кто-либо другой. Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее.


Тем не менее у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют этот подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел закупок с полномочиями приобретения ресурсов в интересах всех подразделений торгового предприятия.

В небольшом учреждении, где отдел закупок представлен одним человеком, естественно, никакого разделения функций не будет.

2.3. Структура отдела закупок, характеристика отдела закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В отделе по закупкам Министерства культуры я проходила практику в качестве практиканта. Структура отдела представлена на рисунке 1.



Министр

культуры



Начальник

Отдела закупок



Заместитель начальника

Отдела закупок




Старший специалист

Отдела закупок



Экономист

Отдела закупок
Рисунок 1 – Структура отдела закупок Министерства
Штат отдела насчитывает 20 человек (табл. 1).
Таблица 1 – Количество ставок в планово-финансовом отделе Министерства

Отдел

Должность

Количество ставок

Отдел закупок

начальник

1

заместитель начальника

1

старший специалист

5

экономист

13


Во время прохождения практики я выполняла функции в соответствии с должностной инструкцией, а именно:

- подготовку исходных данных для составления смет доходов и расходов на содержание подразделений Министерства;


- производство расчетов штатной численности младшего обслуживающего персонала и текущего ремонта;

Специалисты отдела закупок Министерства отвечают за закупку в соответствии с заявками, полученными от внутренних потребителей, или же самостоятельно отслеживают возникновение потребности в ресурсах. Внутри самого отдела закупок операции, составляющие бизнес-процесс «Закупка», часто подвергаются дальнейшей специализации с целью развития профессионализма менеджеров по закупкам.

Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась. В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

Функционал специалиста по закупкам — вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х). Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

Статья 38. Контрактная служба. Специалист по Госзакупкам.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;


2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Что скрывается за общими формулировками? Довольно много обязательной рутинной работы. Подготовка документов, сбор информации, взаимодействие с сотрудниками, консультации с поставщиками, размещение информации в сети Интернет, возможно визиты в контролирующие органы и суды и другие заботы.

Следует отметить, что госзакупки можно формально разделить на три больших блока:

1. Планирование

2. Осуществление закупок.

3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.

Это очень грубое, но между тем основополагающее деление Закона о контрактной системе. Там есть и другие направления, такие как мониторинг, аудит, контроль, но это либо косвенно относится к этим трем блокам, либо не имеет прямого отношения к Заказчику.


Заключение

Производственная практика проходила в Министерстве культуры РФ в отделе закупок, руководителем практики являлся министр культуры ФИО.

Министерство исполняет государственную функцию по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.