Файл: Отче т по профессиональной практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству государственных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами, Почетной грамотой от Президента РФ и Губернаторов субъектов РФ, к поощрению в виде объявления Благодарности;

- обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.1

Подробная структура руководящего состава министерства представлена в приложении 1.

Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Анализ работы отдела закупок Министерства культуры РФ
2.1. Особенности государственных закупок в области культуры
В роли заказчиков выступают структурные подразделения местной исполнительной власти, ответственные за состояние культуры, осуществляющие закупки культурных ценностей, объектов культурного наследия, авторской продукции (предметов искусства).

Список произведений, закупку которых регламентирует 44-ФЗ, содержится в части 7 статьи 32. 2.

Культура — одна из немногих сфер, где контракт могут подписать несколько исполнителей (часть 10 статьи 34 44-ФЗ). Есть своя специфика и при закупке работ по реставрации и сохранению музейных ценностей, строительства новых зданий для культурных учреждений, охрана, перевозки, страхование произведений искусства и т. д.

Дополнительные требования к закупкам работ, связанных с предметами искусства:

1) Предметы искусства уникальны и безвозвратны. Любая оплошность в обращении с ними может нанести колоссальный вред национальному культурному достоянию.

2) Организация охраны объектов искусства требует высочайшей квалификации, поскольку кражи в этой сфере имеют, как правило, резонансный характер, нанося ущерб престижу не только учреждения культуры, но и государства в целом. Стандарты, предъявляемые к системе пожарно-охранной сигнализации, ее установке, могут
обеспечить специалисты экспертного уровня, работающие, обычно в государственных структурах.

3) Страхование предметов искусства также имеет ряд специфических требований к страховщикам. 4) Закупка работ, связанных с предметами искусства, проводится в форме конкурса с ограниченным участием (п. 2 ч. 2 ст. 56 44-ФЗ). К участникам этой торговой процедуры применяют дополнительные требования, указанные

Правительством РФ в приложении №1 к Постановлению от 04.02.2015 № 99. Однако ч. 2.1 ст. 56 рекомендует закупать работы данного вида при помощи проведения электронного аукциона, запроса котировок, а также у единственного поставщика. Никаких дополнительных требований при этом к участникам торгов не предъявляется. Однако при закупке работ по сохранению объекта культурного наследия через аукцион количество участников ограничивается также за счет предъявляемых к ним дополнительных требований.

Заказчики имеют право на организацию двухэтапного конкурса, если они подписывают контракт на создание произведения искусства, одновременно ведя переговоры с исполнителями для выяснения характера объекта закупки (ч. 2 ст. 57).

Конкурсная комиссия по закупке должна как минимум наполовину состоять из представителей творческих профессий. При закупке работ по созданию произведения искусства несколькими людьми подается только одна заявка на участие (ч. 8 ст. 51).

Сроки рассмотрения и оценки заявок организатор может пролонгировать не более, чем на 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 53). Закрытые процедуры закупок работ с редкими художественными ценностями Такие торговые процедуры организуют при смене собственника (дарении, или покупке) редких художественных ценностей, или при организации выставок (п. 3 ч. 2 ст. 84). Если торги предварительно не согласовали с антимонопольной службой, их признают незаконными.

Заказчики поднимали вопрос, какую форму должны иметь закрытые торги, конкурса или аукциона? Письмо Министерства культуры от 14.05.2016 № 165-01-39-ВА отдает предпочтение закрытому конкурсу.

Особенности закупки у единственного поставщика Данная процедура возможна только при нижеперечисленных обстоятельствах (ч. 1 ст. 93):

1) поставка культурных ценностей для увеличения государственных фондов;

2) закупка авторских произведений;

3) процедура, проводимая организатором торгов для нескольких заказчиков;

4) подписание договора на концертную или театральную деятельность;


5) услуги по продаже билетов и абонементов на культурные мероприятия;

6) надзор за состоянием объекта культуры;

7) услуги гида, или экскурсовода (для физических лиц);

8) закупка брендовых декоративно-художественных произведений народного художественного промысла.

9) закупка культурных ценностей на сумму от ста до четырехсот тысяч рублей (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93). Перед закупками, согласно пп. 10, 13, 16, 37 ч.1 ст. 93 должна быть проведена экспертиза компетентными в данной области людьми, которая, однако, не может заменить экспертизу культурных ценностей.2

План закупок

Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Правоприменительная практика реализации законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила ряд существенных недостатков в применении отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ) в сфере культуры.

В ряде случаев нормы данного закона становятся препятствием на пути эффективной организации культурной деятельности. В связи с этим, а также с целью упрощения закупок в сфере культуры законодатели вносят изменения в законе о контрактной системе (и не только).

Закупки до 400 тыс. руб. (600 тыс. руб.). Ранее в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ учреждения культуры могли осуществлять госзакупки учреждениями культуры на сумму до 400 тыс. руб. без проведения торгов (то есть у единственного поставщика). В данном случае речь идет о государственных (муниципальных) учреждениях культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также о таких учреждениях, как зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные парки, ландшафтные парки, театры, концертные учреждения, телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дома культуры, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы.


В новой редакции данной нормы перечень учреждений культуры был расширен. К перечисленным выше добавили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел.

И что самое главное, увеличился лимит суммы закупок, позволяющий размещать их у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): с 400 тыс. руб. до 600 тыс. руб. Значит, теперь без торгов можно осуществлять еще больше закупок. Однако при их проведении необходимо соблюдать и новые ограничения по годовому объему. Так, годовой объем закупок на сумму до 600 тыс. руб. не должен превышать:

- либо 5 млн руб.;

- либо 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и составлять не более 30 млн руб. (ранее 20 млн руб.).

Закупки у авторов (исполнителей, изготовителей), обладающих исключительными правами. Приведем новую и старую редакции пп. 13 п. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ, которым установлена возможность осуществления закупок у единственного поставщика.

Новая редакция

Старая редакция

Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы

Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы


Таким образом, внесенные новшества позволяют без проведения торгов закупать у конкретных авторов (исполнителей, изготовителей), обладающих исключительными правами или лицензиями, не только сами произведения, их публичные исполнения, фонограммы, но и права на них.


Закупка музыкальных инструментов. Учреждения культуры теперь вправе приобретать музыкальные инструменты у единственного поставщика (юридического или физического лица) на основании пп. 17 п. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ.

Ранее положения данного пункта распространялись лишь на следующие закупки учреждениями культуры:

- создание произведения литературы или искусства по договору с конкретным физическим лицом;

- исполнение произведений по договору с конкретным физическим или юридическим лицом, осуществляющим концертную или театральную деятельность;

- изготовление и поставку декораций, сценической мебели, сценических костюмов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий по договору с физическим или юридическим лицом.

Закупки за счет подаренных (пожертвованных) средств.

К закупкам, по которым бюджетные учреждения не обязаны соблюдать требования Закона № 44‑ФЗ, помимо закупок за счет собственных средств, средств грантов, добавляются закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования). Соответствующие поправки внесены в п. 2 ст. 15 Закона № 44‑ФЗ и пп. 4 п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ.3

Отметим, что упомянутые закупки бюджетные учреждения вправе осуществлять на основании требований Закона № 223‑ФЗ при условии наличия у них соответствующего положения о закупках, размещенного в единой информационной системе до начала года.

С целью проведения закупок с учетом названных новшеств в 2019 году бюджетным учреждениям разрешается до 1 октября 2019 года внести необходимые изменения в законе о контрактной системе и план закупки.

Дополнительные требования к исполнителям, допущенным к архивам библиотек и музеев

При заключении контракта на выполнение работ (оказание услуг), связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов, архивных документов, библиотечного фонда, заказчик вправе включить в него условие о выполнении подрядчиком работ (об оказании исполнителем услуг) самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Данные положения прописаны в новом п. 29.1 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ.

Обобщим новшества, принятые с целью упрощения проведения закупок учреждениями культуры. С 31 июля 2019 года: