Файл: Творческий проект по изобразительному искусству Секреты мультипликации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейского района Челябинской области

Творческий проект

по изобразительному искусству

«Секреты мультипликации»
Работу выполнила

ученица7б класса

Букина Вероника
Наставник учитель

изобразительного искусства

Меньшикова Наталья Олеговна

п. Октябрьский

2021 г.

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..3

  1. Теоретическая часть

    1. Что такое мультипликация…………………………………………………4

    2. История мультипликации…………………………………………………...5

    3. Классификация мультфильмов ……………………………………………8

  2. Практическая часть

    1. Анкетирование …………………………………………...............................10

    2. Этапы создания анимационного мультфильма…………………………… 11

Заключение ………………………………………………………………………….. 12

Список литературы …………………………………………………………………...13

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, мы задумались: как «оживают» любимые герои? И мы захотели создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель: узнать, как «оживают рисунки»

Задачи:

  • Изучить историю создания мультипликации

  • Провести классификацию мультфильмов

  • Провести анкетирование обучающихся, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

  • Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Гипотеза:

Мы предположили,если раскрыть секреты создания мультфильмов,и будет наличие доступного технического обеспечения,то создать мультфильм доступно даже ребенку.

Предмет исследования:


Мультипликация

Методы:

  • Поиск информации в интернете

  • Просмотр видеороликов о создании мультфильмов

  • Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

  • Создание собственного мультфильма



  1. Теоретическая часть

    1. Что такое мультипликация

Мультипликационное кино или анимация-это вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.

Во многих отношениях анимация напоминает процесс создания кинофильмов, при котором непрерывные движения разбиваются на ряд неподвижных изображений, или кадров, а потом проецируются в быстрой последовательности на экране.

Анимация - самый старый способ создания движущихся изображений. Первые анимационные фильмы были продемонстрированы в 90-х гг. XIX в. французским художником Эмилем Рейно. С 1910 г. анимационные фильмы начали завоевывать популярность у публики. Мультфильмы продолжительностью около 5 минут обычно показывали перед основными художественными фильмами. Вскоре возникли целые студии для создания анимационных картин.

Самым известным мультипликатором стал Уолт Дисней. Увидев, каким успехом пользуются его персонажи Микки - Маус и Дональд Дак, Дисней принял смелое решение: создать полнометражный анимационный фильм. Большинство критиков считали, что зрителям наскучит смотреть мультфильм продолжительностью 80 минут, однако картина «Белоснежка и семь гномов» (1937) имела шумный успех. Студия Диснея стала самой преуспевающей анимационной студией в мире.

Первые мультипликационные мастерские на советских киностудиях появились в середине 20-х гг. Особых успехов мультипликация 20-50- х гг. добилась в области фильмов для детей- фильмы И. П. Иванова- Вано, М. М. Цехановского, М. С. Пащенко, А. Л. Птушко. С середины 50-х гг. на киностудиях увеличивается производство мультфильмов для взрослых. Производство мультфильмов в СССР сосредоточено на киностудии «Союзмультфильм» (осн. в 1936, Москва) и на киностудиях некоторых союзных республик.

    1. История мультипликации

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента её появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей ни взрослых.



На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция)



Рисунки доисторической лошади в движении

В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.


Древнеегипетская картина изображающая борцов

В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.



Книжка с рисунками, создающая иллюзию «оживших» рисунков

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laternamagica". В 1646 г. монах-иезуит АтанасиусКиршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.


«Волшебный фонарь»

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретённой бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок.

3 0 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер - самоучка Эмиль Рейно показал зрителям первый прак-си-но-скоп («оптический театр»).

Праксиноскоп

Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году Уолт Дисней (1901-1966) - американский художник - мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер. Это был мультфильм «Пароход Вили». Первый мультфильм Диснея с Микки-Маусом вышел в 1928 году и назывался «Безумный самолёт».

В 1913 году в России Владислав Старевич создаёт мультипликационный фильм: «Стрекоза и муравей». Это произведение, имело ему мировую известность. Фильм «Стрекоза и муравей» разошелся в количестве 140 копий.

В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые.

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до появления кинематографа. Попытки запечатлеть движения в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжались в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.

    1. Классификация мультфильмов

Мультфильмы занимают на сегодняшний день одно из центральных мест в мире киноискусства. Потому как в мультфильмах заложены изначально полезные свойства:

  • взаимосвязь фантастического (волшебного) и реального (мечты  в голове реализуются на экранах);

  • яркость мультипликационного материала и лаконичность (яркие образы привлекают внимания, а простата сюжета  поддерживает интерес);

  • наличие добра и зла (только в мультфильмах,  как правило, всегда присутствует счастливый финал в неравной борьбе добрых и злых сил);

  • сказочный мир (оживают даже неодушевленные предметы). 

  • Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных.

Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

  • американские (мультики Уолта Диснея);

  • французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");

  • японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

  • Россия (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");

  • чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");

  • немецкие ("Белоснежка", "Послание");

  • английские ("Почтальон Пэт").

По целям:

  • образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

  • развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

  • воспитательные (моделируют систему поведения);

  • обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

  • познавательные (просветительная функция);

  • ознакомительные;

  • развлекательные;

  • риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями). 


По технологическому процессу:

  • рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод   в большинстве своем использует производство Японии.

  • компьютерные.

  • кукольные. Впервые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", "Труп невесты".

  • пластилиновые. "Пластилиновая ворона".

  • песочные. Использование любых сыпучих материалов.

  • порошковые. 

По продолжительности:

  • Короткометражные (длительностью до 45 минут);

  • Полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

  • Для детей;

  • Для подростков

  • Для взрослых.

Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

  • Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

  • Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве  объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

  • Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

  • Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

  • Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

  • 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

  • Захват движения (MotionCapture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве  передаются графической станции, и анимационные модели оживают.