Файл: Законы психической причинности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задние 1.

Пользуясь приложением №1 либо любым другим источником, заполните таблицу «Вклад ученых В. Вундта иГ.  Эббингауза в становление экспериментальной психологии».

Ученые-основоположники

Страна

Направление исследования

Открытия и достижения

В. Вундт

 Германия

  1. исследование индивидуального сознания с помощью метода интроспекции

  2. исследование психологических аспектов культур

  1. Открытие экспериментальной психологической лаборатории

  2. Труд «Психология народов»

  3. Законы «психической причинности»




Г.  Эббингауз

 Германия

 изучение памяти, внимания и других когнитивных функций

  1. книга “О памяти”

  2. “кривая забывания”

  3. сформировал метод бессмысленных слогов





Задние 2.

Пользуясь приложением №2  либо любым другим источником, заполните таблицу «Психологические школы конца XIX начала XX века».

Название школы

Ученые основоположники

Предмет исследования

Открытия и достижения

Структурализм

  1. Э. Титченер




  1. Изучение и детальное описание элементов сознания

  2. Теоретические постулаты ассоцианизма

  1. Крупнейшая научная школа по аналогии с лабораторий Вундта.

  2. «Экзистенциальная психология»

  3. «Контекстную теорию значения»




Функционализм

  1. Н.Н. Ланге

  2. А.Ф. Лазурский

  3. Т. Рибо

  4. А. Бине

  5. Г. Мюнстерберг

Направление, считающее предметом психологического исследования функции, различные формы активности сознания, а не его содержание.

  1. «Общество детской психологии» 

  2. Идея о потоке сознания

Вюрцбургская школа

  1. О. Кюльпе

  2. К. Марбе

  3. Х. Уатта 

  4. А. Мессера




Процесс мышления

 В ней было впервые в психологии начато экспериментальное изучение мышления

Французская школа

  1. Э. Дюркгейм

  2. Л. Леви-Брюлем

  3. Габриэль Тард

 Изучение социальных контактов

  1. Гипноз

  2. Психотерапевтическое воздействие предметов искусства

  3. Метод «естественного эксперимента» 

Описательная психология

  1. В. Дильтей

  2. Э. Шпрангер




 Подлинная психология. Ее предмет – развитой человек и полнота душевной жизни.

  1. «Философия жизни»






Задание 3.

Пользуясь приложением №3 либо любым другим источником, заполните таблицу «Возникновение отраслей психологии».

 

Отрасль психологии

Ученые-основоположники

Открытия и достижения

Психология развития

  1. Ури Бронфенбреннер

  2. Эрик Эриксон

  3. Зигмунд Фрейд

  4. Жан Пиаже

  5. Барбара Рогофф 

  6. Лев Выготский

  7. Жан-Жак Руссо

  8. Джон Б. Уотсон

  1. «Человек как предмет воспитания»

  2. «Беседы с учителями о психологии»

  3. «Душа ребенка»

  4. «Журнал педагогической психологии»

  5. и т.д.

Социальная психология

  1. В. М. Бехтерев

  2. В. Меде

  3. Ф. Оллпорт

  4. Х. Штейнталь

  5. М. Лацарус 

  1. Антисоциальное наказание

  2. Методы исследования

  3. Методы воздействия

Дифференциальная

психология

  1. У. Штерн

  2. Дж. М. Кеттелл

  3. Г. Олпорт

  4. Р. Б. Кеттел

  5. А. Анастази

  6. Б. М.Теплов

  7. В.Д. Небылицын

  8. Б.Г. Ананьев

  9. В.С. Мерлин

  1. Теория черт