Файл: Анализ фильма с точки зрения психоанализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ фильма с точки зрения психоанализа
Когда мы заходим в кинотеатр, мы садимся, откидываемся назад и пытаемся расслабиться. Когда свет приглушен, наше внимание сосредоточено на экране, и мы ожидаем, что то, что мы видим и слышим, будет в центре нашего внимания. Мы не полностью отгораживаемся от остального мира, но если фильм хорош, мы надеемся войти в другой мир, мир фильма.

Если мы находимся в правильном настроении, чтобы смотреть фильм, мы готовы позволить своему уму войти в этот искусственный мир, надеясь, что он нас увлечет, и зная, что в конце мы сможем вернуться к нашей повседневной жизни.

В обоих случаях кинотеатр и в аналитическом офисе ожидается, что мы будем испытывать эмоции и мысли, которые приходят к нам относительно свободно. Если фильм окажется эффективным, мы войдем в несколько измененное состояние ума. Если это особенно эффективно, мы поглощены жизнью людей на экране. Мы, конечно, не забываем собственную жизнь, но в этот момент наши жизни отступают на задний план, за исключением, конечно, тех моментов, когда их аспекты отражаются или вызываются на экране.

Смотреть фильм — это все равно, что слушать кого-то на диване, но с прямым взглядом на то окно поезда, которое описал Фрейд, с этим внутренним взглядом. Это как если бы мы видели, слышали и ощущали мир через чей-то разум. Чтобы это сработало, должно быть успешное сотрудничество между людьми, которые сделали фильм, и людьми, которые его смотрят. Чтобы добиться этого, создатели фильма должны задействовать наши эмоции. Они должны побудить нас временно отказаться от собственной жизни и войти в жизнь, которую мы видим перед собой.

Я приведу пример из классического фильма "Полдень" (1952)В этом фильме маршал Гэри Купера Уилл Кейн сталкивается с прибытием в день своей свадьбы банды убийц в город, который он защищает. На протяжении всего фильма мы переживаем его борьбу за то, чтобы быть верным своей невесте и городу. Тема фильма повторяется снова и снова, напоминая нам о центральных словах: "Не оставляй меня, о, моя дорогая, в этот день нашей свадьбы".

Даже беглый взгляд открывает возможности для сложных фантазий, связанных в основном с эдиповыми темами
, но я хочу подчеркнуть свою точку зрения одним ярким изображением. На протяжении всего фильма взгляды на часы, сцены на вокзале и изображения движущегося поезда вместе с драматической музыкой, которая сопровождает все это, напоминают нам, что убийца Фрэнк Миллер прибывает на полуденном поезде, отсюда и название. Не нужно быть психоаналитиком или гипер-фрейдистом, чтобы связать образ поезда, направляющегося в город, чтобы отвезти Фрэнка Миллера и Уилла Кейна, размышляющих о своей юной невесте.

Когда мы впервые видим его, мы не устанавливаем сознательной связи, но изображение должно работать на каком-то уровне. В этом сила фильма!

Создатель фильма предоставляет шаблон, чтобы помочь нам войти в альтернативный мир, в то время как аналитик пытается помочь нам найти наш собственный внутренний мир. Но фильм, создавая иллюзию реального, непосредственного опыта, также создает свободный поток внутренних реакций, эмоций и мыслей, которые должны двигаться быстро, чтобы реагировать на стимулирующие события, происходящие перед нами. В этом отношении мы могли бы сказать, что хороший фильм чем-то похож на хороший час психоанализа.

Чтобы персонажи, мир и сюжет фильма прошли испытание, они должны сделать нечто большее, чем просто показать их реальными. Это должно заставить нас хотеть , чтобы они были реальными. А для этого у создателей фильма должно быть интуитивное представление о том, что заинтересует зрителя. Им не нужно знать точные концепции, к которым они обращаются. Им не нужно знать конкретные бессознательные фантазии, которые они вызывают. Им нужно только знать, что зрители захотят пережить это как настоящее, по крайней мере, в течение того короткого промежутка времени, пока они сидят в театре. Так чем же фильм важен для психоанализа? Можно сказать, что это придает концепциям, которые психоаналитики используют для понимания людей, живые цвета. Фильм полезен для обучения, демонстрации и даже расширения нашего понимания. Он делает все это без жаргона и с непосредственностью.