Файл: Семинар. Часть 2 Эссе Тема Практическое задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Письменная работа № 1

третьего семестра

Дисциплина: Учебно-Воспитательный семинар. Часть 2




Эссе

Тема:___Практическое задание ___

Выполнил: ___Миночкин Константин Николаевич___ Менеджмент, 1621(2) Проверил(а): _____________________________ (Ф.И.О. преподавателя) 1.12.22 Омск 20___ г.

Рассказываем об обязательных правилах подготовки любого публичного выступления и на примерах показываем, как они работают.

Один из представителей делового мира, президент компании «Ford» и «Chrysler» Ли Якокка в своей известной книге «Карьера менеджера» подчеркивает, что «управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними». Именно от этого умения зависит не только эффективность выстраивания отношений с другими людьми, но и формирование профессионального имиджа.

Устное выступление – это наиболее древний вид речи, а значит наиболее освоенный и изученный. Зачастую страх общения возникает тогда, когда нет четкого понимания, как точно выразить свою мысль, как грамотно использовать возможности хорошего русского языка. Этому можно научиться, ведь, как считает один из самых лучших тележурналистов мира Ларри Кинг, говорить – «это все равно, что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше выходит».

Публичные выступления: какими они бывают

Существует множество классификаций ораторских речей по самым разным основаниям.

Между тем, основополагающей является цель выступления – именно от нее оратор отталкивается и выбирает впоследствии и тайминг, и формат, и наличие или отсутствие презентации, и многое другое.

В публичном выступлении самый главный вопрос, который выступающий должен задать себе – «Какой цели я хочу достичь этим выступлением?». Причем ответ должен состоять не из общих рассуждений, а быть четким и ясным.

Приведем в пример печальный случай, который произошел с идеологом и куратором TED Крисом Андерсоном во время организации первой TED конференции: «Один из ораторов начал свое выступление так: «Направляясь сюда, я думал, что вам сказать…» А затем последовал ряд бессвязных наблюдений и размышлений о будущем. Ничего увлекательного. Ничего такого, что было бы трудно понять. Никаких утверждений. Никаких откровений. Ничего, абсолютно ничего.
Слушатели вежливо похлопали, но никто из них ничего нового для себя не узнал».

В мире, где реклама стала нативной, а онлайн курсы могут помериться популярностью с «Игрой престолов» Джорджа Мартина, публичное выступление не может быть пустым. Каждый хочет уйти с новой идеей и стать лучше себя того, кто сидел на этом же самом кресле двадцать минут назад.

Однажды итальянский писатель и профессор Болонского университета Умберто Эко сказал: «Только для себя мы пишем одну-единственную вещь: список покупок, чтобы не забыть, что нужно купить, а возвратившись из магазина, порвать и выбросить его за ненадобностью. Любой другой текст мы пишем, чтобы что-то кому-то сказать».


С цели все начинается, и ей же все будет подчиняться впоследствии. Какой же она может быть?

1. Убеждающие выступления

Их цель – поменять или скорректировать мнение аудитории.

В качестве иллюстрации приведем фрагмент знаменитой речи Мерил Стрип на 74 церемонии вручения премии «Золотой глобус», в которой актриса говорила об этническом многообразии Голливуда, о роли свободной прессы и о социальной ответственности власти: «Сара Джессика Паркер была одним из семи или восьми детей из Огайо. Эми Адамс родилась в Италии. Натали Портман родилась в Иерусалиме. Где их свидетельства о рождении? А красавица Рут Негга родилась в Эфиопии, выросла в Ирландии, насколько я знаю, а номинирована за роль провинциальной девушки из Вирджинии. Райан Гослинг, как все самые приятные люди, канадец. А Дев Патель родился в Кении, вырос в Лондоне, а сейчас на этой церемонии благодаря роли индийца, выросшего в Тасмании. Голливуд кишит аутсайдерами и иностранцами. Если вы выгоните их всех, вам будет нечего смотреть, кроме футбола и смешанных боевых искусств, которые никакое не искусство».

Мерил Стрип использует короткие предложения, которые легко воспринимаются на слух, отсылки к известным людям, которых аудитория легко может представить по памяти и эмоциональность в речи – все это располагает слушателей к поддержке точки зрения оратора по спорному вопросу.


2. Мотивирующие цели


Их цель состоит в том, чтобы вызвать эмоциональный отклик у аудитории, воодушевить ее и сподвигнуть на свершения.

Людей мотивируют не цифры, а истории. Сторителлинг – это выстраивание фактов в определенной последовательности, облачение рационального в эмоциональное. Человеческая память устроена так, что лекции забываются, а истории остаются в памяти, особенно, если они каким-то образом соединены со слушающим.

Так, Опра Уинфри в своей речи перед выпускниками Гарварда сказала: «За свою карьеру я провела более 35 000 интервью. Каждый раз, как только камера отключалась, гость программы поворачивался ко мне и спрашивал: „Все прошло хорошо?“. Я слышала это от президента Буша и от президента Обамы. Я слышала это от героев и домохозяек. Не важно, каких высот вы достигнете. В какой-то момент вы обязательно споткнетесь, ведь планка постоянно поднимается. Если вы постоянно стремитесь выше и выше, то, как предсказывает миф об Икаре, в какой-то момент вы начнете падать вниз. И когда это произойдет, я хочу, чтобы вы знали и помнили: неудач не существует. Неудача — это способ, с помощью которого жизнь пытается убедить вас сменить направление».

3. Обучающие выступления

Цель оратора состоит в том, чтобы воспитать у слушателей новый навык, передать знание.

Например, Ицхак Адизес, один из всемирно признанных бизнес-консультантов, во время своей речи попросил аудиторию сделать следующее: «Посмотрите на свою руку. Что вы видите на ней? 5 пальцев, а не один. В странах Восточной Европы часто думают, что лидер — это указательный палец. Все герои, рыцари на конях изображаются с указательным перстом, вытянутым вперед.

Теперь еще раз посмотрите на свою руку. Какой самый важный палец на ней? Большой. Это единственный палец, который может работать со всеми остальными по отдельности. Если у вас нет большого пальца, то у вас, по сути, нет руки, поскольку вы ничего не можете сделать».

Эту мысль можно было донести до аудитории и без просьбы всмотреться в свою руку, но именно элемент взаимодействия с аудиторией и использование интересной метафоры дает то, что нужно каждому оратору – внимание, интерес, запоминаемость идей.