Файл: Курсовой проект по Теории электропривода статические и динамические характеристики электроприводов подпись, дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Липецкий государственный технический университет
Кафедра электропривода
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по Теории электропривода
СТАТИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
подпись, дата
Студент _____________________ _____Горбунов Д. В._____
Группа _______ЭП-09-1_______
Преподаватель
ученая степень, ученое звание
подпись, дата
_________________ __________________ _____Теличко Л.Я._______
Липецк 2012
I. ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
1.1.Задание для курсового проекта
Таблица 1. Задание для электропривода с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения (Вариант 1.3).
J | Мс | доп | р |
Н·м·с2 | Н·м | с-2 | с-1 |
24 | 230 | 95 | 105 |
Мс– момент статический (активный с реактивной составляющей);
доп - допустимое ускорение;
р- рабочая скорость
J - суммарный момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя (с учетом момента инерции самого двигателя) при нагрузке Mc1 и Mc2
Цикл работы механизмов состоит из следующих операций: подъем груза с и опускание с . Операции содержат режимы пуска, установившейся работы, предварительного понижения скорости и торможения.
1.2. Выбор двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Ориентировочная мощность двигателя:
Частота вращения вала двигателя:
Двигатель выбираем по каталогу [2. Прилож. 7].
Двигатель постоянного тока продолжительного режима типа П, 220 В защищенный, параллельного возбуждения с регулированием частоты вращения 1:2.
Характеристики выбранного двигателя П82:
Номинальная мощность: Рн = 42 кВт.
Частота вращения вала двигателя: n = 1500 об/мин.
Номинальный ток якоря: Iн = 218 А.
Суммарное сопротивление обмоток якоря и дополнительных полюсов:
при 75˚ С ;
Сопротивление обмотки параллельного возбуждения: rпар =40,4 Ом.
Число активных проводников якоря: N = 234.
Число параллельных ветвей якоря: 2а = 2.
Момент инерции якоря: J=3,1 кг·м2.
Число витков полюса параллельной обмотки: wпар = 936.
Магнитный поток полюса полезный: Ф = 17,4 мВб.
Номинальный ток возбуждения параллельной обмотки: IВН = 3,89 А.
Максимальная допустимая частота вращения: nmax = 2250 об/мин.
Масса двигателя: Q = 435 кг.
1.3. Построение электромеханических характеристик электродвигателя
Построение электромеханических характеристик ω=f(I) электродвигателя осуществляется для следующих схем:
-
пуск и разгон в 3 ступени; -
с установившейся скорости понижение до 0,2ωр; -
противовключение с установившейся скорости; -
пуск в обратном направлении в 3 ступени; -
противовключение с установившейся скорости.
Все величины сопротивлений резисторов при расчете указаны при 75 0С. На рисунке 1 приведены электрические схемы включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
Рисунок 1. Схемы включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
1.4. Расчет номинальных величин:
Номинальная скорость:
.
Постоянная двигателя параллельного возбуждения:
.
Скорость идеального холостого хода:
.
Момент статический при движении в прямом направлении:
.
Момент статический при движении в обратном направлении:
.
Статический ток при движении в прямом направлении:
.
Статический ток при движении в обратном направлении:
.
Естественная характеристика строится по двум точкам:
-
I=0 А; ω= ωо=164,532 с-1; -
I=Iн=218 А; ω=ωн=157 с-1.
Уравнение естественной электромеханической характеристики:
а) Расчет сопротивлений пусковых резисторов (число ступеней: n=3).
Задаемся пусковым током:
.
Пусковое сопротивление:
.
Отношение сопротивлений смежных ступеней:
.
Ток перехода на следующую ступень:
,
Сопротивления ступеней пускового реостата:
Сопротивления составных частей пускового реостата:
Уравнения электромеханических характеристик при разгоне двигателя:
б) Понижение до 0,2ωр с установившейся скорости.
Уравнение электромеханической характеристики при шунтировании цепи якоря:
в) Торможение противовключением;
Характеристика при торможении противовключением строится по двум точкам:
-
I=0 А; ω= -ωо= -164,5 рад/c. -
I= -I1 = -545 А; 0,2ωp=21 рад/c.
Сопротивление противовключения:
.
Уравнение электромеханической характеристики при торможении противовключением:
г) Пуск в обратном направлении в 3 ступени;
Пуск двигателя при реверсе осуществляется аналогично, только изменяется полярность напряжения питания. Следовательно, характеристики будут аналогичны, но располагаться в III и IV квадрантах.
д) Противовключение с установившейся скорости.
Характеристика при торможении противовключением строится по двум точкам:
-
I=0 А; ω= ωо= 164,5 рад/с. -
I= Iпуск = 545 А; ω= ωc2= -162,2 рад/с
Сопротивление противовключения:
.
Уравнение электромеханической характеристики при торможении противовключением:
По результатам, полученным в пункте 1.3 построим электромеханические характеристики работы двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в вышеперечисленных режимах (рисунок 2).
Рисунок 2. Электромеханические характеристики двигателя для заданных режимов работы.
Рисунок 2. Электромеханические характеристики двигателя.
1.5. Механические характеристики двигателя при колебаниях напряжения ±20%
1.5.1. Двигатель с независимым возбуждением.
Рисунок 3. Схема включения двигателя.
Номинальное напряжение:
Значение напряжения питания двигателя:
Уравнение механической характеристики:
.
Увеличение напряжения на 20%:
Значение напряжения питания двигателя:
Уравнение механической характеристики:
.
Уменьшение напряжения на 20%:
Значение напряжения питания двигателя:
Уравнение механической характеристики:
.
По результатам, полученным в данном пункте, построим предельные характеристики при изменении напряжения на 20% от номинального значения (рисунок 5).
1.5.2. Двигатель с параллельным возбуждением
Рисунок 4. Схема включения двигателя.
Номинальное напряжение:
Значение напряжения питания двигателя:
Уравнение механической характеристики:
Увеличение напряжения на 20%:
Значение напряжения питания двигателя:
Т.к. величина изменения тока возбуждения равна величине изменения напряжения питания, то по кривой намагничивания [2.Рис.2-14] найдем изменение потока:
Уравнение механической характеристики:
.
Уменьшение напряжения на 20%:
Значение напряжения питания двигателя:
Т.к. величина изменения тока возбуждения равна величине изменения напряжения питания, то по кривой намагничивания [2.Рис.2-14] найдем изменение потока:
.
Уравнение механической характеристики:
.
По результатам, полученным в данном пункте, построим предельные характеристики при изменении напряжения на 20% от номинального значения (рисунок 6).
Рисунок 5. Механические характеристики двигателя независимого возбуждения при изменении напряжения на 20%
Рисунок 6. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения при изменении напряжения на 20%
1.6. Характеристики динамического торможения
Рисунок 7. Схема включения режима ЭДТ.
1.6.1. Построим характеристику динамического торможения (ЭДТ 1) =f(I), обеспечивающую замедление с ускорением не превышающим доп=112с-2; Mс=0,5Mн; JΣ=Jдв.
Где МС=230 Н м;
Ток статический:
Найдем скорость перехода на характеристику динамического торможения:
Найдем момент, который развивает двигатель при переходе с естественной характеристики на характеристику динамического торможения с максимальным ускорением: