Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Производственная практика). направления 38. 03. 02 Менеджмент Захаров Артём Максимович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, регламентирующих деятельность одела кадров на предприятии: штатном расписании ООО «Гео-Строй», положении об отделе кадров, должностных инструкциях.

Согласно рис. 2. на предприятии ООО «Гео-Строй» учетом кадров занимается бухгалтеркоторый совмещает профессию инспектора по кадрам.

Инспектор по кадрам совмещает главным образом функции инспектора по кадрам и бухгалтера по заработной плате. То есть в его обязанности входит контактировать с работниками по поводу решения текущих проблем, связанных с приемом на работу, уходом в отпуск, пенсионными отчислениями и т.п.

В то же время на инспектора по кадрам возлагаются и функции, связанные с бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью в сфере труда и заработной платы.

На предприятии ООО «Гео-Строй» это создает определенные удобства как руководству, так и самим работникам. Например, заработная плата — такая категория, которая в крупных организациях находится в ведении как бухгалтерских, так и кадровых структурных подразделений. По ряду вопросов, связанных с зарплатой, работник вынужден обращаться вначале в бухгалтерию, а затем — в отдел кадров, так как между ними существует строгое распределение полномочий. На предприятии ООО «Гео-Строй» необходимость в этом отпадает.

Между подразделениями управления предприятия существует взаимосвязь. Она выражается в последовательном выполнении операций управления, планово–экономической работы, оформления документации. Также она выражается в коллегиальном принятии решений по каким–либо общим вопросам, касающимся работы предприятия. Сегодня для осуществления полноценной планово–экономической работы необходим соответствующий уровень технической оснащенности.

Повысить производительность труда возможно за счет следующих факторов:

  1. совершенствование техники и технологии. В эту группу факторов входит все, что определяется современным научно-техническим прогрессом;

  2. улучшение организации производства: рациональное размещение производительных сил, специализация предприятий и отраслей промышленности, наиболее полное использование имеющегося оборудования, ритмичность производства и др.;

  3. совершенствование организации труда: улучшение использования живого труда (повышение квалификации кадров, культурно-технического уровня трудящихся, укрепление трудовой дисциплины и совершенствование системы заработной платы, нормирования труда и личной материальной заинтересованности всех работников; обеспечение средней интенсивности труда).


Кадровая стратегия ООО «Гео-Строй» в значительной степени определяется их положением на рынке строительных услуг и не имеет планового характера. Контрактная форма доступа к заказам на подрядные работы не позволяет ООО «Гео-Строй» осуществить даже среднесрочное планирование и определить требуемую потребность в трудовых ресурсах.

Такое отсутствие экономической мотивации подталкивает ООО «Гео-Строй» не столько к стремлению формировать и удерживать постоянный персонал, сколько к ситуативному привлечению трудовых ресурсов без особого внимания к их квалификационному уровню.

Кадровая безопасность в ООО «Гео-Строй» на низком уровне.

Это обусловлено тем, что система найма и увольнения на рассматриваемом предприятия имеет стандартный вид и не учитывает полной проверки кандидата на вакантную должность.

Система подбора, найма и увольнения кадров на ООО «Гео-Строй» не имеет особых отличий от других предприятий: подается объявление или заявка в Центр занятости, предварительная отборочная беседа, заполнение бланка анкеты претендента на должность, беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр для работников, принятие решения о приеме претендента.

Служба управления персоналом в ООО «Гео-Строй» определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить, на основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.

Оптимальные формы привлечения новых сотрудников для ООО «Гео-Строй»:

1) заявки в Центр занятости;

2) работа с Центрами организации работ для мигрантов;

3) подача объявлений на сайтах hh.ru, superjob.ru и других.

Нормативно-методические документы кадрового делопроизводства на предприятии ООО «Гео-Строй» подразделяются на три группы:

  • нормативно-справочные документы;

  • документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера.

В ООО «Гео-Строй» сформирован необходимый комплекс локальных нормативных документов. Документы разработаны в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При анализе организационных документов были выявлены недостатки,

связанные с отсутствием необходимых реквизитов, придающих документам юридическую силу.

Руководство ООО «Гео-Строй» не имеет четко разработанной программы в отношении персонала. Работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий посредством диагностики кадровой ситуации в целом, т.е. в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремиться погасить любыми средствами.

Организационная структура ООО «Гео-Строй» является высоко централизованной, имеющей слабые горизонтальные связи. Работоспособность организационной структуры управления является явно недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей.

Эффективность управления в организации снизилась, так как произошло снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, а также увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.

ООО «Гео-Стой» часто не хватает собственной техники для производства работ и организация прибегает к почасовой аренде техники – это неблагоприятно сказывается на доходах организации.



  1. Проект по приобретению техники


Важным стратегическим направлением улучшения финансово-хозяйственной деятельности является применение лизинга в формировании и развитии эксплуатационного парка строит техники. Лизинг спецтехники представляет собой ее долгосрочную аренду (сроком более года) с дальнейшим выкупом по остаточной стоимости. Это удобный финансовый инструмент, с помощью которого можно расширить автопарк любого предприятия в сжатые сроки.

Продемонстрируем преимущества лизинговой технологии на примере покупки экскаватора НYUNDAI R-170 W. Лизинговые компании предлагают большой выбор программ покупки спецтехники в лизинг, направленных на увеличение эффективности бизнеса. Они предоставляют возможность пользоваться исключительно новой спецтехникой прямо с конвейеров заводов-изготовителей. Это намного выгоднее, чем приобретать спецтехнику с пробегом из-за наличия покупательских рисков.

Приобретение техники АО «УКСХ» предполагается в лизинг компании «Русбизнесавто».


Цена экскаватора: 3 800 000 руб.

Размер ежемесячного платежа: 113 501 руб.

Первоначальный взнос: 570 000 руб. (15%)

Общая сумма выплат: 4 777 032 руб.

Переплата за кредит: 977 032 руб.

Срок: 3 года

Средняя цена аренды экскаватора НYUNDAI R-170 W составляет 1900 руб./ час.

При сроке минимального заказа от 4 часов, 22 рабочих дня в месяц.

Оплата ежемесячных платежей будет осуществляться за счет получаемого дохода от аренды, который составляет 1900(руб./час) * 88 часов=167 200 рублей

При минимальном использовании техники без учета простоев, после оплаты ежемесячного платежа по лизингу, предприятие может извлекать дополнительную прибыль в размере 167 200 - 113 501 = 53 699 рублей, т.е. годовой доход будет составлять 53 699*12=1 194 812 рублей

К тому же, экскаватор будет находиться на балансе лизинговой компании, что позволит избежать платы налога на имущество. 3 800 000 руб.*2,2%= 83 600 руб./год 83 600 руб. * 3 года=250 800 руб.

Таким образом, за 3 года сотрудничества с лизинговой компании АО «УКСХ» сэкономит 250 800 руб. только с налогов на имущество.

Таким образом, можно назвать следующие преимущества покупки новой спецтехники в лизинг:

1. Долгосрочная аренда спецтехники исключает крупные единовременные затраты на ее покупку. Сохраняется оборотный капитал, а также уменьшаются налоги на прибыль и на имущество путем отнесения платежей на себестоимость и применения коэффициента ускоренной амортизации.

2. При покупке спецтехники в лизинг приобретенные самосвалы или тягачи учитываются на забалансовых счетах.

3. Многие компании предоставляют 100% гарантии от производителей. Средний срок гарантийных обязательств - 2 года. Это значит, что в течение этого периода можно получить бесплатный ремонт в случае возникновения проблем.

  1. Анализ стилей руководства, используемых в организации


Руководством ООО «Гео-Строй» в основном сделан упор на использование экономических методов управления, основанных на воздействии на экономические мотивы сотрудников (в основном для этого используется система штрафов, премии получают только менеджеры по продажам), а также административных методов, использующих власть и дисциплину для воздействия на персонал. В то же время неиспользование социально-психологических методов при управлении отражается на низкой заинтересованности персонала предприятия в повышении результатов деятельности.


Анализ степени готовности сотрудников организации к использованию соответствующих стилей руководства. Дополнительно в рамках исследования была проведена оценка уровня удовлетворенности сотрудников стилем управления и руководства по 10 балльной шкале.

Уровень удовлетворенности оценивался по 10 критериям, к которым относятся:

  • доверие к руководителям;

  • хорошие отношения с начальником;

  • соблюдение прав личности сотрудника;

  • стабильная кадровая политика;

  • уважение подчиненных;

  • преданность предприятию;

  • удовлетворенность стилем руководства;

  • возможность выборности руководителей;

  • работоспособность руководства;

  • желание работать в будущем с руководителем.

Удовлетворенность сотрудников стилем управления и руководством организации представлена в таблице.

Удовлетворенность сотрудников стилем управления и руководством организации, баллы

Параметр

№ респондента

Среднее значение

1

2

3

4

5




Доверие к компании и ее менеджменту

8

7

5

6

6

6,4

Уважительное отношение руководства

4

6

6

1

5

4,4

Гражданские права личности

7

7

6

5

4

5,8

Кадровая политика компании

5

6

6

7

6

6

Уважение подчиненных

5

8

7

6

6

6,4

Лояльность

4

6

8

4

5

5,4

Удовлетворенность стилем руководства

5

6

8

5

7

6,2

Участие в выборе руководителя

1

1

1

1

1

1

Работоспособность менеджмента

6

7

8

5

4

6

Формирование команды

8

5

2

4

6

5

Средний балл

5,3

5,9

5,7

4,4

5

5,26