Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Производственная практика). направления 38. 03. 02 Менеджмент Захаров Артём Максимович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень удовлетворенности руководством по результатам опроса составил 5,26 балла. Следует отметить, что неудовлетворенность у сотрудников вызывает невозможность участия в вопросах выбора своего руководства, поскольку на данную должность кандидат назначается вышестоящим руководством. Профиль показателя представлен на рисунке.

Сотрудники отметили такие положительные стороны руководителя, как уважение подчиненных, доверие к руководству, удовлетворенность стилем руководства, высокая работоспособность и стабильность кадровой политики.

Уровень удовлетворенности руководством по результатам опроса составил 5,26 балла. Оценки также в основном средние. Исключением является неудовлетворительная оценка (1 балл) по возможности влиять на выбор руководителя подразделения.

  1. 1   2   3


Анализ стратегии развития организации


В ООО «Гео-Строй» разрабатываются долгосрочные, краткосрочные и краткосрочные планы. Ведется бюджетирование: установлены расходы по различным направлениям деятельности компании, а также прогнозируются доходы.

Основные направления глобальной стратегии развития компании:

1. Инвестиционное направление. К нему относятся слияния и поглощения, органический рост и международные альянсы и проекты. Ранее нефтяные компании России активно участвовали в сделках слияния/поглощения, но по мере накопления опыта ведения бизнеса за рубежом, компании предпочитают перейти к стратегии «Органического роста». Стратегия «Органический рост» предполагает использование соглашений о совместных предприятиях и разделе продукции. Что активно применяется ООО «Гео-Строй» - в следующем разделе будут приведены совместные международные проекты компании.

2. Маркетинговое направление. Маркетинговая зарубежная экспансия все чаще применяется в последние годы. В рамках продуктовых линеек выстраиваются маркетинговые стратегии и разрабатываются механизмы продвижения продукции на зарубежные рынки. Формируются бренды продукции, выстраивается позиционирование, определяется ценовая политика. Необходимо отметить, что с учетом доли доказанных запасов нефти российские компании оказывают значительное влияние на ценовую политику на мировом рынке нефти и нефтепродуктов.

3. Инновационное направление. Предполагает повышение конкурентоспособности на внешних рынках через совершенствование системы разработок и исследований. Основные задачи этого направления - появление технологий разработки месторождений в арктическом шельфе, сланцевых пластах и глубоководных участках, переработки новых видов нефтепродукции, инновационные методы добычи и переработки нефти. Появление таких технологий возможно либо путем разработки «с нуля», либо путем получения у крупной зарубежной нефтяной компании в результате слияния и поглощения.

Основной приоритет глобальной стратегии ООО «Гео-Строй» определяется, как расширение ресурсного и производственного потенциала и завоевание рынков сбыта стран СНГ и других приграничных стран. Глобальная стратегия в ее инвестиционной части ориентирована на Ирак и зарубежные территории Каспийского региона.


Отдельный раздел глобальной стратегии посвящён развитию экспорта ООО «Гео-Строй», в который входит и продажа углеводородов, добытых за рубежом.

Особенностью осуществления этой стратегии стала попытка перенять бизнес-модели ведущих нефтегазовых компаний мира по выходу на зарубежные рынки.
7. Анализ работы команд, реализующих проекты

Основная сила проектной концепции управления ООО «Гео-Строй» заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных руководителях - менеджере проекта и ключевых членах команды управления проектом.

Ответственность и состав полномочий менеджера проекта определяется контрактом с Заказчиком и/или уставом проекта (для внутренних проектов).

Руководитель проекта в ООО «Гео-Строй» обычно выполняет следующие функции:

  • Формирует организационную структуру проекта и команду управления проектом;

  • Решает вопросы привлечения ресурсов на проект;

  • Участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала;

  • Определяет ответственность, содержание работ и цели для каждого участника команды;

  • Разрабатывает и согласует план проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рисками, план коммуникаций и, возможно, другие элементы;

  • Обеспечивает исполнение плана проекта;

  • Координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие;

  • Устанавливает все необходимые коммуникационные связи;

  • Обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности;

  • Поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту;

  • Контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия;

  • Координирует деятельность всех участников и контролирует изменения;

  • Обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта.


Менеджер проекта должен понимать и уметь анализировать интересы ключевых участников и особенности окружения проекта.

Для достижения целей проекта менеджер создает специальные организационные структуры: команду проекта и команду управления проектом. Успех всего проекта во многом зависит от эффективности функционирования данных организационных структур.

Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда проекта создается целевым образом на период осуществления проекта. Она может включать как внутренних, так и внешних исполнителей и консультантов. Существуют разные подходы к формированию команды проекта (например, матричные структуры), отличающиеся по формам привлечения исполнителей и реализации власти менеджера проекта.

Команда управления проектом объединяет членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом и принятие управленческих решений. От умения менеджера проекта определить и привлечь к руководству проектом необходимых специалистов зависит снижение рисков проекта и потенциальных проблем.

Менеджеры и члены команды (исполнители) отчитываются перед менеджером проекта и несут ответственность за реализацию запланированных работ и результатов (ответственность может варьироваться от отдельного выделенного результата (документа, решения) до завершенного подпроекта). Важно с самого начала суммировать опыт всех членов команды для решения возможных проблем проекта. В крупных проектах, менеджер проекта может собрать небольшую команду ключевых сотрудников, каждый из которых отвечает за собственную подкоманду (структурированную по пакетам работ или по подпроектам).

Необходимо, чтобы каждый сотрудник, работающий на проекте, имел четко определенные:

  • роль и линию отчетности перед менеджером проекта при работе над проектом (он/она может придерживаться обычных линий отчетности по другим видам работ);

  • объем работ и требования к поставляемым результатам (конечным и промежуточным продуктам);

  • уровень ответственности (решения, которые он/она вправе принимать в рамках своих функций).


В крупных проектах могут выделяться администратор и офис проекта, оказывающие поддержку менеджеру проекта по сбору и обработке информации и выполнению управленческих функций.



  1. Анализ морально-психологического климата в организации


Морально-психологических климат в организации зависит от организационной культуры. Принципы организационной культуры ООО «Гео-Строй»:

  • сотрудники компании являются ее ценностью и фундаментом, благодаря которым ООО «Гео-Строй» с успехом выполняет поставленные задачи;

  • кадровая политика направлена на создание условий для дальнейшего профессионального роста и развития персонала, а также для повышения его мотивации к совершенствованию своей работы;

  • особое значение уделяется социальной защищенности и здоровью сотрудников, которые обеспечиваются всем спектром медицинских услуг. Здоровый сотрудник – залог успеха всей компании;

  • для обеспечения четкого понимания своей роли в компании каждый сотрудник периодически получает необходимую информацию о текущем состоянии дел в ООО «Гео-Строй» ;

  • каждый сотрудник получает возможность максимально реализовать свои способности и творческий потенциал;

  • строя отношения с заказчиками и деловыми партнерами, ООО «Гео-Строй» работает по принципу открытости, прозрачности, честности и обязательности. Только при взаимном доверии можно получить ожидаемый результат.

Актуальной задачей в настоящее время является отработка механизма внутрикорпоративного взаимодействия в целях эффективного использования финансовых, экономических, производственных и технических ресурсов.

Среди положительных черт организационной культуры ООО «Гео-Строй» можно выделить:

1.Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

2. Традицию отмечать День Рождения компании;

3. Наличие униформы (делового стиля одежды);

4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;