Файл: Программирование алгоритмов ветвления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел:

Программирование решений

ФИО педагога

Важитова Г.О.

Дата:

23.02.2021

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 4.6. Программирование алгоритмов ветвления.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.3.2.1 - записывать алгоритм на языке программирования;

7.3.3.2 - записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus);

Цели урока

Уметь самостоятельно составить программу для линейных и разветляющихся алгоритмов в Python;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Вспомните и ответьте

Что такое алгоритм, назовите виды алгоритмов?

Что такое переменные?

Что такое типы данных и назовите виды.

Что такое константа и как ее объявляют в Python?

*можно привести примеры

Отвечают на вопросы

За активность 3 балла




Новые знания

Учебник § 4.6. (стр. 123-126).

Ребята, на предыдущих уроках Вы познакомились с понятием линейных алгоритмов и научились самостоятельно составлять программы линейных алгоритмов. Сегодня Вы узнаете о разветляющихся алгоритмов в Python;

Условный оператор ветвления if

Оператор ветвления if  позволяет выполнить определенный набор инструкций в зависимости от некоторого условия. Возможны следующие варианты использования.

1. Конструкция if

Синтаксис оператора if выглядит так.

if выражение:

инструкция_1

инструкция_2

...

инструкция_n

После оператора if  записывается выражение. Если это выражение истинно, то выполняются инструкции, определяемые данным оператором. Выражение является истинным, если его результатом является число не равное нулю, непустой объект, либо логическое True. После выражения нужно поставить двоеточие “:”.

ВАЖНО: блок кода, который необходимо выполнить, в случае истинности выражения, отделяется четырьмя пробелами слева!

Пример1:

if 1:

print("hello 1")

Напечатает: hello 1

a = 3

if a == 3:

   print("hello 2")

2. Конструкция if – else

Бывают случаи, когда необходимо предусмотреть альтернативный вариант выполнения программы. Т.е. при истинном условии нужно выполнить один набор инструкций, при ложном – другой. Для этого используется конструкция if – else.

if выражение:

инструкция_1

инструкция_2

...

инструкция_n

else:

инструкция_a

инструкция_b

...

инструкция_x

Пример2:

a = 3

if a > 2:

print("H")

else:

print("L")

Напечатает: Н

Условие такого вида можно записать в строчку, в таком случае оно будет представлять собой тернарное выражение.

a = 17

b = True if a > 10 else False

print(b)

В результате выполнения такого кода будет напечатано: True
Основная ветка программы выполняется всегда, а вложенный код лишь тогда, когда в темно-зеленой строчке, обозначающей заголовок условного оператора, случается истина.

Для небольших программ иногда чертят так называемые блок-схемы, отражающие алгоритм выполнения. В языке блок-схем определенные конструкции обозначаются своими фигурами. Так блок действий обозначается прямоугольником, а логическое выражение – ромбом. Для кода выше блок-схема может выглядеть так:



Условный оператор может включать не одну ветку, а две, реализуя тем самым полноценное ветвление.



В случае возврата логическим выражением False поток выполнения программы не возвращается сразу в основную ветку. На случай False существует другой вложенный код, отличный от случая True. Другими словами, встретившись с расширенной версией условного оператора, поток выполнения программы не вернется в основную ветку, не выполнив хоть какой-нибудь вложенный код.
Логические выражения Python:


Уровень «Синтез», стр. 126

1 задание:



Оператор модуля; дает оставшуюся часть левого значения, деленное на правильное значение. Подобно:

3 % 1 будет равным нулю (поскольку 3 равномерно делит на 1)

3 % 2 будет равно 1 (так как разделение 3 на 2 приводит к остатку 1).

% Делает две вещи, в зависимости от своих аргументов. В этом случае он действует как оператор по модулю, то есть, когда его аргументы являются числами, он делит первое на второе и возвращает остаток.
2 задание:



Слушают и читают

Выполнение с классом






Прочитать

Учебник § 4.6. (стр. 123-126).
дополнительная ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=LqkqV2UXpdY
https://www.youtube.com/watch?v=I7jbOlGbTlI
https://www.youtube.com/watch?v=I7jbOlGbTlI
https://www.youtube.com/watch?v=TyHeHl5ov5o

Уровень «Синтез», стр. 126

Демонстрация Python

Выполните


Задание-1. Выполните задание по ссылке.

Операторы ветвления в Python

https://learningapps.org/8950554



Выполняют задание, выполненую работу отправляют в Google_Class.

4 балла

learningapps.org. Ссылка для работы в Python:

https://www.w3schools.com/python/trypython.asp?filename=demo_compiler

Рефлексия

Задает вопросы
Отвечает

Отвечают
Задают вопросы





-

все понятно
-

не понял
-

есть вопросы

Закрепление темы



Задание-2.

Уровень «Знание и понимание», стр. 125
*ответьте только на 2, 3, 5 вопросы

Отвечают на вопросы письменно в тетради или на компьютере.
Выполненную работу (фото) отправляют в Google_Class.

3 балла


§4. 6., читать,

стр. 123-126,

Уровень «Знание и понимание»






Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Обратную связь по всем этапам этого урока смотрите в электронном дневнике Kundelik.

Материалы этого урока будут находиться в системе Kundelik до конца четверти, и вы сможете всегда к ним обратиться и повторить этот материал.