Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5 Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску. Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.Продолжительность занятия: 8 часов.Исходные данные (при наличии):1. 1. Конспект лекций.2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20aПорядок выполнения работы:1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#:

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования 

Практическое занятие №11


ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических ЗАНЯТИЙ
по учебной дисциплине


(наименование учебной дисциплины/профессионального модуля в соответствии с учебным планом)

ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для специальности 43.02.10 «Туризм»

(код, наименование специальности/профессии)


Томск

2021 год


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

«Сфера услуг»

Председатель

А.В. Мешкова

Протокол № ___

от « ___ » _____20___ г.



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

Л.В. Сидакова

« ___ » _____20___ г.








Автор:
Федорова Лариса Геннадьевна, преподаватель высшей категории ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум»

Рецензент:

_________________________________________________

Подпись, Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, квалификационная категория

Оглавление


Введение 4

Практическое занятие №1 7

Практическое занятие №2 10

Практическое занятие №3 12

Практическое занятие №4 14

Практическое занятие №5 16

Практическое занятие №6 18

Практическое занятие №7 20

Практическое занятие №8 22

Практическое занятие №9 25

Практическое занятие №10 27

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования 27

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования 27

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования  27

Практическое занятие №11 29

Приложения 31

Информационное обеспечение 50



Введение



Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Экскурсионная деятельность»предназначены для студентов 3 курса по специальности 43.02.10 «Туризм».


Практические работы выполняются обучающимися в аудитории под руководством преподавателя при соблюдении требований охраны труда.

Цель практических занятий – проверить уровень овладения студентами материалом, закрепить полученные знания и умения, провести связь между теоретическими положениями и их практическим применением, выработать новые практические умения, сформировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самообучения. На практическом занятии обучающиеся вовлекаются в активный творческий и прикладной процесс. Методические рекомендации определяют планирование, организацию и проведение практических занятий по учебной дисциплине «Экскурсионная деятельность».

Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий и составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Выполнение обучающимся практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические рекомендации разработаны с целью единого подхода к организации и проведению практических занятий. В предлагаемых материалах даны понятия практическим занятиям, рассмотрены их основные цели, формируемые умения и навыки, содержание. Раскрыта структура проведения практического занятия.

По результатам выполненной работы составляется отчет в соответствии с правилами оформления письменных работ студентов ОГБПОУ «ТомИнТех», включающий в себя порядковый номер практической работы, название практической работы, цель работы, ход работы, схемы, графики, диаграммы и др. (при наличии), таблицы с результатами измерения и вычислений, расчетную часть, вывод и ответы на контрольные вопросы.

По результатам выполнения отчета выставляется оценка и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающихся. В случае неудовлетворительной оценки «2» студент устраняет ошибки и недочеты и сдает работу на повторную проверку.



В результате освоения учебной дисциплины «Экскурсионная деятельность»

обучающийся должен уметь:

− использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации);

− использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий, методические приемы показа экскурсионных объектов, составлять «Портфель экскурсовода» и маршрута экскурсии:

− определять цели, задачи и тему экскурсии, определять ключевые позиции программы экскурсии;

− согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу и организовывать протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и завершении экскурсии, контролировать наличие туристов;

− определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта, соблюдать правила протокола и этикета;

− проводить инструктаж о правилах поведения в группе, на конкретном виде транспорта и об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

− обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации, выявлять и предусматривать возникновение потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии;

− заключать договоры на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций, проверять наличие необходимых документов (билетов, путевок, ваучеров), вести отчеты по установленной форме.

В результате освоения учебной дисциплины «Экскурсионная деятельность»

обучающийся должен знать:

− экскурсионную теорию, технику и методику подготовки и проведения экскурсии;

− объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа, методические приемы показа экскурсионных объектов;

− достопримечательности в контексте истории, географии и культуры, отечественную историю и культуру;

− методики работы с библиографическими материалами, техники поиска информационных материалов в сети Интернет;

− музейные организации по программе экскурсии, регламент и правила обслуживания в конкретных музейных организациях;

− правила делового протокола и этикета, основы психологии и физиологии человека, техники ведения переговоров,
публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;

− правила обслуживания на транспорте и правила поведения на конкретном виде транспорта, характеристики транспортных средств, необходимых на маршруте экскурсии, транспортные организации, которые могут предоставить услуги, необходимые при проведении экскурсии;

− организация питания по маршруту экскурсии, правила оказания первой медицинской помощи, контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

− перечень необходимых документов (билеты, путевки, ваучеры), формы установленной отчетности и правила их ведения, инструкция и правила техники безопасности.

В результате освоения учебной дисциплины «Экскурсионная деятельность»

обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Практическое занятие №1


Тема: Роль экскурсовода в XXI в.

Цель: Определить роль экскурсовода в проведении экскурсии.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Исходные данные:

  1. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 78-117

https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a

  1. ГОСТ Р 57807-2017 Требования к экскурсоводам (гидам)

  2. Конспект Лекций.

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать предложенную литературу.

2. Ответить на контрольные вопросы и сделать вывод.

Контрольные вопросы и задания:

  1. На какую экскурсию вы бы посоветовали отправиться своему другу, зная, что его социально-психологический тип (Приложение № 1):

  • любитель спокойного (малоактивного) отдыха;

  • любитель удовольствий (шика);

  • любитель активного отдыха;

  • любитель спортивного отдыха;

  • любитель познавать новое;

  • любитель приключений.

  • Придумайте примеры экскурсий, которые могли бы заинтересовать и увлечь людей, традиционно предпочитающих пассивный отдых (солнце, море, пляж).

  • Как можно воспользоваться следующим логическим переходом (Приложение № 2):

    «Труд на благо Родины является важной чертой духовного облика россиян»? Для экскурсий какого типа такое суждение будет характерно? (Подсказка: вспомните классификацию экскурсий.)

    1. Придумайте примеры логических переходов, о которых идет речь в Приложении 2. Можно воспользоваться указанным содержанием перехода или придумать свой вариант.

    2. Прокомментируйте следующее высказывание об экскурсиях по Санкт-Петербургу:

    «Сегодня роль экскурсовода особенно важна. Он выступает посредником между жителями Петербурга и теми, кто ведет колоссальную работу по современной “реконструкции” города. Экскурсовод помогает слушателям знакомиться с целым рядом вопросов, связанных с новыми градостроительными решениями, установленными памятниками. Он служит необходимым “проводником” и пропагандистом