Файл: Мария Вячеславовна Плотникова москва 2023 практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МАКРОЭКОНОМИКА



Группа Ра21Э211в
Студент
Мария Вячеславовна Плотникова

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами*)

1. Стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, независимо от национальной принадлежности предприятий и гражданства работников.

б. Валовой внутренний продукт

2. Продукт, произведенный в данном году и использованный в производственном процессе данного года.

к. Промежуточный продукт

3. Затраты, связанные с совершенствованием производства: приобретение машин, оборудования, строительство зданий, сооружений и расходы на возмещение износа (амортизация), а также прирост товарных запасов.

д. Инвестиции

4. Разность между потенциальным ВВП и фактически произведенным реальным ВВП.

в. Дефицит ВВП

5. Разница между объемом экспорта и импорта.

р. Чистый экспорт

6. Общий доход, полученный поставщиками ресурсов за их вклад в создание ВВП.

з. Национальный доход

7. Возможный объем национального производства при полном использовании ресурсов, в частности при полной занятости.

и. Потенциальный ВВП

8. ВВП, исчисленный в неизменных ценах, т.е. "очищенный" от влияния инфляции.

н. Реальный ВВП

9. Отношение номинального ВВП к реальному ВВП.

г. Дефлятор ВВП

10. ВВП за вычетом амортизации - той части произведенного продукта, которая необходима для замены капитала, изношенного в процессе производства.

п. Чистый национальный продукт

11. Доходы, полученные от продажи факторов производства, и трансфертные платежи.

о. Личный доход

12. Личный доход, остающийся после уплаты налогов и используемый на потребление и сбережение.

л. Располагаемый доход

13. Все блага, которыми обладает общество.

м. Реальное национальное богатство

14. Накопленные материальные блага, результат многолетнего функционирования экономки данной страны.

ж. Национальное богатство

15.Увеличение объема валового национального продукта за счет лучшего использования имеющихся ресурсов.

е. Интенсивный экономический рост

16. Увеличение реального ВВП по сравнению с предыдущим годом.

с. Экономический рост

17. Увеличение объема валового национального продукта за счет вовлечения в производство дополнительных ресурсов при сохранении прежней технической основы.

т. Экстенсивный экономический рост


а. Акселератор
Задача №1

Дано (в тыс. ден. ед.):


Личное потребление

245

Трансфертные платежи

12

Рента

14

Амортизация

27

Проценты

13

Чистый экспорт

3

Заработная плата наемных работников

221

Косвенные налоги

18

Индивидуальные налоги

26

Прибыль корпораций

56

Государственные закупки

72

Чистые инвестиции

33

Доход от собственности

31

Используя приведенные данные рассчитайте:
1) ВВП по расходам и по доходам,

2) чистый национальный продукт,

3) национальный доход
ОТВЕТ:

  1. ВВП по расходам=245+3+33+72+27=380 (тыс. ден. ед.)

ВВП по доходам=14+27+13+221+18+56+31=380 (тыс. ден. ед.)

2) Чистый национальный продукт(ЧНП)=ВВП-амортизация

ЧНП=380-27=353 (тыс. ден. ед.)

3) Национальный доход (НД)=ЧНП-Косвенные налоги

НД=353-18=335 (тыс. ден. ед.)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема 3: «Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция, цикличность развития»

1

Циклическое явление, выражающееся в превышении предложения труда над спросом на него

а. Безработица

2

Высвобождение рабочей силы под воздействием структурных сдвигов в экономике, изменяющих спрос на отдельные профессии и специальности.

п. Структурная безработица

3

Сумма фрикционной и структурной безработицы

д. Естественная безработицы

4

Доля безработных в общей численности экономически активного населения (рабочей силе).

р. Уровень безработицы

5

Рост общего уровня цен и обесценение денег в результате переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребности товарооборота

ж. Инфляция

6

Отношение стоимости потребительской корзины в ценах данного периода к ее стоимости в ценах базисного периода.

е. Индекс потребительских цен (ИПЦ)

7

Кривая, иллюстрирующая обратную зависимость между темпом роста цен и уровнем безработицы

к. Кривая Филлипса

8

Инфляция, сопровождаемая падением производства и высоким уровнем безработицы

о. Стагфляция

9

Повторяющиеся на протяжении ряда лет спады и подъемы уровня экономической активности.

у. Экономический цикл

10

Низшей точки экономического цикла.

в. Дно (депрессия)

11

Высшая точка деловой активности.

н. Пик

12

Циклы продолжительность 40-60 лет, состоящие из двух больших фаз - "фазы подъема" и "фазы спада".

г. Долгосрочные циклы

13

Человек, который может, хочет работать, самостоятельно активно ищет работу, но не может трудоустроиться из-за отсутствия рабочих мест или недостаточной профессиональной подготовки.

б. Безработный

14

Рост общего уровня цен вследствие превышения денежного спроса над товарной массой.

и. Инфляция спроса

15

Временная, добровольная безработица, которая возникает при перемене рабочего места, т.е. период, когда человек как бы находится "между работами", ищет работу.

с. Фрикционная безработица

16

Рост общего уровня цен вследствие увеличения издержек производства

з. Инфляция издержек

17

Высвобождение рабочей силы, вызванное общим спадом производства.

т. Циклическая безработица

18

Фаза экономического цикла, во время которой происходит восстановление предкризисного уровня производства

м. Оживление

л. Кризис





Задача №1

Если численность населения 100 млн. чел., численность трудоспособного населения – 75 млн. чел., численность рабочей силы 60 млн., а уровень безработицы 11%, то чему равна численность занятых?
Решение

Уровень безработицы = (численность безработных / численность рабочей силы) * 100%

Численность безработных = (уровень безработицы * численность рабочей силы) / 100% = 0,11 * 60 = 6,6 млн. человек

Численность рабочей силы = занятые + безработные

Численность занятых = численность рабочей силы – численность безработных = 60 – 6,6 = 53,4 млн. человек

Ответ: 53,4 млн. человек.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема 5. «Денежно-кредитная система страны и денежно-кредитная (монетарная) политика государства»

2. Верно/Неверно

1. Банковская система может многократно использовать для выдачи ссуд одни и те же деньги.

Верно

2. Денежный агрегат М0 включает в себя наличные деньги и средства на текущих счетах

Не верно

3. Денежный мультипликатор равен нормативу обязательных резервов.

Не верно

4. Источником ссуд банков являются их избыточные резервы.

Верно

5. Количество денег в обращении зависит от золотого запаса страны.

Не Верно

6. Масса денег в обращении находится в прямой зависимости от цен товаров.

Верно

7. Норматив обязательных резервов устанавливает центральный банк.

Не верно

8. Денежный агрегат М1 включает в себя наличность, чековые вклады и срочные вклады

Не верно

9. Связующим звеном между денежным и товарными рынками служит ставка процента.

Верно

10.Стоимость денег обратно пропорциональна их количеству.

Верно

11. Чем выше скорость обращения денег, тем меньшее их количество требуется экономике.

Не верно

12.Вложение наличных денег в банк ведет к уменьшению количества денег в обращении.

Верно

13.Денежная масса увеличивается и уменьшается, главным образов, тогда, когда коммерческие банки расширяют или сокращают объем выдаваемых кредитов.

Верно

14.Банковский мультипликатор равен величине, обратной нормативу обязательных резервов.

Не верно

15.Изменение любого из инструментов монетарной политики влияет на кредитные возможности коммерческих банков и величину банковского мультипликатора.

Верно

16.Если Центральный банк продает государственные ценные бумаги количество денег в обращении увеличивается

Не Верно

17.Учетная ставка представляет собой ставку процент, по которой коммерческие банки предоставляют кредиты наиболее крупным заемщикам.

Верно

18.Когда центральный банк снижает учетную ставку, количество денег в обращении увеличивается

Не верно




Задача №4

ВВП составляет 2000 ден.ед., а денежная масса в обращении - 100 ден. ед.

Правительство увеличивает денежную массу до 300 ден.ед. Определить величину

ВВП:

1) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;

2) если уровень цен увеличится вдвое, а скорость обращения денег в 1,5 раза.

Решение:

1) V=PQ/M При увеличении денежной массы до 300 (М2=3*М1) реальный ВВП при прочих равных условиях тоже должен увеличится в 3 раза, тогда он составит 6000 ден.ед.

2). При заданных условиях V2 будет равна V1*1,5; а Р2=Р1*2, поэтому реальный ВВП станет равен (3М*1,5V):2Р=4500 ден.ед.

Ответ: 1) 6000 ден.ед.

  1. 4500 ден.ед.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Тема 6. «Государственный бюджет и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства».

2.Верно/Неверно

1. Принцип вертикальной справедливости налоговой системы состоит в том, что люди, получающие равные доходы, должны выплачивать равные налоги.

Не верно

2. Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет.

Не верно

3. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и совокупное предложение.

Верно

4. В условиях кризиса налоги следует увеличить, чтобы увеличились доходы государственного бюджета

Не верно

5. Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и величиной налоговых поступлений в бюджет

Верно

6. Бюджетный дефицит возникает в том случае, когда государственные расходы превышают налоговые поступления.

Верно

7. Внутренний долг приводит к перераспределению доходов.

Верно

8. В период подъема дефицит государственного бюджета увеличивается.

Верно

9. Величина государственного долга представляет собой накопленную сумму всех дефицитов госбюджета за вычетом бюджетных излишков.

Верно

10.Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства растут

Не верно

11.Цели фискальной политики – снижение уровня инфляции, сокращение безработицы и стимулирование экономического роста

Верно

12.Снижение государственных закупок сокращает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

Не верно

13.Чем больше предельная склонность к сбережению, тем больше влияние изменения налогов на изменение величины дохода

Верно

14.Рост индивидуальных налогов снижает и потребительские расходы и сбережения.

Верно

15.В целях борьбы с инфляцией налоги следует увеличивать, а государственные расходы сокращать

Не верно

16.Величина налогового мультипликатора зависит от соотношения средней склонности к потреблению и средней склонности к сбережению

Верно

17.Фискальная политика наиболее эффективна в долгосрочном периоде.

Не верно

18. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

Верно

19. При спаде налоги следует увеличить, чтобы увеличились доходы государственного бюджета.

Не верно

20. Налоги являются инструментом стабилизации экономики.

Верно



Задача №1.

При доходе в 200 тыс. руб. налог составляет 25 тыс., при доходе — в 250 тыс. — 37,5 тыс., а при доходе 350 тыс. – 63 тыс. руб.

1) Чему равна средняя налоговая ставка при каждом уровне дохода?

2) Какой это вид налога — пропорциональный, прогрессивный или регрессивный?

3) Как изменится характер налога, если сумма налоговых изъятий увеличится, соответственно, до 40, 50, 70 тыс. руб?

Решение:

  1. а) 200т-100% 25т-х% х=12,5%

б) 250т-100% 37,5т-у% у=15%

в) 350т-100% 63т-z% z=18%

2) Это прогрессивный вид налога

3) Если сумма налоговых изъятий увеличится, соответственно, до 40, 50, 70 тыс. руб. то это будет пропорциональный вид налога.