Файл: Планзадание на учебную практику пм. 01 Преподавание по программам начального общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ознакомлен: _____________________________________ ФИО студента _____________________________________ _____________________________________ Группа _____________ «______»_______________20___г. | Согласовано: __________________________________ Сокращенное наименование организации __________________________________ __________________________________ ФИО ______________________________ Руководителя практики от организации ___________________________________ ____________________________________ Должность __________________________ _____________________________________ «______»____________________20____г. |
| |
План-задание на учебную практику
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Задания на учебную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Знакомство с базой практики | 17 |
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. | 3 |
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 4 |
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. | 5 |
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 5 |
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе | 9 |
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. | 3 |
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». | 3 |
7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. | 3 |
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе | 8 |
8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. | 2 |
9. Изучение структуры и содержания ООП НОО. | 2 |
10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. | 4 |
Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования | 4 |
11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. | 2 |
12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. | 2 |
Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе | 32 |
13. Создание методической копилки. | 3 |
14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. | 3 |
15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. 16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. | 3 5 |
17. Анализ уроков учителей начальной школы. | 6 |
18. Анализ образовательной технологии. | 2 |
19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. | 10 |
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 2 |
20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 2 |
ВСЕГО часов | 72 |
Раздел 1. Знакомство с базой практики.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
Составление индивидуального календарного плана.
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.
Изучение специфики труда педагога.
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в МКОУ «Чистюньская Средней общеобразовательной школе » с. Чистюнька
№ п/п | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | 04.04.2022-06.04 2022 . | Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности. - Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. - Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. - Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | 07.04.2022-08.04. 2022 г. | Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. - Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». - Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. |
3 | 11.04.2022-10.05.2022 г | Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе: - Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. - Изучение структуры и содержания ООП НОО. - Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. |
4 | 01.04.2022-30.04.2022 г | Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования: - Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. - Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. |
5 | 01.05.2022-23.05 .2022 г | Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе: - Создание методической копилки. - Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. - Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. - Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. - Анализ уроков учителей начальной школы. - Анализ образовательной технологии. - Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. |
6 | 24.05.2022 – 31.05.2022 г | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.
Базой практики послужила организация - Муниципальное казенное образовательное учреждение « Чистюньская средняя общеобразовательная школа » с.Чистюнька.
В администрацию школы входят:
Руководство:
Директор школы Лященко Галина Александровна
Заместитель директора по УВР и по воспитательной работе – Захарова Ольга Петровна
Заместитель директора по методической работе и работе с персоналом –Каныгина Татьяна Владимировна;
Заместитель директора по начальной школе – Беляева Ирина Борисовна.
Режим работы «Чистюньской СОШ » с.Чистюнька.
Для учащихся 1-4 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.
Обучение ведется в 1 смену:
Учебные занятия проводятся по 5 и дневной учебной недели, в 1 смену. Используется «ступенчатый» режим обучения. В середине учебного дня – динамическая пауза. В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
2-11 классы – 40 минут.
Расписание звонков.
| начало урока | | конец урока | Перемена |
| 1 смена | | ||
1 | 8:00 | - | 8:40 | 10 мин |
2 | 8:50 | - | 9:30 | 20 мин |
3 | 9:50 | - | 10:30 | 20 мин |
4 | 10:50 | - | 11:30 | 15 мин |
5 | 11:45 | - | 12:25 | 10 мин |
6 | 12:35 | - | 13:15 | 5 мин |
7 | 13:20 | - | 13:55 | 5 мин |
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; кружок изобразительного творчества. Также представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей).
Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
В МКОУ «Чистюньской средней общеобразовательной школе » с.Чистюнька, имеется прекрасный педагог Беляева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, педагогический стаж которой составляет 33 года. Ирина Борисовна окончила «Барнаульское педагогическое училище №1» в 1989г, по специальности учитель начальных классов, присуждена высшая квалификационная категория.
Является почетным работником общего образования.
Прошла курсы повышения квалификации: "Формирование универсальных учебных действий у учащихся младших классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования" в количестве 72 часов.
"Формирование предметных и метапредметных результатов в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО" в количестве 72 часов.
Принимает активное участие в конкурсах, олимпиадах, а именно Всероссийский фестиваль педагогических идей «Первое сентября» - статья «Гуманитарные организации в современном мире» -2013г, «Рождественская звезда», «Сибириада» и другие.
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Полное наименование организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чистюньская средняя общеобразовательная школа » с.Чистюнька
Сокращенное наименование: МКОУ «Чистюньская СОШ» с.Чистюнька.
Учредителем общеобразовательного учреждения является департамент образования Топчихинского района.