Файл: Планзадание на учебную практику пм. 01 Преподавание по программам начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ознакомлен:

_____________________________________

ФИО студента

_____________________________________

_____________________________________

Группа _____________

«______»_______________20___г.

Согласовано:

__________________________________

Сокращенное наименование организации

__________________________________

__________________________________

ФИО ______________________________

Руководителя практики от организации

___________________________________

____________________________________

Должность __________________________

_____________________________________

«______»____________________20____г.








План-задание на учебную практику

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Задания на учебную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 1. Знакомство с базой практики

17

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

3

2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

4

3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

5

4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

5

Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе

9

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

3

6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

3

7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

3

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

8

8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

2

9. Изучение структуры и содержания ООП НОО.

2

10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

4

Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования

4

11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

2

12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.

2

Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе

32

13. Создание методической копилки.

3

14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

3

15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

3

5

17. Анализ уроков учителей начальной школы.

6

18. Анализ образовательной технологии.

2

19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

10

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

2

20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

2

ВСЕГО часов

72



Раздел 1. Знакомство с базой практики.

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».

Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:

Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

Научиться:

- работать с учебно – методической документацией;

- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);

- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)

- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.

Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:

Составление индивидуального календарного плана.

Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.



Изучение специфики труда педагога.

Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

Составление отчета по практике.


Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в МКОУ «Чистюньская Средней общеобразовательной школе » с. Чистюнька




№ п/п


Дата мероприятия


Содержание мероприятия


1


04.04.2022-06.04 2022 .


Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности.

- Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

- Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

- Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.


2


07.04.2022-08.04. 2022 г.


Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

- Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

- Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.


3


11.04.2022-10.05.2022 г


Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе:

- Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

- Изучение структуры и содержания ООП НОО.

- Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.


4


01.04.2022-30.04.2022 г


Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования:

- Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

- Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.


5


01.05.2022-23.05 .2022 г


Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе:

- Создание методической копилки.

- Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

- Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

- Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

- Анализ уроков учителей начальной школы.

- Анализ образовательной технологии.

- Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.


6


24.05.2022 – 31.05.2022 г


Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.




Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.

Базой практики послужила организация - Муниципальное казенное образовательное учреждение « Чистюньская средняя общеобразовательная школа » с.Чистюнька.

В администрацию школы входят:

Руководство:

Директор школы Лященко Галина Александровна
Заместитель директора по УВР и по воспитательной работе – Захарова Ольга Петровна
Заместитель директора по методической работе и работе с персоналом –Каныгина Татьяна Владимировна;

Заместитель директора по начальной школе – Беляева Ирина Борисовна.

Режим работы «Чистюньской СОШ » с.Чистюнька.

Для учащихся 1-4 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.

Обучение ведется в 1 смену:

Учебные занятия проводятся по 5 и дневной учебной недели, в 1 смену. Используется «ступенчатый» режим обучения. В середине учебного дня – динамическая пауза. В 3й четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.

2-11 классы – 40 минут.

Расписание звонков.


 


начало урока


 


конец урока


Перемена




1 смена




1


8:00


-


8:40


10 мин


2


8:50


-


9:30


20 мин


3


9:50


-


10:30


20 мин


4


10:50


-


11:30


15 мин


5


11:45


-


12:25


10 мин


6


12:35


-


13:15


5 мин


7


13:20


-


13:55


5 мин



На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.

На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.

Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; кружок изобразительного творчества. Также представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей).


Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.


В МКОУ «Чистюньской средней общеобразовательной школе » с.Чистюнька, имеется прекрасный педагог Беляева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, педагогический стаж которой составляет 33 года. Ирина Борисовна окончила «Барнаульское педагогическое училище №1» в 1989г, по специальности учитель начальных классов, присуждена высшая квалификационная категория.

Является почетным работником общего образования.

Прошла курсы повышения квалификации: "Формирование универсальных учебных действий у учащихся младших классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования" в количестве 72 часов.

"Формирование предметных и метапредметных результатов в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО" в количестве 72 часов.

Принимает активное участие в конкурсах, олимпиадах, а именно Всероссийский фестиваль педагогических идей «Первое сентября» - статья «Гуманитарные организации в современном мире» -2013г, «Рождественская звезда», «Сибириада» и другие.

Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Полное наименование организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чистюньская средняя общеобразовательная школа » с.Чистюнька

Сокращенное наименование: МКОУ «Чистюньская СОШ» с.Чистюнька.

Учредителем общеобразовательного учреждения является департамент образования Топчихинского района.