Файл: Планзадание на учебную практику пм. 01 Преподавание по программам начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

• Обеспечение формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

• Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Требования уроку согласно ФГОС НОО:

• проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• время-сбережение и здоровье-сбережение;

• в центре внимания урока – дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

Изучение структуры и содержания ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.


Анализ ООП НОО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чистньская средняя общеобразовательная школа " с.Чистюнька

Программа принята (в новой редакции) на заседании педагогического совета 30.08.2021 г. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МКОУЧистюньская СОШ, разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с учётом внесённых в ФГОС НОО существенных изменений, направленных на корректировку ООП НОО, а также Примерной Основной Образовательной программы Начального общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений МКОУ Чистюньская СОШ.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Выполняются требования к структуре ООП НОО, к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.

В ООП НОО определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и особенности организации образовательной деятельности, направленные на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также учитывающие возрастные особенности обучающихся 1-4 классов.

Разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, которая включает описание особенностей оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требования ФГОС НОО к программе формирования универсальных учебных действий выполняются. Рабочие программы отдельных учебных предметов, в том числе внеурочной деятельности разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Обучение по образовательной программе осуществляется в очной форме. Срок получения начального общего образования составляет 4 года. Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.


В учебном плане начального общего образования определен объем учебных занятий за нормативный срок освоения ООП НОО: Учебный план МКОУ Чистюньская СОШ реализует программу начального общего образования по модели 4-летней начальной школы и определяет максимальный объем нагрузки учащихся при пятидневной в 1-х классах и шестидневной рабочей неделе во 2-4 классах (не более 3345 часов за 4 года). Однако в программе не обозначен минимальный объем часов.

В ООП НОО представлено следующее название предметных областей учебного плана: Русский язык и литературное чтение; Иностранный язык; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (Окружающий мир); Основы религиозных культур и светской этики; Искусство; Технология; Физическая культура;

Для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусмотрена внеурочная деятельность, обеспечивающая различные интересы обучающихся. Внеурочная деятельность в каждом классе организована по следующим направлениям: социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, физкулькультурно-оздоровительное и общекультурное. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования, учитывает интересы обучающихся. Объем внеурочной деятельности составляет 1350 часов за 4 года обучения.

Разработана программа духовно-нравственного воспитания и социализации, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционная программа обучающихся на уровне начального общего образования, в которой учтены требования ФГОС. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих требований ФГОС и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация располагает материально-техническим и информационным оснащением, учебно-методическим обеспечением, кадровыми условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.


Оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и планируемых результатов обучения по учебным предметам проводилась на основе анализа результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, отражающих динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также обеспеченности образовательного процесса методической документацией по видам контроля, мониторинговых исследований по отслеживанию результатов учебной деятельности обучающихся.

Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

Рабочие программы начальной школы соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и другим нормативно-правовым актам; представляют целостную систему с взаимосвязанными структурными компонентами, объединенными единой образовательной целью; содержание программы отражает сведения о планируемых результатах; в рабочих программах представлены пояснительная записка, тематический план представлен в табличной форме, описаны планируемые результаты, а также указано УМК и нормативно-правовые акты.

Содержание пояснительной записки в целом соответствует требуемым показателям, однако в содержании пояснительной записки в рабочей программе не содержит сведений о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, а также количестве практических работ.

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по русскому языку 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане. Содержание рабочей программы по предмету выстроено в логической последовательности и разделено по разделам и темам. Рабочая программа оформлена грамотно, текст изложен логично, структурировано, не содержит повторов. Анализ рабочей программы представлен в приложении 1. Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год в приложении 2.

Перечень учебников используемых по программе «Школа России»:







Документ


Краткая характеристика


1




Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.


УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, рабочая тетрадь (диагностические работы), тесты, тетрадь для контрольных работ.

В УМК Школа России "Русский язык" обозначена основная задача - "развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью". Особенностью традиционной программы является построение учебного материала от частного к общему.

Основная установка программы- овладение языком как целостным явлением, системой. Особенность построения заданий: включение заданий не только по теме урока, но и на повторение пройденных тем; преобладание заданий репродуктивного характера с подсказкой.


2




Литературное чтение, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,


УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, тетрадь учебных достижений.

Состав УМК способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Состав УМК направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечение дифференциации обучения и достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Авторы УМК ставят перед собой цель стать школой духовно-нравственного развития. Произведения подобранны в содержании умк, учитель воспитывает в детях любовь Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру диалога, что хорошо согласуется с задачей толерантности как важнейшего личностного качества

Особое внимание уделяется творческому и речевому развитию младших школьников: обогащению словарного запаса, работе с текстом и разными видами информации.


3




Математика, автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,


УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь в 2-х частях, тетрадь с проверочными работами, тетрадь с устными упражнениями, пособие «Для тех, кто любит математику», пособие «Математика и конструирование».

Уроки в учебники построены следующим образом и включают в себя: познавательную цель урока, ориентирующую учащихся на поиск новых знаний и новых способов действий; задания, которые надо выполнить для достижения поставленной цели и получить («открыть») новые отношения, новые способы вычислений, особые свойства геометрических фигур и др.); задания для первичного закрепления нового знания; математический материал для повторение ранее изученного; задания для проведения самоконтроля и самооценки.


4




Окружающий мир, автор Плешаков А.А.,


УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь в 2-х частях, тесты, книгу для младших школьников, посвящённая природе родной страны и родного края.

Курс содержит следующие разделы: «Где мы живем», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия». Основные идеи, заложенные в УМК - идея многообразия, целостности мира, идея уважения к миру.

Отличительной чертой УМК по окружающему миру является доступность и структурированность предложенного материала.


5




Технология, автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,


УМК включает в себя: учебник, в том числе в электронной форме, рабочую тетрадь, учебное пособие по проектной деятельности.

Материалы УМК помогают воспитывать уважение к трудовым профессиям (мастерам), трудовой деятельности, формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать ребенка творчески. Особое внимание авторы УМК уделяют формированию умений анализировать младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности.

Материалы учебника содержат большое количество иллюстративного материала. В курсе технологии основные способы решения проблем творческого и поискового характера — это самостоятельные доступные исследования и пробные поисковые упражнения (Пример: «Проведи исследование», «Сделай открытие»).

Содержание учебника разделено на тематические блоки-мастерские. Основа каждой мастерской — деятельность профессионала, мастера своего дела. Ученик самостоятельно проходит весь творческий процесс: от идеи создания изделия до воплощения (проектная деятельность).


6


Изобразительное искусство, автор Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.


УМК включает в себя: учебник, в том числе в электронной форме, творческую тетрадь.

Основные цели программы: воспитание эстетических чувств; воспитание нравственности, уважения к культуре других народов, наций и стран; наработка опыта в работе с разными художественными материалами; приобретение опыта в различных видах художественно-творческой деятельности;

УМК включает художественно-творческие упражнения и задания направленые на развитие у учащихся способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, на освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества, а также на

выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.