Файл: Расширение файла данных spss.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Расширение файла данных SPSS

  1. *.sav +

  2. *.sps

  3. *.spss

  4. *.ssp

  5. *.sta

2.Шкала, содержащая только категории; данные в ней не могут упорядочиваться, с ними не могут быть произведены никакие арифметические действия

  1. Номинальная шкала +

  2. Порядковая шкала

  3. Шкала интервалов

  4. Шкала отношений

  5. Абсолютная Шкала


3.Шкала, в которой числа присваивают объектам для обозначения относительной позиции объектов, но не величины различий между ними

  1. Абсолютная Шкала +

  2. Номинальная шкала

  3. Порядковая шкала

  4. Шкала интервалов

  5. Шкала отношений

4.Из количественных шкал наиболее распространенной в науке и практике является

  1. Шкала отношений +

  2. Номинальная шкала

  3. Порядковая шкала

  4. Шкала интервалов

  5. Абсолютная Шкала


5.Только для этойшкалы результаты измерений - числа в обычном смысле слова

  1. Абсолютная Шкала +

  2. Номинальная шкала

  3. Порядковая шкала

  4. Шкала интервалов

  5. Шкала отношений

6.Шкала стадий гипертонической болезни (по Мясникову) относится к

  1. Порядковой шкале +

  2. Номинальной шкале

  3. Шкале интервалов

  4. Шкале отношений

  5. Абсолютной Шкале


7.Шкала степеней сердечной недостаточности (по Стражеско-Василенко-Лангу) относится к

  1. Абсолютной Шкале +

  2. Номинальной шкале

  3. Порядковой шкале

  4. Шкале интервалов

  5. Шкале отношений

8.Шкала, построенная по схеме: заболевание не обнаружено; первая стадия заболевания; вторая стадия; третья стадия относятся к

  1. Порядковой шкале +

  2. Номинальной шкале

  3. Шкале интервалов

  4. Шкале отношений

  5. Абсолютной Шкале

9.По этой шкале измерены большинство физических единиц, например масса тела

  1. Абсолютная Шкала +

  2. Номинальная шкала

  3. Порядковая шкала

  4. Шкала интервалов

  5. Шкала отношений

10.Для сравнительной оценки эффективности нового антибиотика к испытаниям были привлечены 27 больных, которым давали прежний препарат и 30 больных, которые принимали новый антибиотик. Для оценки эффективности препарата было посчитано количество выздоровевших пациентов в каждой группе. Выберите критерии, которые возможно использовать в данном случае


  1. критерий хи-квадрат Пирсона +

  2. t-критерий Стьюдента для относительных величин

  3. критерий Фишера

  4. критерий Уилкоксона

  5. критерий хи-квадрат Макнимара

11.Известно значение дисперсии равное 225, чему равно среднее квадратическое отклонение

  1. 15 +

  2. 56

  3. 64

  4. 160

  5. 256

12.До применения нового препарата соотношение между больными и здоровыми составляло 4:6, после его применения стало 1:6. Сформулируйте альтернативную гипотезу о влиянии препарата

  1. соотношение больных и здоровых после применения препарата изменилось +

  2. количество больных влияет на количество здоровых

  3. количество больных не влияет на количество здоровых

  4. соотношение больных и здоровых после применения препарата не изменилось

  5. соотношение 3:5 меньше, чем соотношение 2:5



13.Какое понятие отражает степень взаимосвязи между случайными величинами?

  1. корреляция +

  2. дисперсия

  3. среднее значение

  4. ошибка среднего

  5. регрессия

14.Как называется ошибка, которую мы совершаем, отвергнув нулевую гипотезу, в то время когда она верна

  1. уровень значимости +

  2. ошибка среднего

  3. статистическая ошибка

  4. среднее квадратическое отклонение

  5. дисперсия

15. Для чего используется t-критерий для независимых выборок

  1. сравнения средних в 2 группах, состоящих из различающихся между собой объектов +

  2. определения влияния многоуровневого фактора на случайную величину;

  3. определения закона распределения параметра;

  4. определения статистических характеристик: средней, дисперсии, стандартной ошибки;

  5. сравнения средних в 2 группах, состоящих из одних и тех же объектов

16.Если коэффициент корреляции равен 0, какая связь существует между величинами

  1. связи между величинами нет+

  2. связь между величинами сильная и обратная

  3. связь между величинами сильная и прямая

  4. связь между величинами слабая и обратная

  5. связь между величинами слабая и прямая


17.Если коэффициент корреляции приблизительно равен (-0,55), какая связь существует между величинами

  1. средняя +

  2. полная

  3. прямая

  4. сильная

  5. слабая



18.Значение случайной величины, которое делит вариационный ряд на две части, равные по числу

  1. медианой +

  2. модой

  3. квартилем

  4. выборочной средней

  5. коэффициентом вариации


19.Выборка, характеристики которой соответствуют параметрам генеральной совокупности

  1. репрезентативной +

  2. достоверной

  3. нормальной

  4. генеральной

  5. хорошей

20. группы студентов измерили частоту сердечных сокращений до занятий физкультурой, а затем после. Какими являются полученные выборочные совокупности

  1. зависимыми +

  2. независимыми

  3. обратными

  4. референтными

  5. случайными

21.В целях обследования состояния здоровья населения от 18 до 25 лет было охвачено 1000 студентов различных ВУЗов. Данная совокупность по полноте охвата является

  1. выборочной +

  2. отборочной

  3. генеральной

  4. средней

  5. объемной

22.Критерий, используемый в задачах оценки разности долей

  1. критерий хи-квадрат +

  2. критерий Вальда-Вольфовица

  3. критерий Фишера

  4. критерий Уилкоксона

  5. критерий Манна-Уитни

23.Известно, что многоуровневый фактор действует на исследуемую случайную величину, следовательно

  1. внутригрупповая дисперсия меньше межгрупповой дисперсии+

  2. внутригрупповая дисперсия равна межгрупповой дисперсии

  3. межгрупповая дисперсия меньше внутригрупповой дисперсии

  4. соотношение между дисперсиями не имеет значения

  5. сумма дисперсий равна нулю

24.Признаки, значения которых могут отличаться на любую сколь угодно малую величину

  1. дискретные признаки +

  2. качественные признаки

  3. непрерывные признаки

  4. номинальные признаки

  5. ординальные признаки

25.Показатели гематокрита у десяти обследованных: 0,26; 0,12; 0,20; 0,28; 0,29; 0,21; 0,45; 0,38; 0,29; 0,24. Ранжированным является ряд

  1. 0,12; 0,20; 0,21; 0,24; 0,26; 0,28; 0,29; 0,29; 0,38; 0,45. +

  2. 0,26; 0,12; 0,20; 0,28; 0,29; 0,21; 0,45; 0,38; 0,29; 0,24.

  3. 0,29; 0,21; 0,45; 0,38; 0,29; 0,24; 0,26; 0,12; 0,20; 0,28.

  4. 0,28; 0,29; 0,29; 0,38; 0,45; 0,12; 0,20; 0,21; 0,24; 0,26.

  5. 0,12; 0,20; 0,21; 0,24; 0,38; 0,45; 0,26; 0,28; 0,29; 0,29.

26.Гистограмма используется

  1. для графического представления распределения частот выбранных переменных +

  2. для визуализации зависимости между двумя переменными

  3. для определения средней, дисперсии, стандартной ошибки

  4. для представления пропорций отдельных значений переменной

  5. для описания средних времен жизни и сравнения нового метода лечения со старыми



27.Высота столбика на гистограмме соответствует

  1. частоте соответствующего признака в выборке +

  2. объему выборки

  3. интервалу разбиения выборки на классы

  4. среднему значению в исследуемой выборке

  5. значению дисперсии выборки относительно среднего


28.Если коэффициент корреляции близок к (-1)

  1. связь между величинами обратная +

  2. связь между величинами прямая

  3. связь между величинами сильная

  4. связь между величинами слабая

  5. связь между величинами средняя

29.Наиболее часто как меру линейной взаимозависимости переменных используют коэффициент корреляции, предложенный

  1. Пирсоном+

  2. Колмагоровым-Смирновым

  3. Манном-Уитни

  4. Уилкоксоном

  5. Фишером


30.Значения коэффициента корреляции принадлежат интервалу

  1. (-1;1) +

  2. (0;1)

  3. (-1;0)

  4. (-∞;+∞)

  5. (0;+∞)

31.Если доверительная вероятность равна 0,95, то уровень значимости равен

  1. 0,05 +

  2. 0,5

  3. 0,0005

  4. 0,005

  5. 5


32.Если доверительная вероятность равна 0,99, то уровень значимости равен

  1. 0,01 +

  2. 0,0001

  3. 0,1

  4. 0,001

  5. 1


33.Мода, показывает

  1. значение признака, встречающееся чаще всего в ряде распределения +

  2. разброс значений признака, относительно среднего значения в ряде распределения

  3. значение признака, делящее ряд распределения на две равные части

  4. значение признака, встречающееся реже всего в ряде распределения

  5. значение признака, делящее ряд распределения на четыре равные части


34.Ранжирование -это

  1. расположение всех значений в возрастающем (или убывающем) порядке +

  2. определение предела (интервала) изменений значений варьирующего признака

  3. количественная оценка степени вариации изучаемого признака

  4. присвоение рангов в случайном порядке

  5. присвоение рангов положительным числам

35.Ширина столбика гистограммы частот соответствует

  1. интервалу разбиения выборки на классы +

  2. объему выборки

  3. частоте соответствующего признака в выборке

  4. среднему значению в исследуемой выборке

  5. значению дисперсии выборки относительно среднего

36.Для сравнения средних в двух популяциях используют

  1. t-Стъюдента +

  2. гистограмму

  3. дисперсию

  4. медиану

  5. уровень значимости



37.Значение случайной величины, которое имеет наибольшую частоту встречаемости

  1. мода +

  2. медиана

  3. квартиль

  4. выборочная средняя

  5. коэффициент вариации

38.Зависимость между параметрами x и y прямо пропорциональная и функциональная и коэффициент корреляции между ними равен

  1. r=1 +

  2. r=0

  3. r=-1

  4. r=0,7

  5. r=-0,5

39.Определите верное соотношение между внутригрупповой и межгрупповой дисперсиями, если известно, что многоуровневый фактор не оказывает действия на случайную величину

  1. внутригрупповая дисперсия больше межгрупповой +

  2. внутригрупповая дисперсия меньше межгрупповой

  3. внутригрупповая дисперсия равна межгрупповой

  4. соотношение между дисперсиями не имеет значения

  5. сумма дисперсий равна нулю


40.Даны значения ЧСС: 50;60;50;55;55;60. Среднее значение выборки

  1. 55 +

  2. 50

  3. 60

  4. 45

  5. 70


41.Даны значения ЧСС: 50;50;50;50;50;50. Дисперсия выборки

  1. 0 +

  2. 100

  3. 300

  4. 50

  5. 6

42.Даны значения ЧСС: 50;50;50;50;50;50. Среднеквадратичное отклонение выборки

  1. 0 +

  2. 6

  3. 50

  4. 100

  5. 300

43.Параметрические критерии проверки статистических гипотез используют

  1. в случае нормально распределенных выборок +

  2. только для зависимых выборок

  3. только для независимых выборок

  4. в случае анализа качественных признаков

  5. для прогнозирования


44.Проверяя статистические гипотезы, U-критерий Манна-Уитни используют

  1. в случае вычисления коэффициента корреляции +

  2. в случае зависимых выборок

  3. в случае независимых выборок

  4. в случае нормально распределенных выборок

  5. в случае построения регрессионной модели

45.Проверяя статистические гипотезы, Т-критерий Уилкоксона используют

  1. в случае малых и ненормально распределенных выборок +

  2. только для независимых выборок

  3. при вычислении коэффициента уравнения регрессии

  4. в случае нормально распределенных выборок

  5. при вычислении коэффициента корреляции

46.Определяя взаимосвязь между случайными величинами, коэффициент корреляции Пирсона используют

  1. для количественных признаков +

  2. для качественных признаков

  3. для ординальных признаков

  4. для номинальных признаков

  5. для зависимых признаков