Файл: Психосемантика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования«Алтайский государственный университет»

Кафедра общей и прикладной психологии

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине (модулю)
ПСИХОСЕМАНТИКА

(наименование дисциплины)
37.03.01 Психология

(код и наименование направления)

Разработчики:
Доцент каф.общей психологии

должность

Янова Наталья Геннадьевна

____________/ /

подпись

Барнаул 2016


Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность







Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность







Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность







Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность










    1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень формируемых компетенций:

ПК-2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической

обработкой данных и их интерпретацией

ПК-6 способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности


Компетенции/контролируемые этапы

Показатели

Наименование оценочного средства

Начальный этап формирования компетенции (ий)осуществляется в период освоения учебной дисциплины и характеризуется освоением учебного материала

ПК-2:

способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической

обработкой данных и их интерпретацией


Знает: о семиотических, семиологических и семантических основах исследования психики и сознания

Умеет: осуществлять междисциплинарный диалог по проблеме семантической организации сознания, мышления, языка и речи.

Владеет: методов исследования ментальности индивидов и социальных групп (репертураными техниками с последующей математико-статистической

обработкой данных и их интерпретацией)


Реферат\Эссе

ПК-6:

способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности


Знает: историографию развития и актуальные проблемы отечественной школы психосемантики

Умеет: ориентироваться в структуре семиологического знания, понимать принцип организации высших психических функций как знаковых систем,

Владеет: осуществлять междисциплинарный диалог по проблеме семантической организации сознания, мышления, языка и речи.

Тест.

Базовый этап формирования компетенции (ий) (формируется по окончании изучения дисциплины (модуля))

ПК-2, ПК-6

Знает: методологические, методические и технологические вопросы исследования семантической организации психической реальности

Умеет: проводить анализ генезиса, строения и функционирования сознания как индивидуальных (коллективных) систем значений

Владеет: методами изучения психосемиотики сознания как знаковой системы через категории значения и смысла, опосредующих процессы восприятия, мышления, памяти и др.

Вопросы к зачету

Заключительный этап формирования компетенций направлен на закрепление определенных компетенций в период прохождения практик, НИР, ГИА


    1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания


Количество таблиц с критериями оценивания зависит от количества используемых оценочных средств (типовых контрольных заданий) и определяется преподавателем самостоятельно.

Сопоставление шкал оценивания

4-балльная шкала

(уровень освоения)

Отлично

(повышенный уровень)

Хорошо

(базовый уровень)

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Неудовлетворительно

(уровень не сформирован)

100-балльная процентная шкала

85-100

70-84

50-69

0-49

Бинарная шкала

Зачтено

Не зачтено


Оценивание выполнения тестов


4-балльная шкала

(уровень освоения)

Показатели

Критерии

Зачет

(пороговый уровень)




выполнено от 50% заданий предложенного теста, в выполненных заданиях дан ВЕРНЫЙ ответ на поставленный вопрос,

Незачет

(уровень не сформирован)

выполнено менее 49% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неверный.


Оценивание ответа на зачете


Результат зачета

Критерии

«зачтено», пороговый уровень

Студент присутствовал на занятиях (более 50%), своевременно выполнил банк заданий, предусмотренных РПД (тест).

Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы.

«не зачтено», уровень не сформирован

Студент отсутствовал на занятиях (более 50%), не выполнил банк заданий, предусмотренных РПД (тест).

Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение теоретических заданий не выполнено.

Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.





    1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Преподаватель самостоятельно определяет перечень типовых контрольных заданий, включает типовые контрольные задания в фонд оценочных средств, размещаемый в ЭИОСАлтГУ, ознакомляет обучающихся с ним вначале изучения учебной дисциплины.

Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Психосемантика»




Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ


  1. Место психосемантики в системе гуманитарных наук

  2. Семантика о знаках

  3. Соотношение понятий «знак», «денотат» и «значение». Треугольник Ричардса–Огдена

  4. Объект и предмет психосемантики. Системы субъективных значений

  5. Соотношение понятий «значение» и «смысл»

  6. Предпосылки психосемантики в ассоцианизме

  7. Элементы субъективной семантики в психоанализе.

  8. Психосемантические методы и психоанализ.

  9. Влияние бихевиоризма на психосемантику.

  10. Использование психосемантики в методологии бихевиоризма

  11. Этапы формирования значений.

  12. Психосемантика как раздел когнитивной психологии

  13. Общая логика психосемантического исследования

  14. Использование метода субъективного шкалирования в психосемантике

  15. Методы сбора эмпирических данных в психосемантике

  16. Метод репертуарных решеток.

  17. Семантический дифференциал.

  18. Вербальные и невербальные варианты семантического дифференциала.

  19. Категориальная структура сознания (психики)

  20. Психосемантика личностных черт.

  21. Психосемантика образов, используемых в рекламе.

  22. Психосемантика имплицитной теории личности.

  23. Психосемантические исследования политического сознания.

  24. Психосемантическое сопровождение преобразующего воздействия.

Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ


  1. Применение репертуарных решеток в психодиагностике: возможности и ограничения.

  2. Применение семантического дифференциала в исследовании этнических стереотипов.

  3. Применение техники репертуарных решеток в консультативной практике: анализ примеров, возможности и ограничения.

  4. Применение психосемантики в сфере услуг.

  5. Применение репертуарных решеток в исследовании семантической структуры сознания.

Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ


  1. Метод классификации.


ТЕМЫ ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОСЕМАНТИКА»

  1. Вербальные и невербальные варианты семантического дифференциала.

  2. Психосемантика личностных черт.

  3. Психосемантика образов, используемых в рекламе.

  4. Психосемантика имплицитной теории личности.

  5. Применение семантического дифференциала в исследовании этнических стереотипов.

  6. Применение техники репертуарных решеток в консультативной практике: анализ примеров, возможности и ограничения.

  7. Применение психосемантики в сфере услуг.

  8. Психосемантические исследования политического сознания.

  9. Применение репертуарных решеток в исследовании семантической структуры сознания.

  10. Психосемантика полоролевых стереотипов.

  11. Применение семантического дифференциала в исследовании профессиональных стереотипов.

Темы РЕФЕРАТОВ по дисциплине «Психосемантика»



1. Психосемантическоий подход к исследованию обыденного сознания.

2. Методы исследования категориальных структур восприятия.

3. Психосемантика аттитюдов.

4. Междисциплинарный статус психосемантики.

5. Методология психосемантических исследований.

6. Методы психосемантических исследований.

7. Феномен ментальной репрезентации и метарепрезентации.

8. Методы анализа значений в психосемантике.

9. Вербальная психосемантика.

10. Невербальная психосемантика.

11. Коммуникативная психосемантика.

12. Языковые и неязыковые формы фиксации значений в индивидуальном сознании.

13. Визуальная психосемантика.

14. Аудиальная психосемантика.

15. Влияние мотивов и эмоций на семантическую организацию значений.

16. Психосемантический подход к исследованию рекламы.

17. Психосемантический подход и психология образа.

18. Субъективная и экспериментальная психосемантика.

19. Языковое и смысловое значение знака.

20. Экстенсиональная и интенсиональная семантика.

21. Десигнат и денотат в структуре знака: возможности исследования.

22. Самопорождающая грамматика Н. Хомского.

23. Связи психосемантики с другими научными и прикладными отраслями.

  1. Семиотика и психосемантика.

  2. Особенности соотношения между психосемантикой и психолингвистикой.

  3. Психосемантика и ассоцианизм.

  4. Связь психосемантики с психоанализом.

  5. Использование психосемантикой достижений когнитивной психологии.

  6. Знак и орудие как средства создания и поддержания сознания и языка.

  7. Развитие ассоциативного приема в методическом обеспечении психосемантики.

  8. Интерпретация и экспертные суждения как методическая основа психосемантики.

  9. Классификационные процедуры в психологии: возможности и ограничения.

  10. Метод репертуарных решеток.

  11. Метод семантического дифференциала.

  12. Психосемантические исследования свойств обыденного сознания.

  13. Методы математического моделирования в психосемантике.

  14. Психосемантика и маркетинговые исследования.

  15. Психосемантические обследования в политической психологии.

  16. Психосемантические методы и психотерапия.

  17. Категориальная структура сознания как содержание образа мира человека.

  18. Содержание экспериментов Е.Ю. Артемьевой.

  19. Основные направления исследований В.Ф. Петренко.

  20. Психосемантические эксперименты А.Г. Шмелева.

  21. Психосемантика как метаязык психологии.