ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 508
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
28. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с русским языком обучения).
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)
-
10 класс:
Темы | Изучаемые произведения | Навыки | Цели обучения |
Четверть 1 | |||
Лишние люди | 1. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». 2. И.А. Гончаров «Обломов» (фрагменты) | Понимание и ответы на вопросы | 10.1.1 - понимать термины: синкретический жанр, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула, драма; 10.1.2 - понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции; 10.1.5 - пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства; 10.1.6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах |
Анализ и интерпретация | 10.2.1 – определять род, жанр и его признаки; 10.2.2 - определять тематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 10.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.7 - определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1 - давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний | ||
Четверть 2 | |||
Герой нашего времени |
| Понимание и ответы на вопросы | 10.1.2 - понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.4 - составлять план эссе, сочинения на литературные и свободные темы; 10.1.6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах |
Анализ и интерпретация | 10.2.2 - определять тематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 10.2.3 - определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов; 10.2.4 - анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.7 - определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1 - давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний; 10.3.3 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки | ||
Четверть 3 | |||
Человек и право |
| Понимание и ответы на вопросы | 10.1.1 - понимать термины: синкретический жанр, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула, драма; 10.1.4 - составлять план эссе, сочинения на литературные и свободные темы; 10.1.5 - пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства |
Анализ и интерпретация | 10.2.3 - определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов; 10.2.4 - анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.6 - анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер и др.); 10.2.8 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 10.2.9 - писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.3 – сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки | ||
Четверть 4 | |||
Семейные ценности |
2. А.В. Вампилов «Старший сын» | Понимание и ответы на вопросы | 10.1.1 - понимать термины: синкретический жанр, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула, драма; 10.1.3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции |
Анализ и интерпретация | 10.2.1 – определять род, жанр и его признаки; 10.2.4 - анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.6 - анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер и др.); 10.2.8 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 10.2.9 - писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства |
-
11 класс:
Темы | Изучаемые произведения | Навыки | Цели обучения |
Четверть 1 | |||
Человек в эпоху перемен |
3. С.А. Есенин. Стихотворения (по выбору учителя). 4. А.А. Блок. Стихи из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы (по выбору учителя). | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.1 - понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм; 11.1.2 - понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции; 11.1.6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов |
Анализ и интерпретация | 11.2.1 - определять жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века, военной поэзии, бардовской песни; 11.2.4 - определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов; 11.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2.7 - определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.8 - анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1 - давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных высказываний | ||
Четверть 2 | |||
Человек в эпоху тоталитарного режима |
3.Е.И. Замятин. «Мы» | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.2 - понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции; 11.1.4 – составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы; 11.1.5 - пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие; |
Анализ и интерпретация | 11.2.1 - определять жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века, военной поэзии, бардовской песни; 11.2.3 - определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев); 11.2.4 - определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов; 11.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2.7 - определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.9 - писать творческие работы (эссе на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, тематики, оценивая степень эмоционального воздействия | ||
Четверть 3 | |||
Война в судьбах людей | В.В.Быков«Сотников», Б.Васильев «А зори здесь тихие», В.Л.Кондратьев.«Сашка» (по выбору учителя),
Военная лирика. Д. С. Самойлов, Б. Ш. Окуджава, Н.А. Заболоцкий, А.Т. Твардовский, Е.А. Евтушенко, В.С. Высоцкий ( по выбору учителя). | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.2 - понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции; 11.1.6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов |
Анализ и интерпретация | 11.2.2 - определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста; 11.2.5. - характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2.6 - анализировать художественный мир произведения, представляя произведения в различных формах (инсценировка, буктрейлер и др.); 11.2.7 - определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.8 - анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1 - давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных высказываний; 11.3.3 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов | ||
Четверть 4 | |||
Тема нравственного выбора | А.В. Вампилов. «Утиная охота». М. Горький. «Старуха Изергиль». Стихотворения поэтов 60-80-х гг. ХХ века на тему нравственного выбора (Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л. Мартынов, О.Сулейменов, Б. Канапьянов и др.). | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.1 - понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм; 11.1.4 - составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы; 11.1.5 - пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие |
Анализ и интерпретация | 11.2.2 - определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста; 11.2.3 - определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев); 11.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2.6 - анализировать художественный мир произведения, представляя произведения в различных формах (инсценировка, буктрейлер и др.); 11.2.7 - определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.9 - писать творческие работы (эссе на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, тематики, оценивая степень эмоционального воздействия; 11.3.3 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов; 11.3.4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и средств привлечения внимания слушателя или читателя |
Приложение 78
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Казахский язык и литература» для 10-11 классов (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление) уровня общего среднего образования (с неказахским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Целью обучения учебному предмету «Казахский язык и литература» является формирование у обучающихся уважительного отношения к государственному языку, совершенствование навыков речевой деятельности, развитие навыков свободного говорения и грамотного письма с соблюдением языковых норм на основе интегрированного обучения языку и литературе.
3. Задачи учебного предмета «Казахский язык и литература»:
-
воспитание уважительного отношения к государственному языку через приобщение обучающихся к культуре казахского народа; -
обучение казахскому языку как государственному для успешной гражданской интеграции; -
формирование ценностного отношения к казахскому языку и литературе; -
развитие навыков использования в социальной среде всех видов речевой деятельности на основе коммуникативного обучения; -
развитие навыков критического мышления, творческой работы на основе познания жанровых и стилистических особенностей казахской литературы; -
воспитание личности, готовой к реализации лингвистических потребностей в поликультурной среде. -
формирование высокообразованной, высокоразвитой личности.
4. На уровне общего среднего образования требования к знаниям, навыкам, умениям обучающихся по предмету «Казахский язык и литература» определены в соответствии с CEFR – Общеевропейской системой оценки уровня владения иностранным языком (уровень В2-С1).
Глава 2. Организация содержания учебного предмета
«Казахский язык и литература»
Параграф 1. Содержание учебного предмета
«Казахский язык и литература»
5.Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык и литература» в классах с русским языком обучения составляет:
(общественно-гуманитарное направление)
1) в 10 классе – 5 часов в неделю, 180 часов в учебном году;
2) в 11 классе – 5 часов в неделю, 180 часов в учебном году.
(естественно-математическое направление)
1) в 10 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году.
6. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык и литература» в классах с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения составляет:
(общественно-гуманитарное направление)
1) в 10 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году.
(естественно-математическое направление)
1) в 10 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170).
7. В процессе обучения через учебные цели у обучающихся формируются навыки по четырем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
8. Содержание учебного предмета состоит из 5 разделов:
1) аудирование;
2) говорение;
3) чтение;
4) письмо;
5) использование языковых единиц.
9. Раздел «Аудирование» состоит из следующих подразделов:
-
прогнозирование; -
сконцентрированное слушание; -
понимание лексического значения слов и словосочетаний; -
слушание художественных произведений; -
определение основной мысли; -
ответы на вопросы по прослушанному тексту.
10. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:
1) нахождение информации в тексте;
2) определение стилистических особенностей речи;
3) чтение художественной литературы;
4) сравнительный анализ текстов;
5) получение информации из дополниительных источников;
7) оценивание и высказывание своего мнения.