ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 507
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:
1) создание текстов разных стилей;
2) написание эссе;
3) творческое письмо;
4) сбор информации;
5) составление лаконичного текста (компрессия);
5) соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
12. Раздел «Говорение» включает следующие подразделы:
1) словарный запас;
2) речевой этикет;
3) соблюдение орфоэпических норм;
4) определение и обсуждение основных аспектов текста;
5) уверенный и свободный диалог;
6) развитие речи через использование визуального материала.
13. Раздел «Использование языковых единиц» включает следующие подразделы:
1) части речи;
2) предложение.
14. Содержание учебного предмета «Казахский язык и литература». 10 класс.
1) Аудирование: по материалам прослушанного текста обучающийся должен прогнозировать, определять и выписывать основную информацию прослушанного текста; понимать значение слов, терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах; слушать драматические, прозаические, поэтические произведения, определять и анализировать аргументы, обозначающие позицию автора, определять второстепенную мысль; слушать и сравнивать материалы, взятые из различных источников; на основе аргументов доказывать свою позицию.
2) Говорение: на основе текстов научно-общественного и публицистического стиля обучающийся должен определять образование сложных слов; составлять монологи и диалоги, уместно используя формы речевого этикета и модулируя интонацию (звук, тембр); определять соответствие содержания текста его теме; понимать основную идею текста; свободно участвовать в дискуссии-диалоге, дискуссии-полилоге; читать информацию в разных графических текстах (иллюстрация, фотография, схема, условное обозначение).
3) Чтение: определяя основную и второстепенную информацию текста, обучающийся должен выявлять факты и позиции героев, автора; определять идею текста; знать структуру и правила оформления научно-общественного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью); осуществлять анализ жанровых и языковых особенностей; анализ поднятых в тексте социально-общественных проблем; давать оценку поступкам героя в соответствии с реальной действительностью; осуществлять сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-общественного и публицистического стиля; из энциклопедии находить по теме текста дополнительные материалы; высказывать свое мнение по содержанию текста.
4) Письмо: обучающийся должен уметь писать статью, составить интервью, испольуя клише, лексические единицы и языковые средства в соответствии с особенностями жанровых и публицистических стилей; писать эссе по определенной проблеме (в соответствии с позицией «согласен/ не согласен», дискуссивное эссе, аргументированное эссе); использовать в творческой работе художественные средства и приемы изображения; составлять план текста и к каждому подпункту собирать основной и дополнительный материал; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы письма.
5) Использование языковых средств: обучающийся должен знать части речи, притяжательные окончания (единственное и множественное число), многозначные имена, окончания множественного числа; знать, как образуются имена прилагательные, имена числительные, местоимения; при составлении текстов правильно использовать причастие; знать функцию служебных слов в предложениях, правильно использовать их при составлении текста; знать порядок слов в предложении; уметь составлять сложные предложения и сложные предложения смешанного типа.
15. Содержание учебного предмета «Казахский язык и литература». 11 класс.
1) Аудирование: обучающийся должен прогнозировать сюжет произведений по его отдельным отрывкам, неходить необходимую информацию из прослушанного текста и ситематизировать ее, понимать значение слов, словосочетаний, терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической сфере, а также специальной литературе, слушать художественный текст, сравнивать с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка, живопись, скульптура, архитектура), определять основную идею текста, прослушивать и сравнивать информацию из разных источников по определенной проблеме, четко, ясно и аргументированно доносить свое мнение о чем-либо;
2) Говорение: обучающийся должен образовывать сложные слова и термины, использовать их в научных и профессиональных целях; участвовать в диалогах, строить монологическую речь на заданную тему, уместно используя речевой этикет, а также вербальные средства речи: звук, ритм, темп, тембр, скорость, пауза; находить нужную информацию (факты, характеристики, цифровые данные, ссылки) из первоисточников с целью их анализа; уверенно и свободно выступать в аудитории, используя вербальные и невербальные средства речи; проводить сравнительный анализ информации из разных графических текстов (таблица, диаграмма, схема, условные обозначения);
3) Чтение: обучающийся должен извлекать из текста детальную информацию, факты и взгляды, определюящие второстепенную мысль; обсуждать позицию автора и свои впечатления от прочитанного; знать структуру и правила оформления текстов научного и публицистического стиля (статья, аннотация, репортаж, тезис, послание); анализировать и выявлять жанровые особенности литературных произведений; характеризовать социально-общественную проблему, излагаемую в художественном произведении; анализировать содержание текста из дополнительных научно-справочных источников; доступно и аргументированно высказывать свое мнение, давая оценку основной проблеме текста;
4) Письмо: уместно использовать языковые средства в соответствии с жаннровыми особенностями научного текста; писать статью, аннотацию, репортаж, тезис, послание, уместно используя необходимую информацию; аргументированно писать эссе (эссе «согласия, несогласия», дискуссивное эссе, аргументированное эссе), в творческих письменных работах использовать изобразительные средства и приемы; составлять план к каждому подпункту текста, излагать основной и дополнительный материал со ссылкой на источник; уместно использовать лексические единицы, информационно-значимые фрагменты (компрессия) при составлении небольших текстов профессионального и публицистического характера; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы письма.
5) Использование языковых единиц: обучающийся должен при составлении научных и профессиональных текстов различать грамматические омонимы, правильно их использовать в устной и письменной речи; использовать синонимический ряд имен числительных, наречий и местоимений в соответствии с особенностями стиля; определять в текстах причастные обороты и уместно использовать их при составлении устных и письменных текстов; знать функцию слов, обособленных слов, знать как составляются второстепенные члены предложения и уместно использовать их в письменных работах.
Параграф 2. Система целей обучения
24. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.4: «10» – класс, «2» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
25. Система учебных целей:
1) аудирование:
Обучающиеся должны: | ||
| 10 класс | 11 класс |
1. Прогнозирование | 10.1.1.1 - уметь продолжить тему, прогнозируя по отрывкам текстов и опираясь на свои знания | 11.1.1.1 - уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста |
2.Сконцентрированное слушание | 10.1.2.1 – слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи ( информацию), опираясь на написанное, объяснять содержание | 11.1.2.1 - слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию |
3. Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 10.1.3.1 - знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах | 11.1.3.1 - знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах |
4. Слушание художественных произведений | 10.1.4.1 – уметь слушать драматические, прозаические, поэтические произведения, уточнять проблемы произведений | 11.1.4.1 - уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура) |
5. Определение основной мысли | 10.1.5.1 - уметь анализировать аргументы, на которых основывается мнение автора (основная мысль), определять второстепенную мысль произведения | 11.1.5.1 – уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме |
6.Отвечать на вопросы по прослушанному тексту | 10.1.6.1 - уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно высказывать свое мнение | 11.1.6.1 - уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение. |
2) говорение:
Обучающиеся должны: | ||
| 10 класс | 11 класс |
1. Словарный запас | 10.2.1.1 – знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов | 11.2.1.1 – знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов |
2. Речевой этикет | 10.2.2.1 –опираясь на тексты научно-популярного и публицистического стилей, уметь составлять монологи и диалоги, уместно применяя выразительные средства речи и используя речевой этикет | 11.2.2.1 - опираясь на тексты научно-популярного и публицистического стилей, уметь составлять монологи и диалоги, уместно применяя выразительные средства речи и используя речевой этикет, устанавливать контакт со слушателями |
3.Соблюдение орфоэпических норм | 10.2.3.1 – знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи | 11.2.3.1 - знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи |
4.Определение и обсуждение основных аспектов текста | 10.2.4.1 – уметь определять порядок частей, абзацев текста, устанавливать взаимосвязь их содержания с темой, давать пояснения к тектсу | 11.2.4.1 – уметь извлекать необходимую информацию в текстах (факты, характеристики, цифровые данные, ссылки), обсуждать цели их использования |
5.Уверенный и свободный диалог | 10.2.5.1 – уметь уверенно и свободно участвовать в: «дискуссиях-монологах», «дискуссиях-диалогах», «дискуссиях-полилогах» | 11.2.5.1 – уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства |
6.Развитие речи через использование визуального материала | 10.2.6.1 – уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), объяснять основную идею | 11.2.6.1 - уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы |