Файл: 1. Сущность маркетингового исследования 5 Маркетинговая деятельность Apple 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


История главного на текущий момент продукта компании Apple началась в 2007 году. На конференции MacWorld снова тот же несменный Стив Джобс провел презентацию мобильного телефона принципиально нового типа – iPhone. Их конкурентные преимущества и характеристики моментально привели к преодолению рекордов продаж iPod. Пользователи получили:
Полностью сенсорный экран, как революционная фишка;

  • Практически полное отсутствие физических кнопок;

  • Минималистичный дизайн;

  • Приятная цветность;

  • Новая мобильная операционная система.

В итоге буквально сразу телефоны от Apple заняли почти 13% рынка и вызвали небывалый ажиотаж среди покупателей. Даже первый достаточно скромный девайс iPhone 2G стал знаковым и неповторимым для своего времени. Сейчас телефоны компании выходят ежегодно и постоянно создают новые тренды.

Несмотря на ряд основных продуктов, у компании Apple есть и другие интересные проекты, которые можно назвать нишевыми. Но даже у них есть миллионы фанатов по всему миру. Среди такой техники:

  1. Игровая консоль в стиле Wii.

  2. Технология отслеживания глаз для 3D-дисплея.

  3. Шлем виртуальной реальности.

  4. Технологии дополненной реальности с 3D-ощущениями.

  5. Apple-мобиль (проект Титан).

  6. Прочее.

Многие из этих проектов пока что готовятся, другие реализованы на уровне прототипов, третьи – скорее всего, будут отложены на будущее. Но Apple активно пробует себя во многих сферах, чтобы быть компанией, которая имеет шансы на создание чего-то принципиально нового, как и в девяностых - начале нулевых.

Компания Apple – образец того, как простота и функциональность создают бренд, который пользуется популярностью во всем мире, среди принципиально разных категорий пользователей. Какую бы технику от Эппл вы не приобрели, всегда можно рассчитывать на то, что:

  • С ней легко разобраться.

  • Ее функции и возможности интуитивно понятны, а также просты в освоении.

  • Все параметры и характеристики техники тщательно проработаны.

Apple стремится к тому, чтобы выпустить продукт, который во всем будет лучше того, что присутствует на рынке от конкурентов в этот же момент. В то же время, часто компания ставит акцент на качество и простоту использования в жертву новаторским фишкам технологий.


Ценовая политика фирм-производителей сотовых телефонов, на мой взгляд, является негибкой. Как таковых скидок на телефоны не производят. Цена телефона снижается в том случае, если эта фирма выпускает так называемый телефон «новинку», и цена старой модели становится на ряд ниже по сравнению с ценой новой модели. Рекламные акции фирмы проводят активно, подкрепляя ими имидж и известность своей компании.

Таблица 1 - Предпочтения потребителей при выборе исследуемых телефонов

Название

Предпочтения покупателей, %

1 Iphone 4S, 5

19,0%

2 Samsung

16,9%

3 HTC

14,8%

4 Nokia

13,6%

5 Sony Ericson

12,4%

6 ZTE

11.3%

7 LG

7%

8 Philips

5%



100,0%


Конкурентоспособность – это комплексная характеристика товара, определяющая, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами. При планировании объема продаж необходимо знать, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару. Это предпочтение определяется степенью удовлетворения потребностей потребителя и степенью затрат на приобретение или использование товара.

Таблица 2 - Характеристики телефонов

Характеристики телефонов

Коэффициент значимости

1.Качество изготовления

0,2

2. Цена

0,2

3.Удобство использования

0,15

4.Дополнительные возможности

0,15

5. Качество дисплея

0,1

6. Дизайн

0,1

7. Время работы

0,1


Таблица 3 - Итоговые интегральные оценки

Характеристики

Коэф-т важности

ZTE

LG300

Nokia

Iphone 4S,5

Philips

HTC

Samsung

Sony Ericson

1.Качество изготовления

0,2

0,54

0,48

0,64

0,9

0,42

0,74

0,72

0,58

2.Цена

0,2

0,66

0,58

0,64

0,62

0,54

0,70

0,70

0,70

3.Удобство использования

0,15

0,50

0,39

0,45

0,60

0,38

0,57

0,56

0,48

4.Дополнительные возможности

0,15

0,51

0,36

0,41

0,63

0,48

0,56

0,56

0,48

5.Качество дисплея

0,1

0,26

0,32

0,39

0,34

0,26

0,28

0,30

0,29

6.Дизайн

0,1

0,30

0,26

0,39

0,35

0,29

0,27

0,35

0,30

7.Время работы

0,1

0,24

0,28

0,28

0,37

0,26

0,29

0,34

0,32

Суммарная оценка

1,0

3,01

2,67

3,20

3,81

2,63

3,41

3,53

3,15



телефон «Iphone 4S, 5» его оценка 3,81(первое место);

телефон «Samsung» его оценка 3,53(второе место);

телефон «HTC» - 3,41 (третье место);

телефон «Nokia» - 3,20(четвертое место);

телефон «Sony Ericson» - 3,15(пятое место);

телефон «ZTE» -3,01 (шестое место);

телефон «LG» - 2,67 (седьмое место);

телефон «Philips» - 2,63(восьмое место).

Итак, лидером проведенного исследования стала модель «Iphone 4S, 5».

Из проведенного исследования выяснилось, что наибольшей конкурентоспособностью обладает телефон «Iphone 4S, 5», у него первое место, его интегральная оценка составила 3,81. Респонденты отметили высокое качество телефона и его приемлемую цену, также хорошее качество дополнительных возможностей и дизайн самого телефона.

Второе место у «Samsung» его оценка 3,53. Этот телефон был отмечен за хорошее качество телефона и дополнительные возможности телефона. Третье место занял телефон «HTC» - 3,41, за хорошее качество и доступную цену.

На четвертом месте телефон «Nokia» - 3,20, респонденты выделили этот телефон за качество дисплея и дизайн телефона.

Почетное пятое место занял телефон «Sony Ericson» - 3,15, в нем выделили доступную цену и время работы телефона.

Шестое место принадлежит телефону «ZTE» -3,01, особенностями телефона являются дизайн и удобство использования.

На седьмом месте телефон «LG» - 2,67, этот телефон выделили за качество дисплея и время работы телефона.

И, наконец, восьмое место у телефона «Philips» - 2,63, в телефоне отметили неплохую работу дополнительных возможностей и время работы телефона.

После того как я провела анкетирование, стало видно, что компания Apple стала лидером в продаже сотовых телефонов, используя разнообразные маркетинговые средства, которые оказали существенное влияние на их целевую аудиторию – это люди до 30 лет. Гипотеза: Успешная реализация маркетинговых средств повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия, в ходе работы была подтверждена.

iPhone остается главным продуктом Apple, но его доля постепенно снижается за счёт роста доли Mac и сервисов

Доход Apple от категорий Mac и «Сервисы» обновил исторический максимум. Совокупное количество подписчиков на сервисы Apple достигло 660 миллионов.



Рисунок 1 – Динамика развития iPhone

Таблица 3 – Квартальные продажи iPhone, млн долл.




iPhone

Первый квартал 2018 г.

77 320 000

Темп роста. %

-

Второй квартал 2018 г.

55 220 000

Темп роста, %

-28,19

Третий квартал 2018 г.

41 300 000

Темп роста, %

-25,20

Четвертый квартал 2018 г.

46 900 000

Темп роста, %

13,55

Первый квартал 2019 г.

68 400 000

Темп роста. %

45,84

Второй квартал 2019г.

36 400 000

Темп роста. %

46,78

Третий квартал 2019 г.

33 800 000

Темп роста, %

-7,14

Четвертый квартал 2019 г.

46 600 000

Темп роста, %

37,86

Первый квартал 2020 г.

73 800 000

Темп роста, %

58,36

Второй квартал 2020 г.

36 700 000

Темп роста, %

-50,27

Третий квартал 2020 г.

37 600 000

Темп роста, %

2,45

Четвертый квартал 2020 г.

41 600 000

Темп роста, %

10,63

Первый квартал 2021 г.

55 300 000

Темп роста, %

32,93

Второй квартал 2021 г.

44 400 000

Темп роста, %

-19,71

Третий квартал 2021 г.

50 400 000

Темп роста, %

13,51

Четвертый квартал 2021 г.

84 900 000

Темп роста, %

68,45

Первый квартал 2022 г.

56 500 000

Темп роста, %

-33,45

Второй квартал 2022 г.

44 600 000

Темп роста, %

-21,06





Рисунок 2 – Динамика выручки Apple


Рисунок 3 – Доля Apple на мировом рынке, %
Итак, обобщая анализ эффективности конкурентной стратегии корпорации «Apple», представим SWOT – анализ компании в таблице 4.

Таблица 4 – SWOT – анализ корпорации «Apple»

Сильные стороны;

- сильный образ марки;

- наличие круга постоянных клиентов;

- высокое качество обслуживания клиентов;

- оригинальная и стильная реклама;

- надежные финансовые показатели;

- ориентация на научные исследования и разработки.

Слабые стороны:

- смена руководства (смерть Стива Джобса);

- продукты ассоциируются с нарушением патентных прав / серия патентов

- вызовы: Eastman, Kodak в 2012;

- замедление темпов роста выручки и прибыли.

Возможности:

- выход на рынки развивающихся стран, например, Китая, России и Индии;

- выпуск новых моделей (iPad 5 и др.);

- наращивание выпуска смартфонов;

- открытие новых розничных магазинов.

Угрозы:

- интенсивная конкуренция (война высоких технологий);

- нестабильность конъюнктуры мирового рынка;

- снижение продаж PC;

- зависимость от ограниченного круга поставщиков;

- снижение имиджа компании в результате низкого уровня социальной ответственности бизнеса основных производителей продукции и комплектующих в Китае.


В результате исследования анкетирования был получен статистический анализ итогов:

В анкетировании приняли участие 20 человек, в котором выявили портрет ценового потребителя:

В опросе приняли участие 50% женщин и 50% мужчин

Студент, учащийся 50% и рабочие 50%

Возрастная категория опрошенных:

18-25 лет – 50%

25-35 лет – 20%

35-45 – 10%

Выяснилось, что 55% опрошенных узнали про продукцию Apple от друзей/знакомых и 35% благодаря интернету.

Также было известно, что 40 % людей не покупают продукцию Apple и одинаковое кол-во людей (по 25%) купили в первый /во второй раз.

Далее стало известно, что 40% людей согласны с тем, что у продукции высокая цена при высоком качестве, 30% согласны с тем, что у продукции нормальная цена при хорошем качестве и 25% согласились с тем, что цена завышена и не соответствует качеству.


В ходе дальнейшего исследования опрошенные согласны с тем, что продукция:

Высококачественная 50%

Имеет отличный дизайн 45%

Удобная в использовании 35%

Лучше других 20%

Гарантирована эффективность 25%

Что вас больше всего привлекает в данной продукции?


Подведя итоги выяснилось ,что 55% предполагают рекомендовать продукцию Apple, 25% затрудняются ответить.

В целом эффективность и качество продукции оценивают хорошо 45%, отлично 25%.

Исходя из итогов моего анкетирования можно сделать вывод:

Неоспорим тот факт, что продукция фирмы «Apple» отличается превосходным качеством. Техника, изготовляемая под брендом Apple, популярна по всему миру, благодаря своему великолепному дизайну, большим возможностям, удобству и простоте в эксплуатации. Изделия этой фирмы относятся к элитному классу, и становятся показателем хорошего вкуса, преуспевания их владельцев. Невзирая на сравнительно высокую стоимость, продукция Apple пользуются огромной популярностью, которая из года в год лишь растет.

После проведения Маркетинговых исследований можно разделить потребителей продукции компании Apple на сегменты. При этом можно разделить покупателей по искомым выгодам, по поводам совершения покупки, по статусу пользователя, по интенсивности потребления, по степени приверженности, по степени готовности к восприятию товара, по отношению к товару.

Результатом процедуры сегментации стало выделение трех групп потребителей.

Сегменты:

1) Группа потребителей которые считают, что продукция Apple лучше любой другой

2) Группа потребителей, нейтрально относящихся к данной продукции

3) Группа потребителей которые считают, что продукция Apple хуже любой другой

Согласны ли вы с утверждением, что продукция Apple лучше других?

Поводы для совершения покупки

— многообразие приложений

— скорость загрузки

— удобство в использовании

- удобство в эксплуатации

- отличный дизайн

Статус пользователя

— Постоянные пользователи

— возможные пользователи

— не пользующиеся товаром

Степень приверженности

Причины приверженности требуют особого подхода. Возможно это различие в качестве, возможно в привычке. По анализу анкетирования компания Apple имеет приверженцев, благодаря эффективности и удобству использования. У этой фирмы компонент приверженности – лояльность.