Файл: По учебному курсу Предпринимательская деятельность. Системный подход в управлении проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)
Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.04.01 "Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Аудит, учет, экономическая безопасность в организациях

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_1_

по учебному курсу «Предпринимательская деятельность. Системный подход в управлении проектами»

(наименование учебного курса)



Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

А.В. Евсеевой







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКмд-2212а













Преподаватель

  • Вавилов Дмитрий Леонидович







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 1



Тема 1. Введение в системный подход управления проектами. Основные понятия управления проектами


Охарактеризуйте представленные виды проектов, приведите практические примеры проектов и заполните таблицу.

Виды проектов

Вид проекта

Характеристика

Пример проекта

Монопроект

Отдельные проекты, не связанные с другими, которые имеют определённую

цель, чётко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени,

качеству.

Доставка молока ферм Ленинградской области и Северо-Западного округа на молочный завод «Галактика».

Мультипроект

Состоит из ряда монопроектов и требует применения многопроектного управления, связанных, прежде всего, со "сквозным" контролем реализации нескольких взаимосвязанных проектов

Флагманский мультипроект "Арктика". Цель - создание на территории Республики Коми ключевого сухопутного транспортного коридора для освоения и использования Арктической зоны РФ с эффективным использованием географического, ресурсного, инфраструктурного, научно-технического и человеческого потенциала региона.

Мегапроект

представляет чаще всего программу, которая включает в свой состав несколько моно- и мультипроектов по развитию отрасли, региона, области и характеризуются высокой стоимостью.


Разработка месторождений Ванкорской группы. Смета на весь объём планируемых работ составляет 3 трлн. рублей. Реализацией данного строительства занимается ПАО «НК «Роснефть».

Инновационный проект

проекты, главной целью которых является разработка и использование ноу-хау, новых технологий и иных нововведений, которые обеспечивают развитие систем, т.е. представляет собой комплекс организационных, экономических, технологических и правовых обоснований предстоящей деятельности в области внедрения новых идей и открытий.

Проект «Сколково» является примером комплексного инновационного проекта со сложной инфраструктурой. В рамках "Сколково" создана инновационная система, которая гармонично сочетает все элементы инновационного процесса: венчурные и посевные фонды, бизнес-инкубаторы, технопарки и технологический исследовательский университет.

Инвестиционный проект

Проекты, главной целью в которых является создание или модернизация основных фондов, которые требуют вложения инвестиций в определенную деятельность с целью получить от этого прибыль.

«Восток Ойл» Топливно-энергетический комплекс, крупнейший инвестиционный проект компании «Роснефть» по освоению нефтяных месторождений в Красноярском крае, с суммой инвестиций 10 трлн рублей.

Образовательный проект

это комплексная, протекающая в условиях взаимодействия с внешней средой, деятельность временного коллектива специалистов, связанная с достижением в определенные сроки и при ограниченных ресурсах, запланированной совокупности целей (задач) и мероприятий, направленных на достижение конкретного образовательного результата

Проект «Современная школа», который включает в себя новые методы обучения и образовательные технологии. Так же, направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. Цель проекта – вход России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, для этого в школах обновляют образовательные программы, внедряют систему оценки качества на основе международных исследований.

Научно-исследовательский проект

Проекты, которые направлены на решение актуальных практических и теоретических задач, имеющих социально- культурное, народно-хозяйственное, политическое значение, включают в себя уникальные исследования, предполагающие тотальное погружение в конкретную науку, дисциплину или тему.

Проект «Правовое обеспечение эффективного государственного управления в сфере цифровой экономики» включает в себя критический анализ зарубежного и российского законодательства и на его основе предполагается разработать концептуальную модель эффективного правового обеспечения цифровой экономики и сформировать предложения по модернизации законодательства, регламентирующего данную сферу.


Технический проект

Проекты, которые основаны на инженерных знаниях и в конечном итоге подчиняются законам физики, химии, биологии. Проект имеет причинно-следственные отношения, которые определяют всю последовательность действий, преобразований от замысла проекта до тестирования готового продукта, а также имеет технологические ограничения.

Проект по разработке автопилота для комбайна от российской компании Cognitive Pilot, это совместное предприятие Сбербанка и группы Cognitive Technologies.  Этот проект подразумевает массовое внедрение комбайнов с автопилотом, которые были запущены одновременно в 35 регионах РФ в период уборки урожая в 2020 году.

Нетехнический проект

Проекты, которые жёстко не связаны ограничениями, накладываемыми законами природы и физики, но они испытывают другого рода риски, прежде всего связанные с ограничениями субъективного характера: их успех сильно зависит от уровня знаний, опыта, компетентности руководителя проекта и членов его команды, а принятие решений в них — от тех или иных интересов групп и отдельных личностей, реализовать которые они пытаются в процессе осуществления проекта.

Проект по образованию Уральской горно-металлургической компании Данный холдинг объединил около 50 предприятий в горно-добывающей отрасли, цветной металлургии, машиностроении, а также в чёрной металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, телекоммуникациях в 12 регионах России и за рубежом. Лидером данного проекта является основатель и президент этого холдинга Искандар Кахрамонович Махмудов.