Файл: В качестве основных механизмов саморазвития педагога В. Г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат Вторник, 24 января 2023, 23:39
Состояние Завершены
Завершен Вторник, 24 января 2023, 23:45
Прошло времени 6 мин. 41 сек.
Баллы 31,00/31,00
Оценка 100,00 из 100,00
В качестве основных механизмов саморазвития педагога В.Г. Маралов выделяет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрогнозирование

b. самоизменение c. самореализация d. самопринятие

В качестве результатов самопознания выступают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. личностная идентичность

b. притязания личности c. знания о себе

d. самопринятие

В качестве способов реализации психолого-педагогического сопровождения можно использовать такие методы обучения, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. лекции

b. школьные уроки c. моделирование и анализ проблемных ситуаций

d. ролевые игры

В процессе своего профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие стадии
(Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональное самовыражение b. профессиональное мастерство

c. профессионализация

d. профессиональная адаптация

В структуре профессиональной Я-концепции исследователи дополнительно выделяют следующие составляющие
Выберите один или несколько ответов:
a. самоэффективность

b. учебные достижения c. профессиональное самоотношение

d. уровень личных притязаний












Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
11
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Важнейшим источником саморазвития педагога является (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. рефлексивная культура

b. высокоразвитая эмпатия c. положительное самоотношение

d. адекватная самооценка
Вставьте пропущенные слова: «Только педагог с ... способен активно влиять на личностное и интеллектуальное развитие детей»:
Выберите один ответ:
a. с развитой рефлексией b. с высокой самооценкой c. с нейтральной Я-концепцией d. с позитивной Я-концепцией

Высшим проявлением самоанализа является
Выберите один ответ:
a. размышление о работе коллег b. размышление о самой себе c. отсутствие размышлений о профессии d. размышление не о самой работе, а о себе в работе

И.Л. Фельдман в качестве основных составляющих профессионального самопознания педагога называет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. педагогический анализ и рефлексию

b. самонаблюдение

c. оценку средств массовой информации d. самопрогнозирование, самокритику и самоконтроль

К формам саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрезентация b. самосовершенствование

c. самоактуализация

d. самоутверждение

Личностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога b. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег c. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности d. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я













Вопрос
12
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
13
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
14
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
15
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
16
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
На втором уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог начинает знакомиться с профессией b. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом

c. педагог перестает анализировать свои достижения d. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами,
родителями)
На первом уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог начинает знакомиться с профессией b. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами,
родителями)

c. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом d. педагог перестает анализировать свои достижения
Назовите сущностные характеристики Я-концепции (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. совокупность представлений о себе: о своих способностях, качествах, свойствах, о возможностях взаимодействия с людьми, в целом с окружающим миром

b. результат психической диагностики c. оценочные представления, возникающие в результате реакций человека на самого себя

d. результат психического развития человека

Наиболее распространёнными формами психолого-педагогического сопровождения саморазвития педагогов являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. тематические творческие семинары

b. оказание индивидуальной помощи каждому педагогу в построении программы саморазвития

c. отказ от коммуникативных тренингов d. семинары-практикумы

Операционально-деятельностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности

b. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег c. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога d. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я












Вопрос
17
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
18
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
19
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
20
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
21
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Определите стадию профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Разрешение противоречия между Я-действующим и Я-отражённым в профессии возможно в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности»:
Выберите один ответ:
a. стадия профессиональной адаптации b. стадия профессионализации

c. стадия высококвалифицированного выполнения профессиональной деятельности d. стадия профессионального мастерства
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе,
которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:
a. конативная (поведенческая) составляющая b. образ я (когнитивная составляющая)
c. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая)

d. структурная (компонентная) составляющая
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «…заключается в потенциальной поведенческой реакции, то есть конкретных действиях, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой»
Выберите один ответ:
a. поведенческая составляющая

b. когнитивная составляющая c. структурная составляющая d. эмоционально-оценочная составляющая
Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике:
«Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту,
развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:
a. когнитивный b. коммуникативный c. гностический d. мотивационный

Основными задачами психолого-педагогического сопровождения педагогов с остановившимся саморазвитием являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие самосознания

b. обучение рефлексии

c. прекращение работы по формированию позитивной установки на преодоление трудностей d. обучение методам и приёмам самопознания и самосовершенствования













Вопрос
22
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
23
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
24
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
25
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
26
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
27
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Педагогический самоанализ – это
Выберите один ответ:
a. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу b. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны c. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу d. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности

Профессиональная Я-концепция формируется у человека в результате (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. «вживания» в свою профессию

b. обсуждения размера оплаты труда c. диагностики образовательных достижений детей d. оценки им своих реальных возможностей и перспектив, своего места в данной профессиональной сфере

Профессиональное самопознание включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. понимание и принятие условий и требований конкретной деятельности, определённого образца профессионального поведения и отношений

b. понимание психологических условий комфортного существования c. осмысление способов реализации стандартов образования d. познание и осмысление своей роли и возможностей в сфере социальных взаимоотношений

Разделять результат и процесс рефлексивного мышления можно только
Выберите один ответ:
a. в педагогической деятельности b. в психологическом плане c. в понятийном плане

d. в практической деятельности
Самонаблюдение – это
Выберите один ответ:
a. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности b. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны

c. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу d. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу
Самопознание педагога актуализируется
Выберите один ответ:
a. постоянно b. под влиянием определенной мотивации, которая определяется своеобразием его деятельности, общения и личности

c. без влияния мотивации d. без учета внешних факторов деятельности












Вопрос
28
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
29
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
30
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
31
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Самопознание педагога осуществляется (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. в процессе активного взаимодействия с другими людьми

b. в процессе познавательных потребностей c. в практической деятельности

d. в процессе изучения опыта творческой деятельности
Самопрогнозирование – это
Выберите один ответ:
a. размышление о работе коллег b. попытка представить себя в определённой ситуации деятельности

c. попытка осмыслить выполненную работу d. отсутствие размышлений о профессии
Считается, что высокая степень совпадения таких элементов Я-концепции, как образа реального Я и образа идеального Я, является
Выберите один или несколько ответов:
a. свидетельством низкой самооценки b. важным показателем психического здоровья

c. свидетельством высокой самооценки

d. показателем психического нездоровья
Цели самопознания бывают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. близкие и далёкие b. широкие и узкие

c. правильные и неправильные d. истинные и ложные