Файл: Программа по практике профессиональная (учебная, производственная, преддипломная) (наименование практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Систематический контроль присутствия и выполнения программы профессиональной практики следует осуществляться руководителем – преподавателем и руководителем с предприятия. Руководитель – преподаватель, при необходимости, осуществлять выезды на место практики. Студент необходимо еженедельно извещать о проделанной работе руководителю от кафедры.
2.5 Формы отчетности

Структурными элементами отчета по практике являются:

  • Титульный лист – является первой станицей отчета по практике, где содержится информация о место прохождении практики, Ф.И.О студента и группа, руководители практики, оценка (Приложение 3).

  • Дневник профессиональной практики – представляет собой форму, которая состоит из разделов, отражающих календарный содержание работы практиканта, записи о ходе практики (Приложение 4).

  • Характеристика на обучающегося-практиканта – составляется руководителем практики от предприятия, в котором характеризуется отношение студента к исполнению трудовой дисциплины, его личностные способности, умения и навыки, уровень теоретических знаний и дается общая оценка (Приложение 5).

  • Оглавление – включает введение, наименование тем и их порядковые номера, заключение, список использованных источников, приложения. Образец заполнения (Приложение 6).

- Введение – главными элементами этого вида работы являются: актуальность; цели и задачи; дополнительные сведения.

  • Основное содержание отчета по программе практики – должны отражаться в полном объеме вопросы организации практики в соответствии с тематическим планом.

  • Заключение - выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков.

  • Список использованной литературы – нормативные документы, государственные программы, фактические и аналитические документы организации, интернет – источники, научные литературы, учебники, учебные пособия, стандарты, периодические издания и др.

  • Приложения – оформляются в виде продолжения к отчету по практике, так как представляется практический материал касательно базы практик, аналитические расчеты, декларации и другие документы.


Объемы отчетов по практике
, в зависимости от курса и сроков обучения

Виды практик

Объем страниц

Учебная практика

10-15

Производственная практика I

15-20

Производственная практика II

15-20

Производственная практика III

20-25

Преддипломная практика

20-25


Отчет представляется на кафедру для проверки сразу после окончания практики. Практика заканчивается защитой отчетов. Защита отчетов проходит в виде доклада и последующих ответов на вопросы, в процессе которых выявляются и оцениваются полученные знания и практические навыки практиканта. В ходе защиты ведется протокол защиты отчета по практике. (Приложение 7)

В ходе защиты отчета студент в логической последовательности должен изложить:

  • цель практики и место ее прохождения;

  • основные характеристики объекта практики;

  • результаты анализа исследуемого объекта и проблемы, выявленные в ходе практики;

  • краткие выводы и основные направления (по возможности, конкретные мероприятия) для решения выявленных проблем.

Комиссия с учетом выполнения объема и качества содержание дневника и отчета, защиты, выставляет оценку по практики.

Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы (проекта) согласно утвержденному заведующим кафедрой графику.
2.6 Критерии оценки работы обучающихся

Оценка по буквенной системе

Оценка по ECTS

Цифровой эквивалент баллов

Баллы

(%-ное содержание)

Оценка по традиционной системе

А

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

В

3,33

85-89

Хорошо

В

С

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

D

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D-

Е

1,0

50-54





0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

F

0

0-24



Оценка отлично (90-100 баллов) выставляется обучающемуся при полном выполнении требований по профессиональной практике, положительным отзыве о работе обучающегося в организации, готовности представленных материалов в срок для включения в отчет, наличии результатов, обладающих прикладным характером. Обучающийся получает отличную оценку, если не имеет замечаний, от руководителя организации-базы практики; представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики и положительную характеристику с базы практики; продемонстрировал всесторонние хорошие знания по разделам практики. Качественно выполнил в процессе профессиональной практики все задания, предусмотренные программой практики.

Оценка хорошо (70-89 баллов) ставится при наличии отдельных недоработок, неполноте представленных материалов. Обучающийся не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики; продемонстрировал уверенные знания материала, предусмотренного программой практики при защите отчета по практике. В заполнении дневника и при ответе допущены незначительные ошибки.

Удовлетворительно (50-69 баллов) ставится при некомплектном и некачественном представлении отчета по практике или неудовлетворительной оценкой работы обучающегося от руководителя практики от организации. Обучающийся, не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; представил оформленный дневник, отчет о прохождении практики и характеристику с базы практики; в оформлении дневника и отчета допущены ошибки. Обучающийся продемонстрировал знание основных положений программы практики, однако, ответы на защите отчета по практике неполные, без теоретического обоснования.

Неудовлетворительно (менее 50 баллов) ставиться обучающемуся если он допустил грубые нарушения программы и графика практики, не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике.
2.7 Требование к оформлению

В соответствии с действующим государственным стандартом установлены определенные правила оформления учебной документации, в том числе отчет по практике.

Отчет по практике должен быть напечатан на компьютере в текстовом редакторе MiсrosоftWinWord (версия 8 и выше) или LATEKX шрифтом Times New Roman через 1,5 - полуторный межстрочный интервал на одной стороне листа 14-ым шрифтом. При этом, поля должны оставляться по всем четырем сторонам печатного листа: размер левого поля 30мм, правого- 10 мм, верхнего -20 и нижнего - 20 мм. Исправления в отчете по практике, как правило, не допускаются. Абзацный отступ (красная строка) должен быть одинаковым и равен пяти знакам по всему тексту или 1,25-15 мм.


Наименования структурных элементов отчета по практике «Содержание», «Основная часть», «Перечень использованных источников» служат заголовками структурных элементов работы. Переносы слов в заголовках не разрешаются. Слово «Раздел» не пишется. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел отчета по практике следует начинать с нового листа (страницы). Наименования разделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. В конце номера раздела точка не ставится.

Расстояние между заголовками раздела и текстом должно быть везде одинаковым (2 интервала). Заголовки разделов отчета по практике должны быть краткими, а также четко отражать их содержание.

Каждый пункт, подпункты и перечисления записывают с абзаца. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. В случае если в тексте делается ссылка на одно из перечислений, то перечисления обозначаются строчными буквами по алфавиту с закрывающим скобку знаком. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится знак скобки, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Например:

а)...........................

б) ...........................

1)

2)

в) ...........................

Содержащиеся в тексте отчета по практике перечисления требований, указаний, положений обозначают арабскими цифрами со скобками, например: 1); 2); 3) и т.д.

В текстовой части отчета по практике НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами;

- использовать в тексте математический знак (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»;

- употреблять математические знаки без цифр, например (меньше или равно), (больше или равно), (не равно), а также знаки N (номер), % (процент);

- применение в отчете по практике разных систем обозначения физических величин;

- сокращать обозначения физических единиц, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулу.