Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Дисциплина Практическое задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


Дисциплина: Практическое задание №2

Выполнил: Брендель Ирина Викторовна

Преподаватель: Кокорева Оксана Ивановна

1.Подобрать подводящие и подготовительные упражнения для обучения детей прыжкам в длину с разбега и лазанию по канату. При работе над заданием обратите внимание на детали техники данных основных движений, способы их выполнения.

Основное движение

Описание техники движения

Подводящие упражнения

 ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

 -разбег равноускоренный,

- последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

- отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

- в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

- приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

 Основная фаза — отталкивание и полет. Отталкивание связано с сильным сокращением разгибающих мышц, обеспечивающих начальную скорость полета и правильное направление; полет придает нужное положение телу при подъеме и обеспечивает подготовку к приземлению.

Заключительная фаза — приземление, окончание полета без резкого сотрясения и толчков. Чтобы сохранить при этом равновесие, необходима координация всех движений.

При прыжке в длину с места и с разбега приземление происходит сразу на обе ноги, с пятки на всю стопу.

Формирование навыка в этом движении осуществляется в такой последовательности: прыжки с одного, двух, четырех, шести шагов; совершенствование отталкивания одной и приземления на две ноги; энергичного маха руками в момент отталкивания; полета (согнув ноги) и устойчивого приземления. Когда ребенок освоит правильное отталкивание и приземление с ускоренного разбега (6—8 шагов), совершенствуют отдельные элементы прыжка с полного разбега — до 10 м.


Лазанья по канату

Лазанье выполняется в смешанном висе и висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме того, при лазанье в смешанном висе значительно улучшаются условия для дыхания. Упражнение в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности.

Лазанья в два приема

И.п.-вис на прямой руке,

другая рука держит канат на уровне подбородка.

1-сгибая ноги вперед, захватить канат.

2-разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат сверху.

И.п.-вис на прямых руках.

1-подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.

2-разгибая ноги(отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.


2. Подберите подвижную игру для детей старшего дошкольного возраста и составьте рекомендации по ее проведению.

Третий лишний

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него.

Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Разновидности игры

1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.

2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.

3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.

3 задание

Зимние виды спорта-лыжи 

Описание: беседа с презентацией по данной теме.

Назначение: для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада
Цель: Развитие интереса к зимним видам спорта.


Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием зимних видов спорта.
2.Обогащать знания детей о лыжном инвентаре.
3.Воспитывать у детей любовь к лыжному спорту, желание им заниматься .
4.Развивать у детей познавательные интересы

Ход беседы:

Ребята, отгадайте загадку:


«Бегут по дорожке
Доски да ножки»

 


Да вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами поговорим о лыжах и о зимнем лыжном виде спорта.
- Кто из вас умеет кататься на лыжах?
- У кого из вас есть дома лыжи?
- А из какого материала делают лыжи?(лыжи бывают деревянные, пластиковые)
- Я хочу рассказать вам об истории происхождения лыж .Они появились очень давно .Первыми на лыжах стали ходить индейцы.


 


- Лыжи им нужны были для охоты. Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться. Лыжи прикреплялись к валенкам веревками, на саму лыжу сверху прикреплялся мех животного. До сих пор охотники используют такие лыжи для охоты

 


- Спортсмены бегают на пластиковых лыжах. Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепления на них жесткие, металлические, предназначенные для специальных ботинок. 


- Чтобы лыжи хорошо скользили
по снегу, используют специальные мази. 


- Ребята, какие зимние лыжные виды спорта вы знаете? (лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл,) 


- Ребята, как вы думаете, для всех этих видов нужны одинаковые лыжи или разные?

- Конечно, чтобы заниматься этими лыжными видами , нужны разные лыжи. . Созданы горные лыжи, на которых можно по крутым горным спускам с огромной скоростью проходить большие расстояния, прыгать с трамплина.

Сейчас спортсмены научились фигурному катанию на лыжах. Такой вид спорта называется фристайл. Крепление ботинок на них такое прочное, что кажется, ноги вмонтированы в лыжи.

 


- Какое знаменательное спортивное событие произошло прошлой зимой в городе Сочи?(.зимняя олимпиада)
- Как отличились Российские спортсмены на Олимпиаде?
- Да ,наши спортсмены были самыми лучшими и завоевали самое большое количество медалей по зимним видам спорта.
- А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.


Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм(шагают на месте

Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.(размахивают руками взад, вперед)

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит.(круговые движения руками)

И среди ветвей шумит снег летит, летит, летит.(пружинистые приседания с плавными взмахами руками)

Очень здорово кататься, но нам нужно заниматься!(хлопки в ладоши)

Дети садятся на свои места.

- Катание и бег на лыжах, ребята, очень полезны для здоровья.
Но необходимо знать, что можно упасть при катании на лыжах, поэтому нужно запомнить

 



Правила катания
1. При ходьбе и спуске ноги должны быть немного согнуты.
2. При спуске с горы ноги ставить чуть-чуть врозь, туловище наклонить немного вперед.
3. Руки вместе с палками отводятся назад немного врозь.
- Ребята, брать лыжи надо за их середину двумя руками, вынуть и положить с небольшим наклоном на правое плечо, придерживая лыжи руками. Палки выбирают чуть ниже уровня плеча

 


- С лыжами, а особенно с палками нужно обращаться очень осторожно, не толкать друг друга, чтобы не пораниться.
Кататься на лыжах можно на горке, на ровной поверхности. Особенно хорошо пойти в лес, в парк вместе со взрослыми .
Когда вы пойдете в школу и немного вырастите, то может быть, будете тренироваться в ходьбе на лыжах и вскоре станете лыжниками – спортсменами.