Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Дисциплина Практическое задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Дисциплина: Практическое задание №2
Выполнил: Брендель Ирина Викторовна
Преподаватель: Кокорева Оксана Ивановна
1.Подобрать подводящие и подготовительные упражнения для обучения детей прыжкам в длину с разбега и лазанию по канату. При работе над заданием обратите внимание на детали техники данных основных движений, способы их выполнения.
Основное движение | Описание техники движения | Подводящие упражнения |
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА | -разбег равноускоренный, - последний шаг перед отталкиванием несколько короче; - отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх; - в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; - приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны. | Основная фаза — отталкивание и полет. Отталкивание связано с сильным сокращением разгибающих мышц, обеспечивающих начальную скорость полета и правильное направление; полет придает нужное положение телу при подъеме и обеспечивает подготовку к приземлению. Заключительная фаза — приземление, окончание полета без резкого сотрясения и толчков. Чтобы сохранить при этом равновесие, необходима координация всех движений. При прыжке в длину с места и с разбега приземление происходит сразу на обе ноги, с пятки на всю стопу. Формирование навыка в этом движении осуществляется в такой последовательности: прыжки с одного, двух, четырех, шести шагов; совершенствование отталкивания одной и приземления на две ноги; энергичного маха руками в момент отталкивания; полета (согнув ноги) и устойчивого приземления. Когда ребенок освоит правильное отталкивание и приземление с ускоренного разбега (6—8 шагов), совершенствуют отдельные элементы прыжка с полного разбега — до 10 м. |
Лазанья по канату | Лазанье выполняется в смешанном висе и висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме того, при лазанье в смешанном висе значительно улучшаются условия для дыхания. Упражнение в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности. | Лазанья в два приема И.п.-вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. 1-сгибая ноги вперед, захватить канат. 2-разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат сверху. И.п.-вис на прямых руках. 1-подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат. 2-разгибая ноги(отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках. |
2. Подберите подвижную игру для детей старшего дошкольного возраста и составьте рекомендации по ее проведению.
Третий лишний
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него.
Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
Разновидности игры
1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.
2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.
3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.
3 задание
Зимние виды спорта-лыжи
Описание: беседа с презентацией по данной теме.
Назначение: для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада
Цель: Развитие интереса к зимним видам спорта.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием зимних видов спорта.
2.Обогащать знания детей о лыжном инвентаре.
3.Воспитывать у детей любовь к лыжному спорту, желание им заниматься .
4.Развивать у детей познавательные интересы
Ход беседы:
Ребята, отгадайте загадку:
«Бегут по дорожке
Доски да ножки»
Да вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами поговорим о лыжах и о зимнем лыжном виде спорта.
- Кто из вас умеет кататься на лыжах?
- У кого из вас есть дома лыжи?
- А из какого материала делают лыжи?(лыжи бывают деревянные, пластиковые)
- Я хочу рассказать вам об истории происхождения лыж .Они появились очень давно .Первыми на лыжах стали ходить индейцы.
- Лыжи им нужны были для охоты. Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться. Лыжи прикреплялись к валенкам веревками, на саму лыжу сверху прикреплялся мех животного. До сих пор охотники используют такие лыжи для охоты
- Спортсмены бегают на пластиковых лыжах. Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепления на них жесткие, металлические, предназначенные для специальных ботинок.
- Чтобы лыжи хорошо скользили
по снегу, используют специальные мази.
- Ребята, какие зимние лыжные виды спорта вы знаете? (лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл,)
- Ребята, как вы думаете, для всех этих видов нужны одинаковые лыжи или разные?
- Конечно, чтобы заниматься этими лыжными видами , нужны разные лыжи. . Созданы горные лыжи, на которых можно по крутым горным спускам с огромной скоростью проходить большие расстояния, прыгать с трамплина.
Сейчас спортсмены научились фигурному катанию на лыжах. Такой вид спорта называется фристайл. Крепление ботинок на них такое прочное, что кажется, ноги вмонтированы в лыжи.
- Какое знаменательное спортивное событие произошло прошлой зимой в городе Сочи?(.зимняя олимпиада)
- Как отличились Российские спортсмены на Олимпиаде?
- Да ,наши спортсмены были самыми лучшими и завоевали самое большое количество медалей по зимним видам спорта.
- А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм(шагают на месте
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.(размахивают руками взад, вперед)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит.(круговые движения руками)
И среди ветвей шумит снег летит, летит, летит.(пружинистые приседания с плавными взмахами руками)
Очень здорово кататься, но нам нужно заниматься!(хлопки в ладоши)
Дети садятся на свои места.
- Катание и бег на лыжах, ребята, очень полезны для здоровья.
Но необходимо знать, что можно упасть при катании на лыжах, поэтому нужно запомнить
Правила катания
1. При ходьбе и спуске ноги должны быть немного согнуты.
2. При спуске с горы ноги ставить чуть-чуть врозь, туловище наклонить немного вперед.
3. Руки вместе с палками отводятся назад немного врозь.
- Ребята, брать лыжи надо за их середину двумя руками, вынуть и положить с небольшим наклоном на правое плечо, придерживая лыжи руками. Палки выбирают чуть ниже уровня плеча
- С лыжами, а особенно с палками нужно обращаться очень осторожно, не толкать друг друга, чтобы не пораниться.
Кататься на лыжах можно на горке, на ровной поверхности. Особенно хорошо пойти в лес, в парк вместе со взрослыми .
Когда вы пойдете в школу и немного вырастите, то может быть, будете тренироваться в ходьбе на лыжах и вскоре станете лыжниками – спортсменами.