Файл: Методы и средства развития силовых качеств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реферат

по дисциплине: Физкультура и спорт

на тему: Методы и средства развития силовых качеств
Выполнил:

Проверил:

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Понятие силовые способности………………………………………………………..4

2. Средства и методы воспитания силовых способностей…………………………….5

Заключение……………………………………………………………………………………….8

Список использованной литературы………………………………………………………...…9

Введение
Развитие силы в физическом воспитании именуют способности человека осиливать внешние сопротивления или противодействовать им при помощи напряжений мышц.

Формирование силы влечёт утолщение и рост волокон мышц. Вырабатывая массу разных мышечных групп, можно изменить комплекцию тела, что наглядно обнаруживается у тех, кто занимается атлетикой.

У людей разных типов эффект от применения силовых упражнений выражается неодинаково. Эндоморфные типы с округлыми формами и приземистостью, могучим костяком скорее добиваются результата в силовой подготовке. Люди эктоморфного типа обычно имеют тонкие кости, стройные, без жировых складок. У таких типов рост объема мышц и показателей протекает медленно. Это важно знать, чтобы избежать ранних и беспочвенных выводов о результативности проведённых учебно - тренировочных уроков. В это же время нужно знать и понимать, что человек с любым телосложением может повысить объем и выработать силу мышц регулярными и методически правильно построенными тренировочными занятиями.

Итак, формирование силовых способностей остается актуальной проблемой физкультуры и спорта.

Объект реферата - силовые способности как физическое качество.

Предмет - средства и методы развития силовых способностей.

Цель - охарактеризовать методику развития силовых способностей.

Задачи:

1.Расскрыть понятие силовые способности как физическое качество.

2. Изучить средства и методы, применяемые для развития силовых способностей.

1.Понятие силовые способности
В нынешнее время вместослова «сила» применяют понятие «силовые способности».

Собственно силовые способности характеризуются величиной внутренней силы, т. е величиной наибольшего произвольного нервно - мышечного напряжения, проявляющего сопротивление внешним силам. Данные напряжения обнаруживаются при выполнении статических упражнений или относительно медлительных динамических упражнений с околопредельными отягощениями.


Распознают следующие формы собственно - силовых способностей:

максимальная сила,

абсолютная сила,

относительная сила.

Под максимальной силой подразумевают ту силу, на которую способен человек, собирая все внутренние ресурсы нервно-мышечной системы. Максимальная сила предопределяется величиной внешних сопротивлений, которые могут быть осилены или нейтрализованы.

Абсолютная сила человека не равнозначна максимальной и неизменно значительнее ее. При предельном волевом напряжении человек может активизировать не больше 80 % возможностей своих сил. При помощи дополнительной стимуляции мышц можно достигнуть введения в работу до 95 % мышечной массы. Эта величина проявления силы получила название абсолютной1.

При этом абсолютную мышечную силу человека нельзя сравнивать с «абсолютной силой мышц».

Для сопоставления силы людей разного веса употребляют понятие, так называемой относительной силы, под которой подразумевают величину предельной силы (предельная величина поднятого веса штанги, показатели динамометрии и т.д.), которая приходится на 1 к.г своего веса человека.

Относительная сила = максимальная сила / масса тела.

2. Средства и методы воспитания силовых способностей
Средством развития силы являются физические упражнения с повышенным весом (сопротивлением), целенаправленно стимулирующие повышение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Их условно делят на основные и дополнительные2.

Основные средства:

  • Упражнения с весом внешних объектов: штанги с дисками разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячики, вес партнера и т.д.

  • Упражнения, отягощенные весом своего тела:

  • упражнения, где мышечное напряжение формируется за счет веса своего тела (подтягивание в висе, отжимания, удержание равновесия упираясь, в висе);

  • упражнения, где свой вес обременяется весом внешних предметов (особые пояса, манжеты);

  • упражнения, где свой вес убавляется за счет применения добавочной опоры;

  • ударные упражнения, в которых свой вес повышается из-за инерции легко падающего тела (к примеру, прыжки с возвышения 30-60 см и больше с резким последующим прыганием вверх).

  • Упражнения, где используются тренажерные устройства общего типа (к примеру, силовая скамейка, силовая станция и др.).

  • Рывково - тормозные упражнения. Особенность этих упражнений состоит в быстрой смене напряжений при работе мышц - синергистов и мышц - антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным весом и без них.


Дополнительные средства:

  • Упражнения с применением внешней среды (бег и прыжки по рыхлому снегу, бег и прыжки в горку и т.д.).

  • Упражнения с применением сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).

  • Упражнения с противодействиями партнера.

По степени избирательности действия на группы мышц силовые упражнения делятся на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/4 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/4 мышечных групп) и тотальные, или совместного воздействия (с синхронным или последовательным активным функционированием мускулатуры всего скелета)3.

В практике физического воспитания применяют значительное количество методов, которые направленны на воспитание разных форм силовых способностей. Наиболее известные из них:

1. Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Данный метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных напряжений и дает больший рост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми этот метод применять не советуют, но если возникла надобность в нём, то нужно обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

2. Метод непредельных усилий предусматривает применение непредельных отягощений с предельным количеством повторов. В зависимости от массы отягощения, не достигающего предельной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строгое нормированное кол - во повторений от 6 -7 до 100.

3. Метод динамических усилий. Сущность метода состоит в создании максимального силового напряжения при помощи работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняют с наибольшей амплитудой. Пользуются данным методом для развития быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.

4. «Ударный» метод предполагает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно действующего отягощения, которое направлено на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 40— 70 см с последующим резким выпрыгиванием вверх или прыжками в длину). После предварительного быстрого растягивания замечается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.


5. Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, которые решаются при воспитании силовых способностей, метод предусматривает применение разных по величине изометрических напряжений. Тогда, когда стоит задача развития максимальной силы мышц, используют изометрические напряжения в 75-85% от максимума продолжительностью 5-7с. Если же стоит задача вырабатывания общей силы, то используются изометрические напряжения в 70-85% от максимума продолжительностью 9-11 с. в каждом повторении.

6. Статодинамический метод. Этот метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении 2-х режимов работы мышц - изометрического и динамического. Для развития силовых способностей применяют 3 - 7- секундные изометрические упражнения с усилием в 85—95% от максимума с последующей динамической работой взрывного свойства с большим снижением отягощения (2-3 повторения в подходе, 2-3 серии, отдых 3-5 минуты между повторениями). Использование данного метода целесообразно, если нужно воспитать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях4.

7. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное действие на разные группы мышц. Упражнения подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия вводила в работу новую группу мышц. Число упражнений, действующих на различные группы мышц, продолжительность их выполнения зависят от задач, которые решаются в процессе тренировки, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с применением непредельных отягощений повторяется 1-2 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса составляет не менее 3-4 минут, во время которого выполняются упражнения на расслабление.

8. Игровой метод предполагает воспитание силовых способностей главным образом в игровой деятельности, где игровые обстановки понуждают изменять режимы напряжения разных мышечных групп и бороться с усталостью организма.

Учитель по физкультуре и спорту должен созидательно подходить к предпочтению методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный персональный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.

Заключение
1. Силовые способности - это комплекс разных проявлений человека в определенных двигательных занятиях, в основе которых лежит понятие « сила»


2. Средствами развития силы являются физические упражнения с увеличенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют усиление степени напряжения мышц. Такие средства называют силовыми. Они условно делятся на основные и дополнительные. В практике физического воспитания применяется большое количество методов, которые направлены на воспитание разных видов силовых способностей. Наиболее распространенные из них: метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий. «ударный» метод, метод статических (изометрических) усилий, статодинамический метод, метод круговой тренировки, игровой метод.

Список использованной литературы
1. Аутогенная тренировка по Владимиру Леви. - М.: ВКТ, АСТ, 2017. - 593 c.

2. Динейка, Каролис Движение, дыхание, психофизическая тренировка / Каролис Динейка. - М.: Полымя, 2015. - 144 c.

3. Донцов, Александр Конструктор тела. Силовые и фитнес-тренировки / Александр Донцов. - М.: Питер, 2015. - 854 c.

4. Ковальский, Игорь Идеальное тело. Силовые упражнения для настоящих мужчин / Игорь Ковальский. - М.: Вектор, 2016. - 112 c.

5. Колычев, В. Г. Волчара, или Силовой вариант / В.Г. Колычев. - М.: Эксмо, 2017. - 845 c.

6. Кэмпбелл, А. Лучшие силовые упражнения и планы тренировок для женщин / А. Кэмпбелл. - М.: Попурри, 2017. - 200 c.

7. Кэмпбелл, А. Лучшие силовые упражнения и планы тренировок для мужчин / А. Кэмпбелл. - М.: Попурри, 2013. - 841 c.

8. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г. Б. Физическая культура. -- М.: Просвещение, 2011. -- 155 с.

9. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. И доп. (В 2-х т.). -- М.: Физкультура и спорт, 2016. -- 304 с.: ил.

10. Теория и методики физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др; Под ред. Б.А. Ашмарина. -- М.: Просвещение, 2017. -- 287 с.: ил.

11. Хорунжий А.Н. Развиваем силу // Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. -- 2016. -- №6. С 21 - 24.



1 Теория и методики физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др; Под ред. Б.А. Ашмарина. -- М.: Просвещение, 2017. -- 287 с.: ил.

2 Кэмпбелл, А. Лучшие силовые упражнения и планы тренировок для женщин / А. Кэмпбелл. - М.: Попурри, 2017. - 200 c.