Файл: Речевой деятельности Чтение и говорение Цель обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 21.10.2021г. 4 «В» Ф.И. учащегося ________________________________________
Суммативное оценивание по естествознанию за разделы: «Растения», «Животные»
Вид речевой деятельности Чтение и говорение

Цель обучения

4.2.1.3 Описывать образование семян в результате опыления

4.2.2.3 Различать травоядных и хищных животных

4.2.2.7 Приводить примеры животных, находящихся на грани исчезновения

Критерии оценивания Обучающийся:

  • Описывает способы распространения семян

  • Демонстрирует знание основных признаков симбиоза животных и растений.

  • Различает группы животных по типу питания

  • Определяет животных, находящихся на грани исчезновения и приводит примеры

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение

Время для выполнения 20 минут
Задание 1

1) Каково назначение семян? (1 б.)

A) из них вырастают новые растения

B) из них образуются питательные вещества для растений

C) они сохраняют воду для растений

D) они помогают опылению растений
2) На рисунке изображено цветущее растение. Каково назначение части растения, обозначенной знаком Х? (1б.)

A) образование питательных веществ Х

B) перенос питательных веществ


C) образование семян

D) поглощение воды

3) В горной породе найден отпечаток листа растения, которое росло очень давно.




Сколько примерно лет назад росло это растение?


А) Один год;

В) Сто лет;

С) Одну тысячу лет;

D) Один миллион лет (1 б.)


Задание 2

1) Бабочки Монарх ядовиты для птиц. Почему бабочкам это выгодно? (2 б.)

A) бабочки могут выжить и откладывать яйца

B) бабочки могут питаться разными растениями

C) бабочки могут опылить больше растений

D) бабочки могут уменьшить численность птиц
2) Дерево и лев очень не похожи друг на друга. Но они относятся к живой природе и имеют общие особенности. Например, чтобы выжить, им обоим нужна вода.
Запишите две другие особенности, которые имеют и дерево, и лев.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________
Задание 3

Определи, к какой группе по типу питания относятся следующие животные.

Н апиши соответствующих животных в таблицу. (4 б.)





Типы питания

Название животных

травоядные

1.

2.

хищные

1.

2.



Задание 4

1) Отметь знаком «+» животных, которые находятся на грани исчезновения. (2 б.)











2) Приведи один пример исчезающего животного. ( 1 б.)
________________________________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Описывает способы распространения семян


1

Определяет значение семян

1

Определяет назначение части растения

1

Верно рассуждает появление древнего растения в полезных ископаемых

1

Демонстрирует знание основных признаков симбиоза насекомых.


2

Определяет способ выживания животных и растений

1

Приводит примеры доводов выживания животных и растений.

1

Распознаёт животных по типу питания

3

определяет травоядных животных;

2

определяет хищных животных;

2

Распознаёт животных, находящихся на грани исчезновения и приводит примеры


4

отмечает животных, находящихся на грани исчезновения:

-1 животное;

-2 животное;



1

1

-записывает пример животного, исчезающего вида.

1

Всего баллов:

12