Файл: Итоговая зачётная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»

ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы локомотивной тяги»




Выполнил: студент группы Т-89

Деньков Никита Александрович,

Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна


Екатеринбург 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Задание для итоговой зачётной работы 4

2. Исходные данные 5

3. Спрямление профиля пути 6

3.1 Данные для спрямления профиля пути 6

3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6

3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8

4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 10

5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 18

6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 20

Заключение 21

Введение


Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.

Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ

— Проспрямлять заданный профиль пути

— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места

— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

- Вариант №4

- Участок имеет звеневой путь

- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34

- Чугунные тормозные колодки


- Серия локомотива: ВЛ-82

- Сила тяги при трогании с места: 640000Н

- Расчётная сила тяги: 465000Н

- Расчётная скорость движения: 51 км/ч

- Масса локомотива: 192т

3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ

3.1 Данные для спрямления профиля пути

Таблица №1. Заданный профиль пути

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

i,

7,6

6,4

0

2,8

0,4

3,6

4,6

5,4

0

8,6

7,2

9,8

10,4

11,2

Спуск/

подъем

\

\

-

\

\

/

/

/

-

\

\

\

\

\

Sм, м

900

800

1500

1800

850

700

1200

900

750

600

1500

800

1300

700

3.2. Вычисление спрямления профиля пути

1) Спрямляем 1 и 2 участок:

= (1)

=

Производим проверку:

|7,03-7,6|*900≤2000

513≤2000 – подлежит спрямлению


|7,03-6,4|*800≤2000

504≤2000 – подлежит спрямлению

2)

3) Спрямляем 4-5 участки:

=

Производим проверку:

|2,03-2,8|*1800≤2000

1386≤2000 – подлежит спрямлению

|2,03-0,4|*850≤2000

1385,5≤2000 – подлежит спрямлению

4) Спрямляем 6 – 8 участки:

=

Производим проверку:

|4,6-3,6|*700≤2000

700≤2000 – подлежит спрямлению

|4,6-4,6|*1200≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

|4,6-5,4|*900≤2000

720≤2000 – подлежит спрямлению

5) = 0

6) Спрямляем 10 и 12 участки:

=

Производим проверку:

|8,2-8,6|*600≤2000

240≤2000 – подлежит спрямлению

|8,2-7,2|*1500≤2000

1500≤2000 – подлежит спрямлению

|8,2-9,8|*800

1280≤2000 – подлежит спрямлению

7) Спрямляем 13 и 14 участки:

= = 10,8

|10,8-10,4|*1300≤2000

520≤2000 – подлежит спрямлению

|10,8-11,2|*700≤2000

280≤2000 – подлежит спрямлению

3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути

Таблица №2. Спрямлённый профиль пути

№ спрямленного участка

1

2

3

4

5

6

7



,

7,03

0

2,03

4,6

0

8,2

10,8

Направление

\

-

\

/

-

\

\

Расстояние

1700

1500

2650

2800

750

2900

2000

I*S (км)

11,95

0

5,37

12,88

0

23,78

21,6




График №1. Спрямлённый профиль пути

4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ

— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током

9+0,01*U+0,0003* (2)

9+0,01*0+0,0003*



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов

(3)

Где N – номер варианта





(4)



т

— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения

= 0,7+ (5)

= 0,7+

= 1,24

Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках


= 0,7+ (6)

= 0,7+



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда

(7)



= 28%

(8)

28



— Определение основного удельного сопротивления состава

= (9)

=



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение массы состава для электровоза ВЛ-82 при заданных условиях

(10)

Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.