Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы локомотивной тяги»
| Выполнил: студент группы Т-89 Деньков Никита Александрович, Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна |
Екатеринбург 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Задание для итоговой зачётной работы 4
2. Исходные данные 5
3. Спрямление профиля пути 6
3.1 Данные для спрямления профиля пути 6
3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8
4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 10
5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 18
6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 20
Заключение 21
Введение
Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.
Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ
— Проспрямлять заданный профиль пути
— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места
— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Вариант №4
- Участок имеет звеневой путь
- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34
- Чугунные тормозные колодки
- Серия локомотива: ВЛ-82
- Сила тяги при трогании с места: 640000Н
- Расчётная сила тяги: 465000Н
- Расчётная скорость движения: 51 км/ч
- Масса локомотива: 192т
3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ
3.1 Данные для спрямления профиля пути
Таблица №1. Заданный профиль пути
№ участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
i, | 7,6 | 6,4 | 0 | 2,8 | 0,4 | 3,6 | 4,6 | 5,4 | 0 | 8,6 | 7,2 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Спуск/ подъем | \ | \ | - | \ | \ | / | / | / | - | \ | \ | \ | \ | \ |
Sм, м | 900 | 800 | 1500 | 1800 | 850 | 700 | 1200 | 900 | 750 | 600 | 1500 | 800 | 1300 | 700 |
3.2. Вычисление спрямления профиля пути
1) Спрямляем 1 и 2 участок:
= (1)
=
Производим проверку:
|7,03-7,6|*900≤2000
513≤2000 – подлежит спрямлению
|7,03-6,4|*800≤2000
504≤2000 – подлежит спрямлению
2)
3) Спрямляем 4-5 участки:
=
Производим проверку:
|2,03-2,8|*1800≤2000
1386≤2000 – подлежит спрямлению
|2,03-0,4|*850≤2000
1385,5≤2000 – подлежит спрямлению
4) Спрямляем 6 – 8 участки:
=
Производим проверку:
|4,6-3,6|*700≤2000
700≤2000 – подлежит спрямлению
|4,6-4,6|*1200≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
|4,6-5,4|*900≤2000
720≤2000 – подлежит спрямлению
5) = 0
6) Спрямляем 10 и 12 участки:
=
Производим проверку:
|8,2-8,6|*600≤2000
240≤2000 – подлежит спрямлению
|8,2-7,2|*1500≤2000
1500≤2000 – подлежит спрямлению
|8,2-9,8|*800
1280≤2000 – подлежит спрямлению
7) Спрямляем 13 и 14 участки:
= = 10,8
|10,8-10,4|*1300≤2000
520≤2000 – подлежит спрямлению
|10,8-11,2|*700≤2000
280≤2000 – подлежит спрямлению
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути
Таблица №2. Спрямлённый профиль пути
№ спрямленного участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
, | 7,03 | 0 | 2,03 | 4,6 | 0 | 8,2 | 10,8 | |
Направление | \ | - | \ | / | - | \ | \ | |
Расстояние | 1700 | 1500 | 2650 | 2800 | 750 | 2900 | 2000 | |
I*S (км) | 11,95 | 0 | 5,37 | 12,88 | 0 | 23,78 | 21,6 |
График №1. Спрямлённый профиль пути
4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ
— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током
9+0,01*U+0,0003* (2)
9+0,01*0+0,0003*
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов
(3)
Где N – номер варианта
(4)
т
— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения
= 0,7+ (5)
= 0,7+
= 1,24
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках
= 0,7+ (6)
= 0,7+
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда
(7)
= 28%
(8)
28
— Определение основного удельного сопротивления состава
= (9)
=
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение массы состава для электровоза ВЛ-82 при заданных условиях
(10)
Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.