Файл: Контрольная работапо access.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ACCESS



Вариант №1

1. Создайте базу данных Поликлиника и сохраните ее в своей папке.

2. В базе данных Поликлиника создайте таблицу Медперсонал с данными,

приведенными ниже.

Таблица 1

ТабНомер

ФИО

Телефон

Отделения

Отделение

Должность

2501

Иванов И.П.

656-56-56

1

Хирургия

Хирург

2502

Перова П.В.

555-62-66

1

Хирургия

Медсестра

2503

Жук Б.О.

365-22-66

2

Педиатрия

Педиатр

2504

Бой О.Б.

969-22-55

3

Онкология

Онколог

  • Типы данных и размеры полей установите исходя из приведенной таблицы.

  • Поле ТабНомер сделайте ключевым. Для поля Отделение задайте список.

  • Для поля Телефон создайте маску ввода.

  • Для поля № отделения задайте условие на значение, позволяющее вводить только значения 1, 2, 3.

  • Измените цвет фона и шрифт таблицы.

  1. Создайте таблицу Список выполненных процедур с данными, приведенны­ми ниже.

Таблица 2

ТабНомер

Процедура

Дата Процедуры

Количество

Цена проце­дуры

2501

перевязка

02.02.2007

1

10 000р.

2501

операция

21.02.2007

2

55 000р.

2504

прием

03.03.2008

1

17 000р.

2502

наркоз

21.02.2008

2

10 000р.

2503

визит

21.01.2008

1

10 000р.


  • Типы данных и размеры полей установите исходя из приведенной таблицы.

  • Для поля ТабНомер создайте список подстановки из таблицы Медперсо­нал.

  • Для поля ДатаПроцедуры задайте маску ввода.

  • Для поля ДатаПроцедуры задайте условие на значение: дата не должна быть позднее сегодняшнего числа и раньше 2005 г. и соответствующее со­общение об ошибке.

  • Для поля Количество задайте условие на значение - положительное число.

  • Измените цвет линий и шрифт таблицы.

  1. Создайте связь между таблицами.

  1. Создайте следующие запросы:

  2. Создайте параметрический запрос, который запрашивает название отделения и выводит на экран поля Фамилия Имя Отчество, Должность, Процедура, Дата Процедуры. Сохраните запрос под именем Работа отделений.

  3. Создайте запрос на выборку, который выводит поля Дата Процедуры из таблицы Список выполненных процедур за февраль и подсчитывает стоимость процедур за день (применить групповые операции). Сохраните запрос под именем Процедуры февраля.

  4. Создайте перекрестный запрос, который выводит по датам стоимость выполненных процедур (заголовки строк — Дата Процедуры, заголовки столбцов - Процедура, на пересечении — Цена =количество*цена процедуры. Сохраните запрос под именем Перекрестный.

  5. Создайте запрос, который для каждого работника подсчитывает сумму проведенных им процедур. Необходимо вывести поля: ТабНомер, ФИО, Должность, Стоимость работ =количество*цена процедуры. Сохраните запрос под именем Стоимость.

  6. Создайте запрос, который увеличивает стоимость процедур, выполненных в марте, на 10%.

  7. Создайте запрос, который удаляет записи о процедурах января месяца.

6. Создайте главную форму Процедурный лист на основе таблицы Медперсонал и подчиненную форму на основе таблицы Список выполненных процедур.

  1. Вставьте рисунок в главную форму.

  2. В подчиненной форме для поля ДатаПроцедуры вставьте элемент Календарь. Добавьте в область примечания подчиненной формы поле с подписью Стоимость процедур, в котором подсчитывается суммарная стоимость процедур с учетом их количества. Установите для этого поля: формат — денежный.

  3. В главной форме создайте две кнопки для перехода от записи к записи (к следующей и к предыдущей). Отключите полосы прокрутки.


7. Создайте отчет на основе таблицы Список выполненных процедур.

  1. Включите в отчет все поля таблицы.

  2. В области заголовка отчета введите название отчета.

  3. Подписи полей переместите в область верхнего колонтитула и расположите их на одной линии.

  4. Поля в области данных расположите под подписями.

  5. Для поля Дата Процедуры установите длинный формат даты.

  6. Установите для подписей полей шрифт Times New Rотап, полужирный курсив, размер 14.

  • Выполните группировку по полю ТабНомер, порядок сортировки - по возрастанию.

  • В область Примечание группы добавьте поле Количество процедур, в котором подсчитывается количество процедур, выполненных работником.

  • В область Примечание отчета добавьте поля текущей даты и времени.

  • Оформите отчет в цвете.

Сохраните отчет под именем Отчет по работе поликлиники.


Вариант №2

  1. Создайте базу данных Оплата труда и сохраните ее в своей папке.

В базе данных Оплата труда создайте таблицу Штат с данными, приведенными в таблице

Таблица 3

ТабНомер

ФИО

Категория

Телефон

ДатаПриема

2501

Иванов И.П.

5

656-56-56

25.01.2005

2502

Петрова П.В.

5

555-62-66

22.02.2006

2503

Жуков Б.О.

4

365-22-66

22.02.2006

2504

Перова И.И.

6

969-22-55

01.12.2007

  • Типы данных и размеры полей установите исходя из приведенной таблицы.

  • Поле ТабНомер сделайте ключевым.

  • Для поля Телефон создайте маску ввода.

  • Для поля Категория задайте условие на значение, позволяющее вводить только значения 4, 5,6.

  • Для поля ДатаПриема задайте маску ввода.

  • Для поля ДатаПриема задайте условие на значение: дата не должна быть позднее сегодняшнего числа и раньше 01.01.2004 г. и соответствующее сообщение об ошибке.

  • Измените цвет фона и шрифт таблицы.


3. Создайте таблицу Ведомость с данными, приведенными ниже

Таблица 4

ТабНомер

Дата

Зарплата

Премия%

2501

02.02.2007

250 000р.

15

2502

21.02.2007

130 000р.

10

2501

25.01.2007

250 000р.

0

2504

28.02.2007

130 000р.

10

2503

25.02.2007

200 000р.

10

  • Типы данных и размеры полей установите исходя из приведенной таблицы.

  • Для поля Премия задайте значение по умолчанию 10, условие на значение положительное число

  • Измените линии сетки, шрифт и цвет фона таблицы.

  1. Создайте связь между таблицами.

  1. Создайте следующие запросы:




  • Создайте итоговый запрос К оплате, который выводит поле ТабНомер и подсчитывает общую сумму к оплате в поле Общая сумма (=3арплата+Премия*Зарплата/100). Необходимо применить групповые операции.

  • Создайте параметрический запрос Персонал, который по табельному номеру выводит информацию о сотрудниках в двух полях ТабНомер и Данные (поле Данные является объединением полей ФИО, Адрес и Телефон).

  • Создайте запрос Зарплата февраля, который отбирает записи с датой со 2 по 21 февраля и выводит на экран поля Зарплата и Сотрудник (поле сотрудник является объединением полей ТабНомер и ФИО).

  • Создайте перекрестный запрос, который выводит зарплату сотрудников по датам (заголовки строк — Дата, заголовки столбцов — ТабНомер, на пересечении — Зарплата). Сохраните запрос под именем Перекрестный.

  • Создайте запрос на обновление, который в таблице Ведомость для записей января устанавливает значение поля Зарплата = 200000. Сохраните запрос под именем Обновление.

  • Создайте запрос на удаление записей с премией 0% в таблице Ведомость. Сохраните запрос под именем Удаление.


6. Создайте главную форму Личные дела на основе таблицы Штат и подчиненную форму на основе таблицы Ведомость.

  • Вставьте рисунок в главную форму.

  • В главной форме для поля ТабНомер создайте список (со столбцами ТабНомер и ФИО, используя таблицу Штат), поле Премия оформите в виде группы переключателей (Нет, 10%, 15%).

  • В подчиненной форме для поля Дата вставьте элемент Календарь, в примечании создайте новое поле с подписью Общая сумма зарплаты, в котором подсчитывается общая сумма зарплаты сотрудников (с учетом премии). Установите для этого поля доступ - нет, формат поля — денежный.

  • В главной форме создайте две кнопки для перехода от записи к записи (к следующей и к предыдущей). Отключите полосы прокрутки.

7. Создайте с помощью конструктора отчет на основе таблицы Ведомость.
Включите в отчет все поля таблицы.


В области заголовка отчета введите название отчета.

  • Подписи полей переместите в область верхнего колонтитула и расположите их на одной линии. Поля в области данных расположите под подписями.

  • Для поля Дата установите длинный формат даты.

  • Установите для подписей полей шрифт Аrial, полужирный курсив, размер 14.

Выполните группировку по полю ТабНомер, порядок сортировки - по возрастанию. Поле ТабНомер переместите в область заголовка группы.

  • В область Примечание группы добавьте поле Итого получено (с учетом премии), в котором подсчитывается итоговая сумма, полученная работником.

  • В область нижнего колонтитула добавьте поле номера страницы.

  • Оформите отчет в цвете, используйте при оформлении элемент Линия.

Сохраните отчет под именем Отчет по выданным суммам.

Вариант №3

  1. Создайте базу данных Рекламное агентство и сохраните ее в своей папке.

  1. В базе данных Рекламное агентство создайте таблицу Рекламные услуги с данными, приведенными ниже.

Таблица 5

Код услуги

Название

Расценка

2501

Рекламный щит

100 000р.

2502

Объявление

25 000р.

2503

Плакат

50 000р.