Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
вчистую, втридорога, задолго, издавна, издали, издревле, изредка; -
акклиматизировать, апробировать, анатомировать, балансировать, бередить, взбодрить, выболеть, выковырять, закупорить, кашлянуть, обеззараживать, обезуметь, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, пломбировать, уведомить, усугубить, формировать, эндопротезировать.
Задание 6. Прочитайте. Проведите беседу и подготовьте сообщение на тему исходного текста.
051301 - Общая медицина
Выпускнику, завершившему обучение по специальности 051301 – «Общая медицина» (5+2) выдается диплом о высшем медицинском образовании с присвоением квалификации врач, академическая справка (транскрипт) с указанием перечня изученных дисциплин с оценками, объемом академических часов и удостоверение об окончании интернатуры.
Выпускник, завершивший обучение по специальности 051301 – «Общая медицина» (5+2), допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача общей практики или врача гигиениста-эпидемиолога в установленном законодательством порядке.
Выпускник, завершивший обучение по специальности 051301- «Общая медицина» (5+2), имеет право продолжить обучение в резидентуре или магистратуре.
По окончании 5 лет обучения по специальности 051301 – «Общая медицина» выпускнику, изъявившему желание работать по специальности, не связанной с клинической практикой, выдается диплом о высшем медицинском образовании с присвоением академической степени бакалавра медицины, академическая справка с указанием перечня изученных дисциплин с оценками и объемом академических часов.
Бакалавр медицины имеет право продолжить обучение в магистратуре.
Сферой профессиональной деятельности выпускника, по специальности 051301 – «Общая медицина» являются: здравоохранение, образование, наука, социальная защита.
Объектами профессиональной деятельности выпускника, по специальности 051301 – «Общая медицина» являются взрослое и детское население.
Организациями для реализации профессиональной деятельности являются:
- организации управления здравоохранением;
- организации здравоохранения;
- организации образования;
- организации науки;
- организации социальной защиты.
Видами профессиональной деятельности выпускника по специальности 051301 – «Общая медицина» являются:
- лечебно-профилактическая и диагностическая:
- санитарно-гигиеническая, противоэпидемическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- педагогическая.
Функции профессиональной деятельности
К функциям профессиональной деятельности выпускника по специальности 051301 – «Общая медицина» относятся:
- организация и оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи на уровне ГТМСП;
- организация и оказание скорой и неотложной помощи;
- эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб с соблюдением принципов медицинской этики деонтологии;
- проведение анализа и оценки состояния здоровья населения
- проведение организационно-управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения;
- планирование и проведение научных исследований;
- эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи населению, работы в единой информационной сети системы здравоохранения и для самостоятельного обучения;
- осуществления педагогической и воспитательной деятельности.
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 051301 - Общая медицина :
Национальные ВУЗы:
Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова
Государственные ВУЗы:
1. Карагандинский государственный медицинский университет
2. Южно-Казахстанская государственная медицинская академия
3. Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
4. Западно-Казахстанская государственная медицинская академия имени М. Оспанова
Частные ВУЗы:
1. Казазхстанский медицинский университет
2. АО «Медицинский университет Астана»
Задание 7. Запомните названия медицинских специальностей. Продолжите этот список.
Специалист по заболеваниям полости рта, зубов стоматолог
Специалист по заболеваниям крови гематолог
Специалист по заболеваниям мочевой системы уролог
Специалист по нервным болезням невропатолог
Специалист по кожным заболеваниям дерматолог
Врач – специалист по лечению опухолей онколог
Специалист по лекарственным веществам фармаколог
Задание 8. Какие из медицинских специальностей кажутся вам наиболее интересными? Объясните, что привлекает вас в них. Какую специальность вы выберите после окончания университета? Аргументируйте свой выбор.
Задание 9. Прочитайте. Определите стиль и тип текста. На основе данной информации составьте микротекст. Запишите его.
Профессия врача
На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о пожарниках, спасателях, полицейских или военных. Самыми знающими назовут ученых, всех работников умственного труда. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни — самое необходимое, самое трудное, самое ответственное, требующее постоянного совершенствования. Это люди, перед которыми стоят важнейшие задачи — распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей, спасение жизни. И люди эти — врачи.
С давних пор именно им принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний, старались снизить осложнения после ранений и оперативных вмешательств. Они создавали все новые лекарства и вакцины, часто испытывая, их на себе, чтобы не подвергать опасности других людей. Благодаря им появилась возможность предупреждать и лечить огромное количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными.
В мире постоянно появляются новые, ранее неизвестные болезни, вспыхивают эпидемии. И как всегда на выручку приходят "стражи здоровья" — смелые, решительные люди, которые подвергаются неведомым опасностям, вступая в борьбу с вирусами, микроорганизмами и другими возбудителями заболеваний. Врачи, как и раньше, спасают людей, охраняют жизнь на Земле.
В суматохе сегодняшней жизни, когда каждый человек заботится прежде всего о хлебе насущном, вопросы здоровья зачастую отходят на второй план. И вспоминаем мы о себе, лишь когда становится совсем плохо. Вот тогда нам в большинстве случаев уже не обойтись без вмешательства специалиста. И врачи каждый день делают все возможное, а порой и невозможное, помогая нам снова вернуться к нормальной, привычной жизни.
А как часто представителям этой нелегкой профессии приходится спасать жизни и все зависит от их квалификации, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как цена ошибки — человеческая жизнь.
Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.
Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом — уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.
На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время — твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.
По-моему, врачи каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей; они продлевают существование всего человечества. А разве это не есть их настоящий великий подвиг?
Задание 10. Прочитайте, передайте содержание стихотворения на русском языке. Какова его основная мысль?
Тоқта-тоқта, ей, жігіт, аялдағын,
Қане, қалай жағдайын, баяндағын.
... Тәжірибе мектебін өтіп жүрсең,
Дәрігерлік кәсіпке таянғаның.
Енді алдыңда тұрады тірі жандар
Бірі сүйіп, кім білсін, бірі қарғар...
Қимылдамай кірпігі жатса-дағы,
Байқағайсың, шықпаған тірі жан бар.
Кәсібіңнен кетпегей жеріп мүлде,
(Ақыл айтып кеттім-ау, желіктім бе)
Өлгендерді тірілтем деп ойлағай
Денесінен жан ізде өліктің де.
Жолың болсын, бара ғой, айналайын,
Айналайын, қорғаушым, қарғадайым!
Кәсібіңе мен сенің басымды ием,
Басымды ием, несіне арланайын...
(Мұқағали Мақатаев)
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …
Слово врач – исконно русское. Образовано с помощью суффикса –чь от глагола врати – «говорить».
Первоначально – «заговаривающий, волшебник», потому что в древности болезни лечили прежде всего заговорами.
Хирург после операции признается пациенту:
- У Вас в животе забыли ножницы, придется резать снова…
- Раз надо – режьте, только сделайте в этот раз живот на пуговицах.
Задание 11. Прочитайте. Объясните смысл данных высказываний. Запишите их.
1) Профессия врача – это подвиг. Она требует самопожертвования, чистоты души и помыслов. Не всякий способен на это. (А.П. Чехов) 2) Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время. (Гиппократ)
Задание 12. Прочитайте. Объясните, как вы понимаете следующие суждения В. Сухомлинского?
– Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. – Если человек влюблен в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. – Человек – хозяин своего призвания.
Задание 13. Прочитайте. Определите основную мысль данного микротекста.
Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Разумеется, нужны все профессии, они должны равномерно и целесообразно распределятся в обществе. Но каждый врач, каждый учитель, токарь, плотник должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к прекрасному, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому.
Задание 14. Прочитайте и сравните два текста. Сформулируйте тему и основную мысль каждого текста. Совпадают ли они? Если да, то почему? В каком тексте дана сжатая информация?
А. С давних пор человек интересовался тем, как он устроен. На смену догадкам и предположениям приходили знания, основанные на опыте, формировались науки. Изучением человеческого тела занимаются две тесно связанные между собой науки: анатомия и физиология. Анатомия изучает строение человеческого организма, отдельных органов, тканей, клеток. Физиология изучает их работу – функции.