ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психол. школа, основоположники | Предмет психологии, его содержание | Основные достижения | Критика |
Бихевиоризм Эдвард Торндайк (1874–1949). Джон Браадус Уотсон (1878–1958) У. Хантер (1886–1954) и К. Лешли (1890–1958) | Предметом психологии является поведение, а не сознание. Поведение как объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы. «стимул – реакция» (S–R). | Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой. Расширена сфера психического, включив в него телесные действия животных и человека | 1. Законы научения едины для человека и остальных живых существ. 2. Исследования развития психики сводятся к изучению связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями. 3. Психика сводится к внешне наблюдаемому поведению |
Гештальт психология Макс Вертхаймер (1880-1943) Курт Коффка (1886-1941) Вольфганг Келер (1887-1967) | Предметом психологии является сознание человека, которое надо исследовать по принципу целостности. Пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. | | |
Генетическая психология | Предметом психологии является переход от одних форм мыслительной деятельности к другим, от простой структуры умственной деятельности к более сложной и каковы причины этих структурных преобразований. Она изучает сходство и различие между психической жизнью ребенка и взрослого человека. | | |
Глубинная психология (психоанализ) | | | |
Теория персонализма | | | |
Гуманистическая психология | | | |