Файл: Психол школа, основоположники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психол. школа,

основоположники


Предмет психологии, его содержание

Основные достижения

Критика

Бихевиоризм

Эдвард Торндайк (1874–1949).

Джон Браадус Уотсон (1878–1958)

У. Хантер (1886–1954) и К. Лешли (1890–1958)

Предметом психологии является поведение, а не сознание.

Поведение как объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы.

«стимул – реакция» (S–R).

Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой.

Расширена сфера психического, включив в него телесные действия животных и человека

1. Законы научения едины для человека и остальных живых существ.

2. Исследования развития психики сводятся к изучению связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями.

3. Психика сводится к внешне наблюдаемому поведению

Гештальт психология

Макс Вертхаймер (1880-1943)

Курт Коффка (1886-1941)

Вольфганг Келер (1887-1967)


 Предметом психологии является сознание человека, которое надо исследовать по принципу целостности.

Пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей.


 

 

Генетическая психология

 Предметом психологии является переход от одних форм мыслительной деятельности к другим, от простой структуры умственной деятельности к более сложной и каковы причины этих структурных преобразований. Она изучает сходство и различие между психической жизнью ребенка и взрослого человека.

 

 

Глубинная психология (психоанализ)

 

 

 

Теория персонализма

 

 

 

Гуманистическая психология