Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физкультурное оборудование расположено по периметру зала.
6. 1.Равновесие – партнеры идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом. Меняясь местами, партнеры обнимают друг друга.
6. 2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, папа держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприседание и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.
6. 3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.
6. 4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярный аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.
7. Игра «Гномики и домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
3. Заключительная часть:
8. Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.
вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Папа прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.
вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание
(можно попросить).
Папа хвалит ребенка за доставленное удовольствие.
8. 1. Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.
9. «Прощальный фонтан»
Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Ответ:
Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника».
Каждый педагог знает, что в спортивных мероприятиях ,где участвуют родители совместно с детьми, характеризуется направленностью достижения общей цели, устремлением к единому победному результату. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств.
Активные родители, их участие в совместных мероприятиях с детьми – всё это в совокупности формирует у ребёнка стабильное внутреннее ощущение защищённости и поддержки своей семьи. Родители с детства предпосылки, что бы в будущем сложилось устойчивое психологическое и социальное благополучие в жизни их ребёнка.
Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Благодаря концентрации и разнообразию состязаний, которые используются в спортивных праздниках, повышается возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной, всесторонней и заблаговременной организации значительной группы людей(родители+ дети+ болельщики – родственники), действия которых должны постоянно координироваться.
Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить следующие:
Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем. Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением.
Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей предшествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уровнях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям.
Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности ; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо. Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.
Также нельзя забывать о первостепенном значении выполнения плана-конспекта праздничного соревнования, мерам безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений
Ну, и самая приятная часть организации таких мероприятий - церемония награждения. По итогам праздника за общую победу в нем лучшей команде будет вручен приз. Он должен соответствовать тому, чему посвящено проводимое мероприятие. Подход здесь может быть только один: никто из отличившихся и всех кто участвовал, не должен остаться без внимания, признания его достижений. Виды награждений допускаются при этом самые различные: от грамот и памятных сувениров до конфет или фруктов.
Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Ответ:
| ||||
|
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
Однако, существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:
-
если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки -
если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания -
повышенная температура у ребенка вечером -
страх у ребенка перед закаливанием -
карантин в детском саду
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Ответ:
-
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения. -
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада -
обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок -
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей -
производится совместный ежедневный утренний прием детей -
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей -
санитарно-просветительская работа родителей -
соблюдение графика получения групповой пищи -
ведение табелей на питание детей по группе -
организацию питания в группе