Файл: Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого Война и мир Организует беседу. Обсуждение цитаты поиск ассоциаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература,

10 класс



Образ Платона Каратаева в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Организует беседу. Обсуждение цитаты: поиск ассоциаций.

Базовые логические.

Выстраивают образ Платона, опираясь на детали, их анализ. Находят границу в романе.

Работа с информацией. Анализируют и систематизируют полученную информацию

Фронтальная беседа.

Общение. Обучающиеся подбирают ассоциации к фамилии. Характеризуют Платона через подобранные ассоциативные ряды. Сравнивают Платона и Христа -устанавливают общность идей.

Фронтальная беседа.

Самоорганизация: выявляют проблемы для решения в учебной деятельности. Учитывают трудности, которые могут возникнуть в ходе учебной работы.

Принятие себя и других: уважают мнения друг друга, аргументированно оспаривают.

Фронтальная беседа.

Учебное занятие соответствует методологии системно-деятельностного подхода, так как педагог на разных этапах учебного занятия реализует учебную деятельность через предъявление учебных заданий, направленных на формирование предметных , метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.







Организует работу с текстом (описание Платона) через электронные ресурсы. Постановка проблемы.

Курирование деятельности обучающихся.

Базовые логические. Самостоятельно решают проблему.

Базовые исследовательские. Формулируют, обобщают выводы по результатам решения поставленной задачи.

Индивидуальная работа / парная (учитель предоставил выбор).

Самостоятельная деятельность: решают поставленную задача посредством электронных ресурсов.

Общение: публично представляют результаты работы, аргументируют свою позицию. Анализируют детали в романе; анализируют слог Толстого, делают выводы. Акцентирование на символических образах.

Фронтальная беседа.

Самоорганизация: выбирают способ решения учебной задачи с учетом предлагаемых учителем ресурсов (электронные носители; поиск по гиперссылкам).

Аргументируют варианты решения проблемы.

Фронтальная беседа.










Организует самостоятельную работу. Подтверждение выдвинутой гипотезы. Работа с философскими категориями о душе.

Базовые логические: анализируют, сопоставляют выводы с идеей романа.

Формирование представлений о душе исходя из философских фрагментов.

Выделение основных категорий души: бесконечность, красота/гармония, совершенность. Приходят к выводу, что мир духовный и реальный разделены, аргументируют свои позиции.

Находят качества Платона Каратаева в других героях. Понимают, что сами качества присущи лучшим героям романа (Наташа, Пьер, Мария).

Аргументируют при помощи текста.

Индивидуальная работа.

Работают с фрагментами текста. Решают поставленную задачу, выделяют основные категории души, аргументируют каждую из них.

Приводят цитаты из текста. Понимают, что в центре идеи находится Бог, который и является источником, порождающим идеи, души, ум. Сам представляет идеи единого.

Фронтальная беседа.

Самоконтроль. Дают оценку приобретённому опыту. Подводят итоги цитатой Л.Н. Толстого из романа «Война и мир».

Фронтальная беседа.