Файл: Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого Война и мир Организует беседу. Обсуждение цитаты поиск ассоциаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Литература, 10 класс | Образ Платона Каратаева в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» | Организует беседу. Обсуждение цитаты: поиск ассоциаций. | Базовые логические. Выстраивают образ Платона, опираясь на детали, их анализ. Находят границу в романе. Работа с информацией. Анализируют и систематизируют полученную информацию | Фронтальная беседа. | Общение. Обучающиеся подбирают ассоциации к фамилии. Характеризуют Платона через подобранные ассоциативные ряды. Сравнивают Платона и Христа -устанавливают общность идей. | Фронтальная беседа. | Самоорганизация: выявляют проблемы для решения в учебной деятельности. Учитывают трудности, которые могут возникнуть в ходе учебной работы. Принятие себя и других: уважают мнения друг друга, аргументированно оспаривают. | Фронтальная беседа. | Учебное занятие соответствует методологии системно-деятельностного подхода, так как педагог на разных этапах учебного занятия реализует учебную деятельность через предъявление учебных заданий, направленных на формирование предметных , метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. |
| | Организует работу с текстом (описание Платона) через электронные ресурсы. Постановка проблемы. Курирование деятельности обучающихся. | Базовые логические. Самостоятельно решают проблему. Базовые исследовательские. Формулируют, обобщают выводы по результатам решения поставленной задачи. | Индивидуальная работа / парная (учитель предоставил выбор). | Самостоятельная деятельность: решают поставленную задача посредством электронных ресурсов. Общение: публично представляют результаты работы, аргументируют свою позицию. Анализируют детали в романе; анализируют слог Толстого, делают выводы. Акцентирование на символических образах. | Фронтальная беседа. | Самоорганизация: выбирают способ решения учебной задачи с учетом предлагаемых учителем ресурсов (электронные носители; поиск по гиперссылкам). Аргументируют варианты решения проблемы. | Фронтальная беседа. | |
| | Организует самостоятельную работу. Подтверждение выдвинутой гипотезы. Работа с философскими категориями о душе. | Базовые логические: анализируют, сопоставляют выводы с идеей романа. Формирование представлений о душе исходя из философских фрагментов. Выделение основных категорий души: бесконечность, красота/гармония, совершенность. Приходят к выводу, что мир духовный и реальный разделены, аргументируют свои позиции. Находят качества Платона Каратаева в других героях. Понимают, что сами качества присущи лучшим героям романа (Наташа, Пьер, Мария). Аргументируют при помощи текста. | Индивидуальная работа. | Работают с фрагментами текста. Решают поставленную задачу, выделяют основные категории души, аргументируют каждую из них. Приводят цитаты из текста. Понимают, что в центре идеи находится Бог, который и является источником, порождающим идеи, души, ум. Сам представляет идеи единого. | Фронтальная беседа. | Самоконтроль. Дают оценку приобретённому опыту. Подводят итоги цитатой Л.Н. Толстого из романа «Война и мир». | Фронтальная беседа. | |