Файл: Занятие 3 выполнила Старовойтова Наталья Викторовна задание Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 67 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков (ДО)
Практическое занятие №3
выполнила :Старовойтова
Наталья Викторовна
задание 1.
Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 6–7 лет
Варианты игр | Игра на построение | Игра на перестроение | Игра с поворотами по сигналу |
Название игры | «Два Мороза» | "Совушка" | «К своим знакам» |
Цель игры | Развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции на словесный сигнал, ориентировку в пространстве, внимание и воображение; упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе, дисциплинированность. | Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. |
Краткий ход игры | Нужно выбрать двоих водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Затем остальные играющие остаются в доме на одной стороне зала. Морозы становятся посередине площадки лицом к детям и после слов дети бегут на противоположную сторону, а Морозы стараются их заморозить. | :На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь! Правила:Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию. кто пошевелится тот проиграл. " | Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой. |
задание 2.
№ п/п | Возрастная группа | Основные движения для полосы препятствий по порядку | Цель выполнения |
1. | Средняя группа | 1)-ходьба по змейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со змейки; - пролезание в кольцо (в норку); 2)- прыжки на батуте; - перешагивание через мягкие модули (упражнения выполняются 2-3 раза). Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг. | научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой. Развивающие: - упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках. Образовательные: - закреплять знания детей о видах спорта • Воспитательные: - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. |
2. | Подготовительная группа |
Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их.
Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.
Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.
Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.
Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками» | Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. «Социально-коммуникативное развитие» 1.Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них. 2. Воспитывать чувство коллективизма, помогая своим товарищам и поддерживая их. «Физическое развитие» 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Тренировать внимание и сосредоточенность. 3. Развивать основные физические качества: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость. |
Заключение.
Квест-игра «Полоса препятствий» может стать не только интересным и веселым времяпрепровождением, но и способствовать физическому и умственному развитию ребенка, благодаря своей специфике.
Перед игрой необходимо проводить разминку, воизбежании травм среди детей, а также заминку по окончании игры, чтобы развеять накопившееся эмоциональное напряжение и возбужденность, так как игра требует повышенной концентрации внимания и активности.
Для более быстрого освоения каждого препятствия необходимо, чтобы каждый ребенок несколько раз прошел то или иное препятствие, для этого можно сократить полосу до 2-3 элементов, либо на занятиях проводить эстаф еты используя различные элементы из полосы препятствий.
задание 3
№ п/п | Позиции для оценивания | Критерии оценивания проведения утренней гимнастики по каждой позиции (Что оценивается?) | |
1. | Подготовка педагога к проведению гимнастики |
| |
2. | Оценка вводной части гимнастики | - организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий, - формирование правильной осанки, - подготовка организма к выполнению более сложных упражнений - построения (в колонну, в шеренгу, круг), - строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом), перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону), - непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом), - бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. | |
3. | Оценка комплекса | Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ. 1) Вводная часть: Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж 2) ОРУ: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей. 3) Заключительная часть: - восстановление дыхания; - заключительная ходьба. | |
4. | Оценка методики проведения | Очень важно создать гигиенические условия в помещении и на площадке (участке), позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, подготовить физкультурные пособия. Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения. | |
5. | Обеспечение безопасности и профилактика травматизма | В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей: а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения; б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди. Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования. | |
6. | Оценка деятельности детей | Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Почти все дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Замечания способствовали правильному выполнению движения. Общеразвивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. | |
7. |
|
|
задание 4
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании работы группы, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.
Развивающий массаж в работе с детьми
Виды развивающего массажа:
1. Самомассаж лица.
2. Самомассаж кистей и пальцев рук.
3. Упражнения для суставов пальцев с элементами сопротивления.
4. Плантарный массаж (массаж стоп ног).
5. Аурикулярный массаж ( массаж ушных раковин).
В чем его особенность? В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев, рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывании.
Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно. Массаж снимает напряжение, дает новые силы, тонизирует, снимает усталость, бодрит и повышает настроение
-
. Происходит развитие детской моторики. -
Укрепляются кости, мускулатура, сухожилия, увеличивается подвижность суставов, нормализуется кровообращение и обмен веществ.
Оказывается глубокое положительное воздействие на центральную нервную систему.
-
Развивается речь. -
Тренируется память -
Карапуз расслабляется, успокаивается.
Возрастает его доверие к окружающим, способность взаимодействовать с другими людьми.
Массаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.
И помните, любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этой оздоровительного приема.
Уважаемые участники, а теперь я предлагаю вам перейти к практическому занятию и выполнить определенный вид массажа.
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту( используется специальный шарик)
И в заключение мне хочется прочитать четверостишье:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье! Очень хрупкий груз.