Файл: Отчет о прохождении производственной практики в период с 01. 09. 2022 по 12. 10. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Системный анализ IDEF0 и DFD

База данных

Инфологическое проектирование БД

Логическое проектирование базы данных.

Физическое проектирование базы данных.

Техническое описание сайта.

1. Эксплуатационное назначение:

2. Требования к дизайну сайта

…, но не  ;- абзацы имеют тег , а не ;- таблицы используются исключительно по их прямому назначению. 3. Требования к функциональности сайта 3.1. Управление контентом HTML+CSS+PHP+AJAX 3.2. Структура папок сайта. 3.2.1. ajax – содержит в себе php-файлы, которые передают результаты запроса к БД MySQL в ajax запрос для внедрения в вёрстку сайта.css – папка со стилями (CSS)fonts – папка со шрифтамиimages – папка с картинкамиjs – содержит в себе js-скриптыnordstar – папка с ftp-доступом, содержит в себе XML-файл с данными о рейсах авиакомпании NordStarvendor – ядро сайта 3.3. Требования к первой (главной) странице сайта. Шапка (хедер), сквозной структурный элемент, расположенный в верхней части страниц, располагается по всей ширине страницы и содержит следующие элементы (примерная схема– Приложение № 1 к техническому заданию):- герб муниципального образования город Норильск;- замаскированный блок входа в личный кабинет пользователя;- циферблат часов- индикатор состояния автодороги- онлайн табло рейсов авиакомпаний- онлайн табло НПОПАТ- онлайн табло Автодор(закрытая часть сайта)- гиперссылка на страницу с использованием сайта BUSTIME- гиперссылка на страницу с камерами- гиперссылка на страницу с лентой изменений- блок общей информации Аэропорта Алыкель- блок общей информации ЕДДС- виджеты windy- рекламный блок вместо онлайн табло Автодор(пользовательская часть сайта)- гиперссылка на редактор содержимого (в зависимости от роли, редактор отсутствует, если аккаунт принадлежит авиакомпании за ненадобностью, т.к. вся информация о рейсах подгружается из ftp-папки.- бегущая строка3.3.1. ГербВыполняет функцию гиперссылки на страничку с аутентификацией для работников организаций (закрытая часть сайта).3.3.2. Индикатор состояния автодорогиИмеет три вида индикации:ОТКРЫТО – автодорога открыта, индикатор горит зелёным цветомДВИЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО – движение на автодороге ограничено, индикатор горит жёлтым цветомЗАКРЫТО ЧЧ:ММ ДД.ММ.ГГГГ – дорога закрыта, индикатор горит красным цветом, также отображается дата принятия решения о закрытии дороги.3.3.3. Бегущая строкаБегущая строка, демонстрирующая текущие новостные сводки, выгружаемые из базы данных3.3.4. Онлайн табло рейсов авиакомпанийОнлайн табло, содержащее в себе следующую информацию о рейсах:- Номер рейса- Авиакомпания- Дата рейса- Пункт отправления- Пункт прибытия- Плановое время отправления- Плановое время прибытия- Фактическое время отправления- Фактическое время прибытия- Статус рейса- Количество пассажиров(закрытая часть при индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО)3.3.5. Онлайн табло НПОПАТПри индикации состояния автодороги ОТКРЫТО или ДВИЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО показывает постоянное расписание в зависимости от дня недели. При индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО показывает ручное расписание, редактируемое работниками организации НПОПАТ.Отображается следующая информация:- Дата рейса- Отправление- Направление движения- Назначение рейса- Количество автобусов (при индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО)3.3.6. Онлайн табло АвтодорОтображается только в закрытой части сайта. Показываются следующие элементы:- Дата- Вид техники- Количество единиц техники3.3.7. Виджеты Windy- Карта ветров- Полная карта погоды 3.4. Требования к некоторым блокам сайта. 3.4.1. Лента изменений.Данная страница выводит информацию о действиях зарегистрированных пользователей на сайте. Доступна только для зарегистрированных пользователей. Для комфортного восприятия информации установлены фильтры:- По пользователям- По дате- По организациям- По действиям3.4.2. Камеры.Данная страница отображает потоковое видео с четырёх видеокамер, транслирующих визуальную обстановку на участке автодороги Норильск-Кайеркан-Алыкель. Доступна только для зарегистрированных пользователей.3.4.3. Автобусы.Данная страница отображает состояние автобусного маршрута 33 с отображением карты с GPS-трекингом автобусов, с использованием поставщика данных – BUSTIME. Доступна только для зарегистрированных пользователей.3.4.4. Редактор.Данная страница представляет собой редактор информации, размещаемой на сайте. Отображение данной страницы зависит от роли пользователя:-Администратор: Рис. 19 – «Страница Администратора» Рис. 20 – «Добавить пользователя»Роль администратора позволяет добавлять новых пользователей в систему. -НПОПАТ: Рис. 21 – «Страница НПОПАТ» Рис. 22 – «Добавить рейс автобуса»Роль НПОПАТ позволяет менять статус табло НПОПАТ и добавлять/изменять/удалять рейсы в расписании для статуса автодороги ЗАКРЫТО.-ЕДДС: Рис. 23 – «Страница ЕДДС» Рис. 24 – «Добавить новость»Роль сотрудника ЕДДС позволяет изменять статус автодороги Норильск-Кайеркан-Алыкель и статус рейсов авиакомпаний. Также имеется возможность изменять текст на общем информационном табло ЕДДС, а также добавлять/изменять/удалять новости для бегущей строки.-Аэропорт Алыкель: Рис. 25 – «Страница Аэропорта»Данная роль позволяет работнику аэропорта Алыкель изменять текст на общем информационном табло аэропорта.-Автодор: Рис. 26 – «Страница Автодор» Рис. 27 – «Добавить единицу техники»Данная роль позволяет работнику организации Автодор добавлять/изменять/удалять единицы техники, отображаемые на информационном табло Автодор.-Авиакомпания:Данная роль не нуждается в функционале редактора, т.к. информация о состоянии рейсов загружается автоматически из файла, предоставляемого каждые 5 минут авиакомпанией NordStar.

4. Требования к видам обеспечения.

5. Порядок приемки сайта и ввода в эксплуатацию

6. Техническая поддержка сайта

Заключение

Приложение

echo $_SESSION['surname'] ?> echo $_SESSION['name'] ?> echo $_SESSION['patromymic'] ?> Выход echo $_SESSION['org_name'] ?>}else{?>ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛОШТАБА ШТОРМ}if ( isset($_SESSION['user_login']) ){?>ДД:ММ:ГГГГЧЧ:ММ ????--> Лента изменений}else{?>ДД:ММ:ГГГГЧЧ:ММ}?>СОСТОЯНИЕ АВТОДОРОГИНОРИЛЬСК -КАЙЕРКАН - АЛЫКЕЛЬ?>$sql = 'SELECT * FROM breaking_news';$stmt = $pdo->prepare($sql);$stmt->execute();$zapr = $stmt->fetchAll(PDO::FETCH_OBJ);?> foreach ($zapr as $row) { ?> echo $row->article; ?> }?>ОНЛАЙН ТАБЛО РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИЙif (isset($_SESSION['user_login'])){ ?>???? Все}?>if (isset($_SESSION['user_login'])){ ?> } else {?> }?>Y7 110ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯПо расписаниюЧЧ:ММФактическоеЧЧ:ММПУНКТ ПРИБЫТИЯПо расписаниюЧЧ:ММФактическоеЧЧ:ММЗадержанif (isset($_SESSION['user_login'])){?>216200115}?>-->$need = 1;$sql = 'SELECT * FROM t_indicators WHERE id=:id';$stmt = $pdo->prepare($sql);$parme = [':id' => $need];$stmt->execute($parme);$zapr = $stmt->fetch(PDO::FETCH_OBJ);if ($zapr->color == "1"){$var = true;}?>Y7 110ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯПо расписаниюФактическоеЧЧ:ММЧЧ:ММПУНКТ ПРИБЫТИЯПо расписаниюФактическоеЧЧ:ММЧЧ:ММ1   2   3   4   5   6   7   8   9

, но не  ;

- абзацы имеют тег
, а не
;

- таблицы используются исключительно по их прямому назначению.

3. Требования к функциональности сайта

3.1. Управление контентом


HTML+CSS+PHP+AJAX

3.2. Структура папок сайта.


3.2.1. ajax – содержит в себе php-файлы, которые передают результаты запроса к БД MySQL в ajax запрос для внедрения в вёрстку сайта.

css – папка со стилями (CSS)

fonts – папка со шрифтами

images – папка с картинками

js – содержит в себе js-скрипты

nordstar – папка с ftp-доступом, содержит в себе XML-файл с данными о рейсах авиакомпании NordStar

vendor – ядро сайта

3.3. Требования к первой (главной) странице сайта.


Шапка (хедер), сквозной структурный элемент, расположенный в верхней части страниц, располагается по всей ширине страницы и содержит следующие элементы (примерная схема– Приложение № 1 к техническому заданию):

- герб муниципального образования город Норильск;

- замаскированный блок входа в личный кабинет пользователя;

- циферблат часов

- индикатор состояния автодороги

- онлайн табло рейсов авиакомпаний

- онлайн табло НПОПАТ

- онлайн табло Автодор(закрытая часть сайта)

- гиперссылка на страницу с использованием сайта BUSTIME

- гиперссылка на страницу с камерами

- гиперссылка на страницу с лентой изменений

- блок общей информации Аэропорта Алыкель

- блок общей информации ЕДДС

- виджеты windy

- рекламный блок вместо онлайн табло Автодор(пользовательская часть сайта)

- гиперссылка на редактор содержимого (в зависимости от роли, редактор отсутствует, если аккаунт принадлежит авиакомпании за ненадобностью, т.к. вся информация о рейсах подгружается из ftp-папки.

- бегущая строка
3.3.1. Герб

Выполняет функцию гиперссылки на страничку с аутентификацией для работников организаций (закрытая часть сайта).

3.3.2. Индикатор состояния автодороги

Имеет три вида индикации:

ОТКРЫТО – автодорога открыта, индикатор горит зелёным цветом

ДВИЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО – движение на автодороге ограничено, индикатор горит жёлтым цветом

ЗАКРЫТО ЧЧ:ММ ДД.ММ.ГГГГ – дорога закрыта, индикатор горит красным цветом, также отображается дата принятия решения о закрытии дороги.

3.3.3. Бегущая строка

Бегущая строка, демонстрирующая текущие новостные сводки, выгружаемые из базы данных

3.3.4. Онлайн табло рейсов авиакомпаний

Онлайн табло, содержащее в себе следующую информацию о рейсах:

- Номер рейса

- Авиакомпания

- Дата рейса

- Пункт отправления

- Пункт прибытия

- Плановое время отправления

- Плановое время прибытия

- Фактическое время отправления

- Фактическое время прибытия

- Статус рейса

- Количество пассажиров(закрытая часть при индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО)

3.3.5. Онлайн табло НПОПАТ

При индикации состояния автодороги ОТКРЫТО или ДВИЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО показывает постоянное расписание в зависимости от дня недели.

При индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО показывает ручное расписание, редактируемое работниками организации НПОПАТ.

Отображается следующая информация:

- Дата рейса

- Отправление

- Направление движения

- Назначение рейса

- Количество автобусов (при индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО)

3.3.6. Онлайн табло Автодор

Отображается только в закрытой части сайта.

Показываются следующие элементы:

- Дата

- Вид техники

- Количество единиц техники

3.3.7. Виджеты Windy

- Карта ветров

- Полная карта погоды

3.4. Требования к некоторым блокам сайта.



3.4.1. Лента изменений.

Данная страница выводит информацию о действиях зарегистрированных пользователей на сайте. Доступна только для зарегистрированных пользователей. Для комфортного восприятия информации установлены фильтры:

- По пользователям

- По дате

- По организациям

- По действиям

3.4.2. Камеры.

Данная страница отображает потоковое видео с четырёх видеокамер, транслирующих визуальную обстановку на участке автодороги Норильск-Кайеркан-Алыкель. Доступна только для зарегистрированных пользователей.

3.4.3. Автобусы.

Данная страница отображает состояние автобусного маршрута 33 с отображением карты с GPS-трекингом автобусов, с использованием поставщика данных – BUSTIME. Доступна только для зарегистрированных пользователей.
3.4.4. Редактор.

Данная страница представляет собой редактор информации, размещаемой на сайте. Отображение данной страницы зависит от роли пользователя:

-Администратор:


Рис. 19 – «Страница Администратора»


Рис. 20 – «Добавить пользователя»

Роль администратора позволяет добавлять новых пользователей в систему.

-НПОПАТ:



Рис. 21 – «Страница НПОПАТ»



Рис. 22 – «Добавить рейс автобуса»

Роль НПОПАТ позволяет менять статус табло НПОПАТ и добавлять/изменять/удалять рейсы в расписании для статуса автодороги ЗАКРЫТО.

-ЕДДС:



Рис. 23 – «Страница ЕДДС»



Рис. 24 – «Добавить новость»

Роль сотрудника ЕДДС позволяет изменять статус автодороги Норильск-Кайеркан-Алыкель и статус рейсов авиакомпаний. Также имеется возможность изменять текст на общем информационном табло ЕДДС, а также добавлять/изменять/удалять новости для бегущей строки.

-Аэропорт Алыкель:



Рис. 25 – «Страница Аэропорта»

Данная роль позволяет работнику аэропорта Алыкель изменять текст на общем информационном табло аэропорта.

-Автодор:



Рис. 26 – «Страница Автодор»



Рис. 27 – «Добавить единицу техники»

Данная роль позволяет работнику организации Автодор добавлять/изменять/удалять единицы техники, отображаемые на информационном табло Автодор.

-Авиакомпания:

Данная роль не нуждается в функционале редактора, т.к. информация о состоянии рейсов загружается автоматически из файла, предоставляемого каждые 5 минут авиакомпанией NordStar.

4. Требования к видам обеспечения.

4.1. Требования к информационному обеспечению.


4.1.1. Требования к хранению данных.

Все данные сайта должны храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД.

4.2. Требования к языкам программирования.


Для реализации статических страниц и шаблонов должны использоваться языки HTML5 и CSS3. Исходный код должен разрабатываться в соответствии со стандартами W3С.

Для реализации интерактивных элементов клиентской части должны использоваться языки JavaScript и HTML5.

Для реализации бэкенд части веб-сайта требуется использование языка программирования php версии не ниже 7.0.0.

4.3. Требования к лингвистическому обеспечению.


Сайт должен быть выполнен на русском языке.

По согласованию с Заказчиком, может существовать аналогичная версия на английском языке.

4.4. Требования к программному обеспечению


Программное обеспечение клиентской части должно удовлетворять следующим требованиям:

Корректное отображение во всех популярных веб-браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Safari).

Включенная поддержка javascript и cookies.

4.5. Требования к аппаратному и программному обеспечению.


Аппаратное обеспечение серверной части должно удовлетворять следующим минимальным требованиям:

- Intel Xeon E3-1230 3.4 ГГц, 4 ядра;

- 2 × 2 ТБ SATA + 2 × 240 ГБ SSD;

- 16-32 ГБ DDR4.

Программное обеспечение серверной части должно удовлетворять следующим требованиям:

- Программное обеспечение должно соответствовать следующим требованиям:

- сервер – Apache (версии 2.2 или выше);

- серверный язык программирования – PHP (версии 7.1 или выше);

- Библиотеки PHP: gd, mysqlnd, mcrypt, xml, curl.

- система управления базой данных – MySQL (версии 5.5 или выше);

- веб-сервер NGINX (версии 1.14 или выше);

- скриптовые языки клиентской части – JavaScript;

- memcached;

- stunnel;

- catdoc;

- xpdf;

- munin;

- nagios;

- sphinx.

Аппаратное обеспечение клиентской части должно обеспечивать поддержку программного обеспечения клиентской части сайта.

4.6. Требования к обеспечению безопасности информационной системы.


В процессе выполнения работ и дальнейшей эксплуатации информационной системы, в рамках информационной безопасности должно быть обеспечено:

  • защищенный обмен данными с посетителями и пользователями сайта с использованием протокола HTTPS с применением шифрования не ниже TLS 1.2;

  • исключена возможность модификации размещенной на сайте информации третьими лицами;

  • проведена оценка и тестирование на уязвимости сайта, в том числе на уязвимость к внедрению сторонней информации и кода.


Процесс выполнения работ и его результаты не должны приводить к неработоспособности Систем, к потере, искажению, разрушению информации.


5. Порядок приемки сайта и ввода в эксплуатацию


5.1. Сдача-приемка выполненных работ должна осуществляться в соответствии с разделом 4 Контракта.

5.2. Приемка работ Заказчиком осуществляется после выполнения работ Подрядчиком в полном объеме. Выполнение Подрядчиком работ не в полном объеме не допускается.

5.3. Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты поступления документа о приемке выполненных работ и уведомления от Подрядчика об окончании выполнения работ путем проверки соответствия результата выполненных работ требованиям Контракта, Технического задания (Приложение № 1 к Контракту):

- функциональность и работоспособность сайта (тестирование сайта) на предмет соответствия требованиям Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) на компьютерах рабочих мест Заказчика,

- соответствие сайта требованиям Технического задания (Приложение № 1 к Контракту);

- проверка предоставленной Подрядчиком технической документации (инструкции пользователя (по работе в системе управления), разработчика (по настройке, администрированию, изменению дизайна) сайта) требованиям Технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

5.4. Подрядчик передает Заказчику следующую техническую документацию:

– Первую копию сайта на электронном носителе (CD, DVD, USB-флэш-накопитель);

– Руководство пользователя, в том числе описание процесса работы с сайтом и скриншотами всех, необходимых для работы, страниц, разделов, консолей, модулей, блоков, форм, а также инструкции разработчика сайта (по настройке, администрированию, изменению дизайна, не считая штатных возможностей платформы 1С-Битрикс, документация по которым располагается на веб-сайте https://1c-bitrix.ru);

– Пароли доступа.

5.5. В случае соответствия результата выполненных работ требованиям Контракта, Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) Заказчик направляет Подрядчику уведомление о возможности введения его в эксплуатацию путем переноса на хостинговую площадку, а также паролей и доступов к хостинговой площадке и подписывает документ о приемке выполненных работ
усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает его в ЕИС.

5.6. Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления от Заказчика о возможности введения его в эксплуатацию вводит сайт в эксплуатацию.

5.7. В случае наличия у Заказчика к моменту окончания проверки результата выполненных работ замечаний к технической документации, указанной в пункте 5.4. настоящего Технического задания, и (или) тестовому сайту и (или) обнаружения в ходе проведения проверки результата выполненных работ несоответствия выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Заказчиком формируется с использованием ЕИС, подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещается в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа с перечнем необходимых доработок и срока для их устранения.

5.8. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, в срок, указанный в нем, со дня его получения Подрядчиком, и повторно направить Заказчику результат выполненных работ и документ о приемке.

В случае, если причины (выявленные замечания (недостатки)), указанные Заказчиком в мотивированном отказе от подписания документа о приемке, не будут своевременно устранены, то работы считаются невыполненными и оплате не подлежат.

5.9. После устранения Подрядчиком замечаний, указанных в мотивированном отказе, Стороны повторно проводят приемку выполненных работ в порядке и сроки, установленные разделом 5 настоящего Технического задания.

6. Техническая поддержка сайта

6.1. Гарантийное техническое обслуживание и поддержка.


Подрядчик проводит гарантийное техническое обслуживание сайта, в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания Сторонами с использованием Единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке выполненных работ.

6.2 Техническая поддержка.


В ходе технической поддержки:

6.2.1. Осуществляет консультирование ответственных представителей Заказчика по работе с сайтом.

6.2.3. Обеспечивает механизмы контроля работоспособности сайта.

6.2.4. Преодоление и разрешение гарантийных (относящихся непосредственно к разработанному Подрядчиком функционалу) проблем и ошибок, обнаруженных в процессе эксплуатации, до полного их разрешения.

6.2.5. Прием заявок от Заказчика осуществляется в рабочие дни (понедельник – пятница) с 09:30 до 18:00 по московскому времени.

6.2.6. Заказчик направляет Подрядчику заявку с описанием ошибки по электронному адресу ________________

6.2.7. Обеспечивает время реагирования на заявки, как указано в таблице:

Приоритет

Время

Блокирующий

не более 0,5 часа после получения

Критический

не более 1 часа после получения

Замечание

не более 3 рабочих дней после получения

6.2.8. Восстанавливает бесперебойное функционирование сайта.


Заключение


В ходе выполнения курсовой работы было проведено проектирование базы данных сайта: инфологическое, логическое и физическое. Также был проведён системный анализ деятельности штаба ШТОРМ IDEF0 и DFD. Данный анализ показал особенности внедрения сайта штаба ШТОРМ в связке с ИНС в регламент работы штаба ШТОРМ. После внедрения временные показатели заметно сократились, все уведомления субъектов стали автоматическими, а участие человеческого интеллектуального труда свелось к минимуму