Файл: Шляхтова Лариса Васильевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рефлексивный отчёт
о внедрении изменений в практику коллег в коучинг-сессии.

Когда нам было предложено спланировать коучинг-сессию для коллег, я очень долго думала над темой. В нашей школе проводится большая работа учителями, прошедшими подготовку уровневых курсов, поэтому трудно было определить, что может заинтересовать моих коллег, т.к. многие аспекты новых подходов в обучении были освещены на различных коучингах, тренингах, семинарах.

Я решила поговорить с коллегами, провести мини-конференцию. Из разговора с ними я поняла, что почти каждого волнует тема «Критериальное оценивание в учебном процессе», в частности «Приёмы и инструменты формативного оценивания». Мне и самой интересна эта тема. В своей практике я применяла некоторые приёмы формативного оценивания, но делала я это для того, чтобы мне было легче донести до учащихся то, к чему им необходимо стремиться и, была очень рада, что теперь это войдёт в систему. Я решила помочь своим коллегам убедиться в эффективности такого способа оценивания для усиления мотивации учащихся, чтобы учителей больше никогда не обвиняли в предвзятости и некомпетентности.

Я очень тщательно продумала план коучинг-сессии, чтобы каждый этап плавно переходил друг в друга и, чтобы всё было бы взаимосвязано и подчинено цели коучинга.

Цель моего коучинга – оказание поддержки коллегам в использовании приемов формативного оценивания.

Я наметила ряд задач, которые мне необходимо реализовать на этой коучинг-сессии: рассмотреть инструменты формативного оценивания, познакомить с их характеристикой, необходимостью для эффективного обучения, пронаблюдать и определить, какие из предложенных приёмов эффективнее всего внедрить в практику, проанализировать данные, обосновать и сделать вывод

Ожидаемый результат: коллеги узнают приемы и инструменты формативного оценивания, будут применять и использовать их на уроках.

Очень часто преподаватели путают понятия «Оценивание» и «Оценка». Оценивание - это подведение итогов какой-либо деятельности, в нашем случае – процесса обучения – т.е. выставление отметок. Такое оценивание носит суммативный характер. Но не всегда такое оценивание достигает цели улучшения результативности обучения. А оценивание, которое помогает проанализировать результат процесса обучения, направленное на поиск путей решения проблемы через формы и методы, помогающие улучшить динамику, раскрыть возможный потенциал обучаемого, носит формативный характер, т. е. оценивание для обучения.


При оценивании обязательными условиями являются: наблюдение, интерпретация данных и заключение, которое поможет спрогнозировать дальнейшие действия. Для своей коучинг-сессии я постаралась подобрать такие задания, которые помогут моим коллегам лучше узнать инструменты оценивания, путём совместного обсуждения определить степень эффективности этих приёмов для внедрения в практику.

Следующим немаловажным моментом является представление теоретических сведений по этой теме посредством презентации «Формативное оценивание», которая будет небезынтересна учителям. Очень надеюсь на то, что после этого возникнет ряд вопросов, на которые мы постараемся ответить во время коучинг-сессии.

Через погружение посредством активных форм обучения, вызвать коллег на дискуссию о важности формативного оценивания учащихся. После дискуссии стоит предложить выработать критерии формативного оценивания и попросить коллег ответить на вопросы: «Будут ли ученикам понятны эти критерии?» и «Останется ли при такой форме оценивания недопонимания между учителем и учеником и учителем и родителями?» Убедиться в правильности выбранных способах оценивания поможет обратная связь при помощи метода «Незаконченное предложение». Это также поможет выяснить достигнуты ли цели коучинг-сессии. Если тема, затронутая мною, вызовет отклик у моих коллег, я думаю можно провести серию коучинг-сессий, отображающих аспекты большой темы «Критериальное оценивание».

Я глубоко уверена, что только с помощью таких приёмов как коучинг-сессии, где теория переходит в практические действия, можно успешно решать проблемы внедрения новых образовательных стандартов.


План коучинг - сессии

Тема: Приёмы и инструменты формативного оценивания

Категория слушателей Учителя гимназии_
Дата проведения: 04.11.2016 г.

Место проведения: КГУ «Гимназия №3» каб. 202

Цель

Оказание поддержки коллегам в использовании приемов формативного оценивания

Ключевые идеи

Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой.

Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников.

Результаты обучения

Узнают о различных формах оценивания, целенаправленном применении различных технологий в процессе обучения.

Сделают выводы о необходимости организации формативного оценивания для развития мотивации к обучению.

Рассмотрят инструменты формативного оценивания.

Время

мин

Этапы

Действия коуча

Действия участников коучинга

Мои наблюдения с пометой

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (14 МИНУТ)

4 мин

До начала занятия звучит музыка.


Звучит песня «У друзей нет выходных».

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия

Создание позитивного настроя с помощью с помощью зарисовки ладошки (каждый участник на листе А4 обводит свою ладонь, подписывает свое имя, записывает самое лучшее своё качество характера и передает по кругу, участники записывают на ладошке слова, обозначающие черты характера этого человека, затем ладошка сделав круг возвращается к хозяину).

Проходят в подготовленный для занятия кабинет.

Все настроены доброжелательно

3 мин

Деление на группы


Разделить участников коуч-сессии на 3группы с помощью мозаики (разрезанные открытки). Найти свою группу.

Коуч предлагает каждому написать имя, которым он хочет чтобы его называли на листке и прикрепить его к себе на грудь.

Разделившись на группы каждый пишет свои ожидания от коучинга, отвечая на вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»

Делятся на группы

Представление

Ответ на вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?» заставил участников задуматься

1 мин

Приветствие участников сессии

Приветствие коуча с желанием работать по новому, учиться новому.

  • Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

  • Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?

  • Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.

Слушают, настраиваются на работу.



По мимике и жестам определяю, что многие согласны с с моими словами

6 мин

Постановка цели

Просмотр видео «Опять двойка» («Ералаш»)

Учителя просматривают видеоматериал

Участники группы обсуждают видеоролик

Стремятся понять о чём пойдёт речь на коучинге, выражают свои мнения и предположения.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (6 МИН)




3 мин

«Речевые образцы»

- Как вы думаете, зачем вы посмотрели этот видеосюжет?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Насколько актуальна отметочная система?

- Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (приложение 1)

Раздаем листочки с таблицей.

ВОПРОС:

  • Что я знаю об оценивании?

  • Основная цель оценивания?

  • Оценивание обучения - ...

  • Оценивание для обучения - …

Учителя дописывают предложения.

Посредством заполнения таблицы «ЗУХ» каждый может высказать свои утверждения, предположения.

3 мин

Рефлексия.

Самооценивание.

Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл.

Коуч называет верные ответы.

ЗАДАНИЕ

Оцените свою работу, выставив себе оценку (баллы), используя лист-самооценивания (стебель).

Лист самооценивания представляет собой стебель цветка. На стебле участники записывают свой балл.

Учителя подсчитывают баллы и оценивают на листах оценивания.


Не все довольны результатами. Приходят к пониманию, что тема сегодняшнего коучинга будет им полезна.

СТАДИЯ ВЫЗОВА (23 МИН)




1 мин

Формулирование

темы сессии

Коуч сообщает тему, цели коучинга.

Знакомятся с целями и задачами коучинг-сессии.




10 мин

Информация к размышлению

Презентация.

Коуч демонстрирует материал «Формативное оценивание».

Просмотр, беседа




3 мин

Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала

Робер Стейк о формативном оценивании говорил так: «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире.

Можно провести ботаническую аналогию «Дети цветы жизни».

Summativeassessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.

Formativeassessment- эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед.

К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.

Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.

Просмотр, беседа




3 мин

Подготовка к осознанному восприятию темы

Задание.

«СНЕГОВИК».

Я прошу Вас нарисовать снеговика на листе бумаги


Оценочный лист – лепесток – складывают в конверт.

Рисуют снеговиков,

демонстрируют свои работы,

выставляют себе оценки

Участники выставляют себе оценку на оценочный лист

Задание вызвало лёгкое недоумение, работу выполняли, не задумываясь.

2 мин

Оценивание работ коучем

Оценивает работы участников.

Оценочный лист – лепесток цветка.

анализируют полученные оценки


Оценка, поставленная коучем у некоторых вызвала недоумение, возникает спорная ситуация

4 мин

Рефлексия

  • Вам понятно, почему у вас оценка ..?

  • А вам поставили ... почему?

  • Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание?

  • Трудно было оценивать работу?

  • Создает ли неудобства наша система оценивания ?

  • А какие они?

  • Какие аспекты охватывает наша система оценивания?

  • Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

«Сентиментальная прогулка внутрь »

Ученик, как на плаху, выходит к доске

две шпаргалки запрятаны в правом носке

отчужденье в глазах - глубже спрятать свечу:

"Я идти не хочу, не хочу, не хочу!!!

ведь меня не зовут, чтоб любить, чтоб лечить,

а зовут уличить, уличить, уличить..."

вам не нравится эта картина, как крик?

Класс, учитель, зевота, стоит ученик...

Как мне Вам объяснить, чтоб смогли Вы понять,

что нельзя Вам ни строить его, ни ломать.

Как нельзя изготовить цветка лепесток,

если в Вашей руке молоток.

Если б вместо него, Вам бы тоже свечу

Я на этот огонь захочу, полечу!

Как прекрасен итог: сколько знаний всего

Вы вложили в него, а всего - ничего:

Чур от сих и до сих истин сто прописных,

нудных правил, законов пустой хоровод.

Из учебной программы решеток стальных

Отпустите его, пусть душа оживет.

Пусть воскресшей души закружит карнавал:

Пушкин, Моцарт, Ключевский, Тарковский, Шагалл...

Отпустите его, пусть душа воспарит,

если в спящей душе еще что-то горит,

Если Вы не успели свечу затушить,

А иначе нет смысла и повода жить.

Заполнение второго столбика таблицы «ЗХУ»

Отвечают на поставленные вопросы Рефлексия коллег.

Вопросы коуча заставили участников задуматься, некоторые перенесли подобную ситуацию на свою собственную практику.

ФИЗМИНУТКА музыкальная разминка «Печём пиццу» (2 МИН)




РЕАЛИЗАЦИЯ (39 МИН)




4 мин

Выработка критериев оценивания

Работа в группе.

Задание.

Выработайте критерии оценивания совместной работы.

Вырабатывают критерии оценивания работы.

Работа в группе проходит с большим воодушевлением

4 мин

Совместная деятельность

Задание.

Нарисуйте пожалуйста снеговика от группы.
После выполнения задания оцените групповую работу (продукт). Оцените работу.

Рисуют снеговика.

Помогают друг другу.

Оценивают
свою работу

Работа выполняется более тщательно, идёт сверка с критериями оценивания, каждый в группе переживает за конечный результат

4 мин

Оценка работы других групп

Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.

Оцениваем работу по критериям, которые выработала группа.

Оценку прикрепляем на рисунок, эту оценку каждый участник ставит на лист оценивания – лепесток

2. Коуч предлагает вниманию свои критерии в таблице (слайд).

Прикрепляет свою оценку на рисунок. Группы опять ставят оценку каждый на своем листке оценивания - лепестке

Демонстрация от группы, оценку выставляет вторая группа – через совместное обсуждение.

Озвучивают результат прикрепляют свою оценку.

Вторая оценка по критериям от коуча.

Высказывают свое мнение о полученном результате.

Оценивание работ других групп проводится более основательно, высказываются более обоснованные претензии к работам.

2 мин

Рефлексия совместной деятельности

Совместно выставьте оценку деятельности каждого участника в группе. (Ваш вклад в деятельность группы.)

Оценку выставьте на лист-оценивания – лепесток.

Выставляют оценку своей деятельности в группе

Самооценивание проходит в позитивном ключе, но достаточно самокритично.

5 мин


Формативное оценивание

(представление различных форм и методов)

  1. Оцените формативно выступление групп

«Большой палец»

Проверьте уровень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец.

Большой палец вверх = Я понимаю

Большой палец горизонтально = Я почти понимаю

Большой палец вниз = Я не понимаю


  1. Прокомментируйте ваше ОдО.

Комментируя работы учеников, используйте этот процесс как предоставление ученикам руководства по улучшению.

Развейте процесс, попросив учеников таким же образом использовать комментарии при оценивании работ одноклассников.
3. Работа над комментариями.

- Прокомментируйте работу другой группы. (в устной или письменной форме ). Это нужно для того, чтобы уч-ся знал, над чем еще надо поработать.

Предоставьте ученикам возможность поработать над комментариями

- Отведите время на уроке для проведения индивидуальной беседы с учениками.

- Имейте в наличии диалог в письменной форме в cборнике для учеников.

- Используйте лист отслеживания комментариев или целей для того, чтобы сделать диалог более формальным.

Внимательно слушают, конспектируют, дополняют

Выглядят заинтересованными. Для многих эта информация нова.

5 мин


Просмотр видеофильма «Дневник»

- А теперь посмотрим, всегда ли комментарии учителя бывают полезны для ученика?

Комментарии учителей

Приводят примеры из своей практики

10 мин

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Матрица

Критериальное оценивание.

Раздает карточки с заданиями. (приложение 2)

Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.
Упр. 2 – Тесты. Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы.
Упр. 3Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.
- Это все формативное оценивание. А теперь подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по следующим критериям.

- Какие виды оценивания вы применили?

Взаимооценивают работы.

Самооценивают работы.

Работают с матрицей.

Подсчитывают баллы, выставляют оценку по критериям.




2 мин

Подведение итогов.

- Подсчитайте Ваше количество баллов на лепестках и стебле.

- Какой вид оценивания вы сейчас применили?

- Сейчас формативную оценку нам необходимо превратить в суммативную. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

- Я предлагаю шкалу оценивания (максимальный балл – 70).

«5» - 60-70 баллов

«4» - 45-59 баллов

«3» - 25 - 44 баллов

«2» - 24 и ниже баллов
Выставьте себе оценку за сессию на желтом кружочке.

Склейте свой цветок.

По критериям выставят оценки.




2 мин

Лестница успеха.


Прикрепите свой цветок к тому холмику на ватмане, какую оценку вы получили.

Каждый выбирает холмик, куда приклеивают свой цветочек.




1 мин




«Все новое всегда кажется ненадежным и вызывает страх, но нельзя позволять этому страху лишать вас новых возможностей. Пока вы боитесь новых берегов, вы так и будете болтаться в открытом море...»

П. Коэльо

- Именно в таком состоянии вы сейчас находитесь, применяя формативное оценивание.

- Одна из задач сегодня была показать вам, как и какие виды формативного оценивания можно применять на уроках.

Просмотр. Обсуждение.




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. (6 МИН)




3 мин

3-х минутная пауза

Даю Вам 3 минуты, чтобы еще раз осмыслили то, о чем сегодня шла речь.

Перед вами на ватмане клумба с цветами и солнышко, но у него нет лучей.:

Выберите лист – лучик, чем ярче цвет лучика и чем он длинее тем вам понятнее тема коучинга. (Оценка коучингу).

На лучиках напишите рефлексию по образцу. (одно предложение).

  • Я изменила свое отношение ...

  • Я осознала больше ...

  • Я была удивлена по поводу ...

  • Я установила связь ...

  • Я придала особое значение ...

Обдумают. Выбирают лучик и прикрепляют его к солнышку.




2 мин.

ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ

В Ящик пожеланий – на листах разного цвета оценка семинара.

  • Красный – понравилось, много узнала. Возьму на вооружение. Хочу в будущем ......

  • Желтый – интересно, но надо переосмыслить информацию. Хотелось бы......

  • Белый – скучно, ничего нового не узнала. Хотелось бы ......

Кратко высказывают отношение к форме, необходимости данных занятий.





1 мин

Заключительное слово коуча

Заявка на успех

Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки.

Освободи себя – вдохни жизнь и пойми, что ты можешь всё…

Прощаются.






Рефлексивный отчёт
о реализации процесса менторинга с одним из коллег.


В школьной практике довольно долго существует наставничество, когда опытный коллега учит молодого специалиста азам педагогического мастерства. По-моему мнению реализацию наставничества можно описать формулой «Смотри на меня – делай как я». Попав на курсы повышения квалификации, я познакомилась с понятием менторства и процессом менторинга. Я попробовала преобразовать это для себя в следующей формуле «Посмотри как делаю я – Хочешь я поделюсь с тобой своими знаниями – Попробуем сделать это вместе – Давай посмотрим, что у нас получилось, а над чем надо ещё поработать». Вторая формула мне понравилась намного больше, т.к. мы с коллегой становимся единомышленниками, заинтересованными в улучшении результатов своей педагогической деятельности. От этого польза будет как для нас (учителей), так и для наших воспитанников (учеников).

Я ещё не знаю, кто станет моим менти на период моей практики, но не сомневаюсь, что это будет тот из моих коллег, который не работает по шаблону, ищет новое, хочет изменить что-то в своём преподавании. Составляя план реализации менторинга, я постаралась учесть те моменты этого процесса, о которых нам говорили преподаватели на курсах. Чтобы мой менти захотел со мной работать, мне необходимо продумать представление новых подходов в образовании и представить их во время коучинга. Затем в личной беседе я постараюсь выяснить мнение учителя о процессе менторинга, определить уровень владения подопечным новыми подходами в обучении. Получив согласие на сотрудничество, постараюсь сохранить доверительно-личностные отношения, т. к. только взаимопонимание приведёт к положительным результатам. Перед началом проведения исследования обязательно возьмём разрешение родителей класса менти на его проведение. Путём посещения урока и профессиональной беседы, постараемся выяснить, в каком из предметов учащиеся класса испытывают трудности. Необходимо будет проанализировать, в чём заключается эта проблема и как менти планирует её решать, определить формы и методы этого решения. Обязательно познакомлю менти с методической литературой по планированию (среднесрочное и краткосрочное). Дам возможность осмысления, что такая форма планирования позволяет видеть цели, конечный результат
, но не только это, а, главное, увидеть ученика в этом процессе. В новых подходах в образовании фокус переносится с процесса передачи знаний (работы учителя) на процесс получения знаний (работу ученика). Постараюсь показать своему менти, что правильно организуя групповую работу в классе, можно раскрыть потенциал любого ученика. Попробую привлечь его к активной работе в коучинг-сессии по теме «Приёмы и инструменты формативного оценивания», после которого я, надеюсь, откроется больше возможностей для обратной связи с учащимися. Но для этого нам необходимо будет совместно разработать критерии оценивания. В дальнейшем, опять-таки, совместно спланируем урок с внедрением семи модулей обучения. На этом уроке необходимо понаблюдать за вовлеченностью в учебный процесс трёх учащихся, относящимся к различным видам: «Ученик А» - всегда активен на уроке, принимает ответственность на себя; «Ученик В» - умеет логически мыслить и применять на практике, полученные знания; «Ученик С» - немного закомплексован, боится высказывать своё мнение. Только увидев результаты, можно планировать дальнейшие шаги. На каждом этапе менторинга будет присутствовать обратная связь, которая поможет анализировать положительные и отрицательные моменты исследования. На последнем этапе, когда менти будет самостоятельно планировать и проводить урок, я буду выступать в роли наблюдателя, который поможет обосновать и обсудить преимущества использования семи модулей при проведении уроков. В идеале, я надеюсь, мы придём к разработке дальнейшей стратегии развития менторинга, потому что взаимная деятельность она обогащает нас духовно и приносит моральное удовлетворение.

План реализации менторинга

Подопечный: ?

Ментор: Шляхтова Лариса Васильевна

Общие цели программы менторинга: оказать помощь в планировании и проведении уроков с использованием новых подходов в обучении.

Задачи менторинга:

1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения;

2. Предоставить возможность для анализа и решения проблем в преподавании;

3. Оказывать содействие в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения.

Ожидаемый результат: повысится качество преподавания и обучения.

Критерии успеха: менти обеспечен идеями и подходами для повышения своего профессионального потенциала.


Мероприятие

Цель

Временные рамки

Ожидаемый результат

Формы

Ресурсы

Встреча и беседа с подопечным.

Час общения «Расскажи о себе».

Выяснить мнение учителя о процессе менторинга, определить уровень владения подопечным новыми подходами в обучении.

1 неделя практики

Согласие на сотрудничество, взаимодействие. Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения.

Личная беседа

Ментор - менти

Определение проблемы предстоящей работы. Выяснить, какую помощь подопечный хотел бы получить.

Узнать, в чем подопечный испытывает трудности при проведении уроков, какие проблемы существуют в работе учащихся на уроке.

1 неделя практики

Менти понимает необходимость внесения изменений в процесс обучения.

Профессиональная беседа

План беседы

Взять разрешение у родителей на проведение анкетирования, видеосъемок и интервью с учащимися.

Поставить родителей в известность о проведении исследования в классе.

1 неделя практики

Родители дают разрешение на проведение исследования

Беседа с родителями

План работы, расписки

Определение с подопечным предмета для проведения серии последовательных уроков.

Выяснить, какой из предметов у учащихся вызывает трудности при изучении, планировании и проведении какого урока вызывает затруднение у подопечного.

1 неделя практики

Определение профессиональных проблем менти.

Профессиональная беседа

КТП менти

Познакомить подопечного с планированием серии последовательных уроков.

Обсудить с подопечным составление среднесрочного плана, объяснить преимущества среднесрочного планирования.

2 неделя практики

Методическая литература




Ментор-менти

Участие подопечного в коучинге по теме «Приёмы и формы формативного оченивания».

Познакомить с новыми подходами в обучении, обосновать необходимость применения групповой работы для повышения мотивации учеников.

2 неделя практики

Принимает активное участие, делает выводы, планирует самостоятельное проведения

Коучинг

Менти, учителя школы, план коучингов

Беседа с подопечным по теме «Обратная связь рефлексия».


Познакомить с различными видами оценивания, обосновать необходимость использования на уроке приемов само- и взаимооценивания, а также формативного оценивания.

2 неделя практики

Анализ отдельных моментов коучинга (по листу вопроснику ментора)

Профессиональная беседа

Конспект коучинга, лист наблюдения

Посещение урока подопечного. Съемка на видео.

Пронаблюдать сильные и слабые стороны в работе подопечного, оценить работу учащихся на уроке, вовлечение их в учебный процесс.

2 неделя практики

Изучить методы и приёмы, применяемые менти на уроке, обозначить проблемы в обучении и преподавании

Наблюдение урока

Урок менти, поурочный план урока, лист-опросник

Просмотр видео с урока. Подготовка к интервью с подопечным, продумать вопросы по анализу диагностического урока.

Уточнить отдельные моменты в проведении урока, подготовить рекомендации.

2 неделя практики

Анализ отдельных моментов урока менти (по листу вопроснику ментора)

Профессиональная беседа

Конспект урока, лист наблюдения

Встреча с подопечным, проведение видеоинтервью.

Выяснить мнение подопечного о проведенном уроке, дать рекомендации для планирования дальнейших уроков.

3 неделя практики

Отвечает на вопросы, формулирует ключевые вопросы для усовершенствования практики

Личная беседа

Ментор-менти

Обсуждение плана предстоящего урока с использованием групповой формы работы.

Порекомендовать использование диалога и работу в группах для вовлечения всех учащихся в процесс обучения.

3 неделя практики

Оказана помощь в понимании необходимости измениться

Профессиональная беседа

Вопросы менторинга, менти - ментор

Совместная разработка критериев оценивания.

Обсудить с подопечным различные формы оценивания, обосновать необходимость разработки критериев при оценке работы учащихся.

3 неделя практики

Активно слушает, формулирует ключевые вопросы для усовершенствования практики оценивания

Личная беседа

Самоанализ приёмом в и форм оценивания менти

Посещение урока, наблюдение за групповой работой и системой оценивания учащихся на уроке. Съемка на видео.

Выяснить влияние групповой работы на результат проведенного урока.

3 неделя практики

Принимает рекомендации, вносит изменения в процесс обучения

Наблюдение урока

видеосъёмка

Поурочный план

Обсуждение проведенного урока. Просмотр видео. Интервью с подопечным.

Проанализировать положительные и отрицательные моменты проведенного урока. Определить причины возникших проблем, обсудить пути их преодоления.

3 неделя практики

Самоанализ урока учителем, рефлексивный отчет

Менторинг прямой связи

Поурочный план менти, вопросы

Договориться о дате и времени предстоящего урока.

Скорректировать план работы, согласно расписанию уроков.

4 неделя практики

Корректировка плана

Личная бедеда

Ментор - менти

Обсуждение плана проведения предстоящего урока. Предложение активных форм групповой работы, которые можно использовать.

Порекомендовать методы и приемы групповой работы для использования на уроке.

4 неделя практики

Рефлексия менти, выводы наблюдателей

Lesson study

Урок менти, таблица исследования урока, листы наблюдения, интервью

Посещение урока. Наблюдение за использованием форм групповой работы, проведение наблюдения за 3 учащимися. Съемка на видео.

Отследить активность и вовлеченность в работу на уроке отдельных учащихся, пронаблюдать, как групповая работа способствует раскрытию потенциала детей.

4 неделя практики

Принимает рекомендации, вносит изменения в процесс обучения

Наблюдение урока

видеосъёмка

Поурочный план менти, ментор, менти, наблюдатели

Обсуждение проведенного урока. Просмотр видео. Интервью с подопечным.

Проанализировать положительные и отрицательные моменты проведенного урока. Определить причины возникших проблем, обсудить пути их преодоления.

4 неделя практики

Диагностика динамики изменений педагогической практики менти

Видеосъёмка

Менторинг обратной связи

Планирование

Интервью с учащимися. Промежуточная диагностика.


Выяснить в процессе интервью, нравятся ли учащимся уроки, проводимые в форме групповой работы. Путем анкетирования определить динамику в изучении данного предмета.

4 неделя практики

Определение направления дальнейшей деятельности

Рефлексия учащихся

Видеосъемка, опросные листы

Договориться с подопечным о дате и времени проведения следующего урока.

Скорректировать план работы, согласно расписанию уроков.

5 неделя практики

Корректировка плана

Личная бедеда

Ментор - менти

Обсуждение плана проведения предстоящего урока. Предложить для использования на уроке модули КМ, НП, ИКТ, ОО, Од О.

Обосновать и обсудить преимущества использования 7 модулей при проведении уроков, познакомить с модулем КМ.

5 неделя практики

Профессиональное развитие менти

Научно-методическое обеспечение учителя, рефлексия предыдущих уроков

Индивидуальная работа менти

Посещение урока. Наблюдение за использованием на уроке идеи 7 модулей. Съемка на видео.

Выяснить, какие из 7 модулей использовались на уроке, и как они повлияли на результат урока и работу учащихся.

5 неделя практики

Определение положительных и отрицательных моментов.

Видеосъёмка.

Менторинг обратной связи

Ментор- менти, наблюдатели

Обсуждение проведенного урока. Интервью с подопечным. Просмотр видео.


Проанализировать положительные и отрицательные моменты проведенного урока. Определить причины возникших проблем, обсудить пути их преодоления.

6 неделя практики

Саморегуляция менти. Профессиональное развитие менти

Профессиональная беседа

Планирование

Подведение промежуточных итогов работы с подопечным.

Выяснить, какой результат имела проделанная работа для подопечного, как она повлияла на качество проводимых уроков.

6 неделя практики

Выработка совместной стратегии менторинга в дальнейшем.

Научно-методическое обеспечение учителя, рефлексия проделанной работы

Материалы менторинга, менти - ментор