Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с тнр тема Гласные и согласные звуки и буквы Цели Образовательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с ТНР
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы
Цели:
Образовательные:
- закрепить умение четко проговаривать гласные и согласные звуки;
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить выделять гласный звук в слове;
- учить выделять согласный звук в слове;
- учить дифференцировать гласные и согласные звуки изолированно, в слогах, в словах;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков, слогов, слов;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; речевого дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование: предметные картинки; карточки, тетради, ручки, цветные карандаши.
| | |
I. Организационный момент. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Не спеши, не отставай, Слушай, не перебивай. Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно. Сегодняшнее занятие я назвала «Встреча зимы» Почему? За что вы любите зиму? | Ученик садится. Слушает стихотворение. - Потому - что , зима только началась. - Я люблю зиму, за то, что можно строить крепость, играть в снежки, кататься лыжах. |
| | |
Повторение пройденного. Актуализация полученных знаний. | - Костя, а какие звуки и буквы есть в русском языке? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? - Почему они называются гласными? | - Гласные и согласные. - При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет. - с гласными. - Потому что они тянутся, поются голосом и не втречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные |
2. Основной этап. Сообщение темы Наблюдение за гласными и согласными звуками. | А давайте проведем звуковой эксперимент. Возьми зеркало и произнеси перед зеркалом звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Что вы заметили? - Молодцы! Вывод: гласные звуки очень важны, от их правильного произнесения зависят громкость, внятность, красота речи.- А теперь, произнеси звук [п]. Свободно ли проходит воздух? Что ему мешает? (Губы). - Произнеси звук [т]. Встречает ли воздушная струя преграду? Какую? (Язык). - Звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду, называются согласными. - Сегодня на занятии будем различать гласные и согласные звуки. Костя, а каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки? - Подними красный карандаш, если услышите гласный звук, синий карандаш - если согласный звук. - Выполни, следующее задание. Гласные буквы обведи красным кружок, а согласные синим. | Ребенок берет зеркало и произносит звуки. - Воздух свободно проходит через рот, воздушная струя не встречает преграды, голос звучит свободно. - Мне мешают губы. - Преграда язык. - гласный – красным, а согласный – синим. Поднимает карандаш соответствующего цвета. - Обводит буквы. |
Выделение гласных звуков в начале слова и твердых согласных звуков в конце слова. | Сейчас я тебе буду произносить слова, а ты называешь мне первую букву: аист, ослик, ива, утка. А теперь назови последнюю букву в словах: сок, дом, слон, кот. | Называет первые буквы слов: а,о,и,у. Называет последнюю букву: к,м,н,т. |
Дифференциация гласных и согласных звуков в названиях картинок. Работа в паре. | -Перед тобой два квадратика: красный и синий. Твоя задача соединить картинки, названия которых начинаются с гласного звука с красным квадратиком, с согласного с синим. Картинки: утюг, кукла, барабан, зонт, грузовик, игла, апельсин, самолет, овощи. А, теперь, рассели животных по домам, если название животного оканчивается на гласный, то в красный дом, на согласный - в синий домик. Картинки: кот, рак, утка, кенгуру, собака, кит | Произносит, что изображено на картинки и определяет первый звук, кладёт картинку к красному квадрату или к синему. Распределяет животных по домам. |
Самомассаж лица. | Зима – прекрасное время года. Но, давай вспомним осенний день. -Представь, что пошел сильный дождь, он струйками стекает по вашему лицу (поглаживание), а теперь капельки дождя стучат по щекам (постукивание подушечками пальцев по щекам), а теперь снова струйки дождя текут по лицу и стекают по шее (поглаживание лица и шеи) -После осеннего дождика выглянуло яркое солнышко, и вы очень обрадовались.-Но вдруг опять набежала темная тучка, ты очень огорчились.-А теперь подул легкий осенний ветерок, вдох-носом, долгий выдох ртом и унес тучки, и ты снова улыбнулся.- Молодец! Все упражнения выполнял правильно. | Ребёнок выполняют движения. |
Закрепление пройденного материала. | Конструктор «Буквус» Костя, а сейчас давай с тобой составим из Буквуса слова: слон, кот. Назови, пожалуйста, гласные звуки, согласные. | Ребенок составляет из конструктора слова и называет согласные и гласные звуки. |
| | |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | -Костя, в заключении нашего занятия давай вспомним, какие звуки есть в русском языке? Чем они отличаются? | Гласные, согласные - При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет. |
| | |
| | |