Файл: Теоретические основы организации обучения первой помощи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главное условие – непрерывность. В методических рекомендациях к конкретным темам указаны часто допускаемые ошибки и пути их избегания. В этом разделе даны наиболее эффективные, рациональные варианты и образцы действий к определенному этапу урока.

Акцентируем внимание на рекомендуемом техническом и методическом обеспечении уроков. Все предложенные методические рекомендации были успешно апробированы на базе исследования «Лингвистической школе имени Ю.Д. Дешериева» с участием учеников 8 «А» класса. Данные методические рекомендации могут быть полезны учителям ОБЖ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время умения и знания основ оказания первой помощи должны стать значимыми для каждого человека. Любой может оказаться на месте происшествия раньше специалистов медицинской помощи или стать очевидцем. Следовательно, жизнь пострадавшего будет полностью завесить от этого человека. Важно не растеряться в критической ситуации, суметь предпринять действия по спасению пострадавшего.

Оказать не только первую помощь, но и моральную и психологическую поддержку. По этим причинам роль человека, оказывающего первую, чрезвычайно велика. В процессе работы мы изучили теоретическую составляющую предмета ОБЖ, его нормативно-правовую базу, непосредственно касающуюся темы оказания первой помощи пострадавшим и провели сравнение примерных программ ОБЖ основного общего образования, где выявили их слабые места.

Так же мы обозначили определение понятий «умение», «первая помощи», выявили причины недостаточной подготовки обучающихся в данной области, дали описание и схематическое представление модели формирования у обучающихся умений оказывать первую помощь пострадавшим.

По результатам исследования нами составлены примерные методические рекомендации по формированию у обучающихся умений оказывать первую помощь пострадавшим, которые рекомендованы к использованию педагогами ОБЖ. Для подкрепления результатов исследования нами была проведена диагностика начального и повторного уровней сформированности знаний и практических умений, обучающихся с целью выявить насколько успешны в применении разработанные методические рекомендации.

Результаты проведенного анализа научно-педагогической и методической литературы по теме выпускной квалификационной работы свидетельствуют о том, что организация образовательного процесса в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» позволяет сформировать необходимые знания и умения у школьников к безопасному поведению в опасных ситуациях. Важное значение для повышения качества преподавания курса ОБЖ имеют модульные технологии и активные методы обучения12.


Результаты экспериментального исследования, проведенного в период выполнения выпускной квалификационной работы, свидетельствуют о том, что у учащихся, принявших участие в исследованиях, преобладает средний уровень сформированности как знаний, так и умений по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в экстремальной ситуации.

В основу разработки методических рекомендаций по формированию знаний и умений у учащихся общего образования по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в опасных ситуациях при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» были положены результаты анализа научной и учебно-методической литературы по теме выпускной квалификационной работы, программы ОБЖ, а также показатели эксперимента, проведенного в период работы над выпускной квалификационной работой.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены.


Список использованНОЙ литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ - Москва: Эксмо, 2017. – 34 с.

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) - Москва: Эксмо, 2017. - 32с.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) - Москва: Эксмо, 2017. - 29с.

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) - Москва: Эксмо, 2017. – 50 с.

  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о гражданской обороне от 12.02.1998 № 28-ФЗ. - Москва: Инфра-М, 2017. – 36 с.

  6. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.1994 № 68-ФЗ. - Москва: Просвещение, 2016. - 44с.

  7. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Москва: ИНФРАМ, 2002. – 54 с.

  8. Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. - Москва: Эксмо, 2017. – 38 с.

  9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 24.04.2020) Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. - Москва: ИНФРА-М, 2002. – 64 с.

  10. ФЗ об образовании от 22 июля 2004 года № 122-ФЗ Унифицированной программы медицинской подготовки сотрудников спецслужб участвующих в ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий и населения «Первая помощь по спасению и поддержанию жизни пострадавших при дорожно – транспортных происшествиях» (дата обращения: 01.12.2018).

  11. ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 29.07.2017 № 267- / (дата обращения: 03.04.2017).

  12. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. - Москва: Просвещение, 2018. -134с.

  13. Абрамова, В. Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки магистров при изучении курса по выбору «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» / Молодой ученый, 2015. — № 9. — С.260–263.

  14. Алексеенко, И. А., Байдова, М. И. Современное состояние проблемы формирования знаний и умений здорового образа жизни учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 255-258.

  15. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – Москва: Просвещение, 2015. – 271с.

  16. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. — Москва: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.

  17. Бубнов, В. Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя. – Москва: ГАЛО БУБНОВ, 2015. – с. 49.

  18. Бубнов, В.Г. Научные и практические основы повышения эффективности системы оказания первой помощи очевидцами на месте происшествия. – Москва: ГАЛО БУБНОВ, 2012. – 62 с.

  19. Бубнов, В.Г., Бубнова, Н.В. Памятка учителя по оказанию первой помощи. – Москва: МПГУ, 2017 – 64 с.

  20. Гараева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гараева. // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (63). — С. 32-34.

  21. Гаряева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гаряева // Молодой ученый. —2014. — №4. —С. 932-934.

  22. Положение о порядке выполнения ВКР по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» от 20 марта 2021г.

  23. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 175 с.

  24. Субботин Л.И. Алгоритм первой помощи: Учебное пособие для водителей. – Пермь.: «Издательский дом «НИКА», 2010. – 28 с.

  25. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295.

  26. http://smkperm.ru/o-nas/biblioteka.

  27. рhttp://www.unepcom.ru/publications/eco-doctrina.

  28. http://www.consultant.ru




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Воспитательно-обучающее внеклассное мероприятие для обучающихся: «Азбука оказания первой помощи»

Цель: Формирование знаний по оказанию первой помощи пострадавшим при различных видах травм.

Задачи:

  1. Образовательные: формирование у обучающихся умений различать разновидности ранений, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут, вызывать по телефону бригаду скорой помощи.

  2. Коррекционно-развивающие: через практическую деятельность продолжать развивать мышление, память, мелкую моторику, а также формировать и развивать у обучающихся умение быстро ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

  3. Воспитательные: продолжать воспитывать у обучающихся общий уровень культуры безопасности жизнедеятельности, продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: мультимедийная презентация, шины, жгут, аптечка первой помощи, манекен, бинты, памятка вызова скорой помощи.

Ход занятия

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые и дети. Сегодня мы собрались не на развлекательное, а на познавательное мероприятие, на котором полученные знания сохранят жизнь вам и людям, находящимся рядом с вами.

Ведущий 2: Все мы живем и радуемся жизни, не задумываясь, что с кем-то сейчас возможно происходит несчастный случай и вряд ли кто- то из вас подумает, что это может произойти с любым из нас. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.

Ведущий 1: Ребята, мало кто знает, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой помощи пострадавшему.


Ведущий 2: Сегодня мы будем учиться оказывать первую помощь в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении, переломах.

Ведущий 1: Помогут нам в этом наши гости из медицинского колледжа (представить вслух приглашенного педагога и студентов). Но сначала мы выясним, что вы знаете про первую (еще ее называют доврачебной) помощь:

1.Что делать, если обжегся никогда места ожогов Пальцами не надо трогать, и нельзя волдырь ужасный мазать спиртом или маслом.

На ожог на коже сильный

Можно класть лишь бинт стерильный.

2.Что делать с сильным ушибом

Если стукнулся ты больно,

Это вовсе не прикольно, Приложи к ушибу лед, и синяк быстрей пройдет.

3.Что делать, если покусали насекомые покусал комар иль гнус?

Не расчесывай укус. И не мажь зеленкой с йодом, а промой раствором соды. 4.Что делать, если ужалила пчела вдруг ужалила пчела?

Это скверные дела! Чтоб еще больней не стало, Удали пинцетом жало.

5.Что делать, если укусил клещ Суетясь и вереща, Не спасешься от клеща.

Убивать его опасно,

Ведь он может быть заразным. Ты его за зад схвати И не дергай, а крути.

6.Что делать, если укусила собака

Если вдруг собака злая

На тебя несется с лаем,

Не пытайся убежать,

А скажи ей: «Фу! Лежать!» Страх свой ей не покажи И руками не маши!

Если всё ж ввязался в драку

И покусан злой собакой,

Зря не жалуйся, не ной,

Рану поскорей промой, А потом иди в больницу, Там расскажут, как лечиться!

7.Что делать, если кто-то упал с высоты Кто-то с высоты упал?

Иль в аварию попал?

Чтоб ему не стало хуже, Поднимать его не нужно. На спину переверни И в больницу позвони.

8.Что делать при ранении Если хлещет кровь из раны, То отчаиваться рано. Кровь темна – бинтуй потуже, Если алая – жгут нужен.

Коль торчит из раны что-то,

Доставать – врача забота, Если вынешь сам, тогда Больше причинишь вреда.

9.Что делать, если кого-то ударило током

Если больно и жестоко

Дернуло кого-то током, То на помощь не бросайся И руками не касайся.

Ток через него идет, Тронешь, самого убьет.

Прежде, чем его лечить,

Ток весь надо отключить, Или провод от бедняжки Отодвинуть деревяшкой.

Ведущий 2