Файл: Теоретические основы организации обучения первой помощи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: После оказания вами первой помощи пострадавшему нужно обязательно позвонить по телефону «03». И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы в чрезвычайной ситуации вызвать скорую помощь на место происшествия.

Игра «Примите вызов»

Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится пострадавший, что случилось. По «приезду» скорой ученик должен описать, какие действия были проведены им в отношении пострадавшего и как давно.).

(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи).

Игра «Собери аптечку»

Ведущий 1: Здесь вы узнаете, какие необходимые предметы и лекарства по оказанию первой помощи должны лежать в домашней аптечке и как определить их срок годности. Для этого участники должны за 1 мин. собрать аптечку первой помощи с соблюдением сроков годности препаратов. (возле каждого лекарства и предмета лежит записка с надписью действия данного препарата, участвуют по два человека).

Ведущий 2: Вы прошли теоретический курс медицины, а сейчас пора узнать, как на практике помочь человеку, с которым случился несчастный случай. Помогут нам в этом наши гости (выходят приглашенные гости из медицинского колледжа и проводят презентацию. По возможности с демонстрацией на манекенах или добровольцах из числа учеников):

Тематика слайдов презентации:

1. Первая помощь при переломе.

2.Первая помощь при артериальном и венозном кровотечении.

3.Первая помощь при ожогах.

  1. Первая помощь при отравлении.

  2. Первая помощь при ударе током.

  3. Первая помощь при ранах и порезах.

Итоги мероприятия

Ведущий 1: Мы отлично потрудились, теперь давайте проверим знания! (задает вопросы залу)

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,3 или 36,6 С)

  2. Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (03 или 003 (сотовый)

  3. Какое кровотечение считается наиболее опасным? (артериальное)

  4. Чтобы остановить очень сильное кровотечение, выше раны накладывается? (жгут)

  5. Первая помощь при остановке сердца. Сколько надавливаний на грудину нужно производить между вдуваниями, если спасатель один? (15-16)

  6. Что нельзя делать при ожоге, когда кожа покрывается пузырями?


(прокалывать их)

Нужно ли снимать пострадавшему одежду при переломе ноги? (нет)

  1. Первая помощь при открытом переломе. Что накладывается вначале:

шина или повязка? (Повязка)

Какое правильное положение кистей и пальцев во время прямого массажа сердца? (Правая кисть накладывается на левую, большой палец левой руки должен быть внизу)

Ведущий 2: Всем спасибо за внимание! Будьте предельно осторожны во всем, внимательны и добры к близким, всегда оказывайте помощь людям, которые в ней нуждаются.

Конец занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Рисунок 1


Рисунок 2

1 См.: Федеральным законом «О внесении изменений в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты» от 25 ноября 2009 года № 267-ФЗ (принят Государственной думой РФ 13.11.2009г, одобрены Советом Федерации 18.11.2009)

2 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) - Москва: Эксмо, 2017. – 50 с.


3 См.: Экологическая доктрина, одобренной 10 распоряжением Правительства Российской Федерации 31 августа 2002 г. № 1225-р, «…обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями…».

4 Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – Москва: Просвещение, 2015. – 271с.

5 Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. - Москва: Просвещение, 2018. -134с.

6 Гараева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гараева. // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (63). — С. 32-34.

7 URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295.

8 Абрамова, В. Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки магистров при изучении курса по выбору «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» / Молодой ученый, 2015. — № 9. — С.260–263.


9 Бубнов, В.Г., Бубнова, Н.В. Памятка учителя по оказанию первой помощи. – Москва: МПГУ, 2017 – 64 с.

10 Субботин Л.И. Алгоритм первой помощи: Учебное пособие для водителей. – Пермь.: «Издательский дом «НИКА», 2010. – 28 с.


11 Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. — Москва: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.


12 Алексеенко, И. А., Байдова, М. И. Современное состояние проблемы формирования знаний и умений здорового образа жизни учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 255-258.