Файл: В данном бизнесплане я постараюсь раскрыть все особенности нового продукта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Данный бизнес-план представляет собой проект создания автономной автомобильной мойки на два автомобиля. Сравнительно недавно на российском рынке автомобильных моек появились новое направление: производство полностью автономных мобильных моек машин.

Выбранный мною проект это готовый бизнес, с минимумом подводных камней, и с высокой рентабельностью. Грамотно расположенная мойка, может приносить доход, сравнимый с бизнесом, требующим больших затрат на вхождение. Точно подобранное оборудование для автомойки - гарантия её долговечности и надежности, однако не стоит забывать и про автошампуни, полироли, и прочую автохимию. Комплексный подход к оборудованию для автомойки позволит быстро и без риска начать своё дело, либо укрепить ваши существующие позиции в целом.

В России с каждым годом увеличивается количество автомобилей. Большинство автовладельцев относятся к своим автомобилям как к живым существам, бережно за ними ухаживают, стараются держать в чистоте. В связи с этим автомобильная мойка это весьма выгодный и перспективный бизнес в России. Будущее предприятие будет оказывать услуги по ручной мойке автомобилей. Потребителями данных услуг будут являться автовладельцы проживающие поблизости.

В данном бизнес-плане я постараюсь раскрыть все особенности нового продукта.

История создания проекта под названием автономная автомойка
Само понятие Автономная автомойка ввёл в люди Носовский Пётр Анатольевич в 2004 году, он являлся основателем этого бизнеса, сейчас с его подачи многие компании в России зарабатывают деньги строя автономные мобильные автомойки под разными названиями. В далёком 2004 году Носовский Пётр Анатольевич разработал и сделал первую автомойку блочного типа под названием АМАР-1 (автономная мобильная автомойка ручная) которой не требовалось подключение ни воды, ни канализации и даже электричества. До этого времени люди даже не знали о том что мойку можно привезти в готовом виде которой ненужно подключение сетей и более того она была передвижная и в случае если вам место не понравилось, то вы без труда и материальных потерь могли перевезти свою автомойку на другое место в готовом виде. В том же 2004 году получил патент на своё изобретение. В 2005 году уже наладив собственное серийное производство мобильных автомоек в г Санкт-Петербург стал получать массу предложений от сторонних компаний из всей России с просьбой продать им лицензию на производство мобильных автомоек АМАР-1 в своих регионах. В 2006 году Носовский Пётр Анатольевич продал лицензии на производство автомоек АМАР-1 следующим компаниям. ООО Акватол г. Москва (Центральный федеральный округ) ООО Аргус г. Нижний - Новгород (Приволжский федеральный округ) ООО Мастер-Карт г. Челябинск (Уральский федеральный округ) ООО Пинега г. Хабаровск (Дальневосточный федеральный округ) ООО Склад-комплект г. Ростов на дону (Южный федеральный округ) ООО Акварус Сибирь г Омск (Сибирский федеральный округ) ООО Достижение г. Мурманск (Кольский п.ов.) Вот весь список компаний которые честно приобрели лицензию на производство оригинальных автомоек АМАР-1. Поскольку срок действия лицензии у всех вышеперечисленных компаний истёк спустя три года то к 2010 году ни одна из этих компаний не стала продлевать лицензии и платить лицензионные сборы, и теперь они остались на рынке автономных автомоек России делая как и раньше мойки старого поколения на которые они и приобрели в своё время лицензии. Время шло вперёд и Носовский Пётр Анатольевич стал сам продавать собственные автомойки по всей России, но для этого пришлось серьёзно доработать свои автомойки для того что бы продукт стал более качественным, более дешёвым и доступным для покупателя. На сегодняшний день мойки Амар-1 доработаны и являются абсолютно работоспособными в автономном режиме.


  1. Преимущества мобильной автомобильной мойки



Мобильная автомойка допускает вам выбрать оптимальное место для ее размещения, поскольку в случае места, не оправдавшего ваши ожидания - вы всегда можете перевезти мойку в любое другое доступное место, и попытать удачу в другом месте. А удача будет. По недавно проведенным исследованиям, спрос водителей, желающих помыть свои машины удовлетворен всего на 30%, а это значит, что моечный бизнес имеет потенциал роста более чем вдвое. Согласовать мобильную автомойку гораздо проще, поскольку она не является объектом капитального строительства. В свою очередь мобильность автомойки - это страховка от повышения цен на аренду земли, принимать которые вы обязаны, если речь идет о капитальном строительстве.

Автономная автомойка, не требует подключения к канализации, водоснабжению, электричеству. Автономная автомойка сохраняя все преимущества, присущие обычным автомойкам, добавляет к ним полную мобильность и независимость, позволяя вам разместить её на любом подходящем участке грунта, не думая о подводе коммуникаций. Поскольку, работая по замкнутому циклу водооборота не требует очистки сточных вод, а как следствие и очистных сооружений.

По сравнению со стационарной автомойкой мобильные автономные автомойки имеют следующие преимущества: для мобильной автомойки не требуется строительства фундамента, быстрой срок ввода в эксплуатацию, мобильные автономные автомойки имеют все разрешительные документы СЭС, а также сертификат на пожарное заключение, не требуется проведение канализации, так как в модуле установлено оборудование для оборотной очистки воды, нет необходимости подключать электричество, канализацию, водопровод и другие инфраструктурных линий, легко демонтируются и транспортируются на новое место.


2. Месторасположение автомойки и необходимое оборудование



К вопросу выбора месторасположения для автомойки необходимо подойти серьезно, так как от этого зависит успешность вашего предприятия.

Оптимально будет разместить автомойку возле оживленной трассы (рядом с АЗС) либо возле крупного торгового центра. Так же стоит обратить внимание на наличие удобного подъезда и выезда для транспорта. Если позволяет территория, то стоит предусмотреть небольшую стоянку для ожидающих автомобилей.


Как только вы определитесь с местом размещения, необходимо решить вопрос с арендой земельного участка для установки мобильной автомойки. Для этого необходимо обратиться в администрацию района, в котором вы планируете отрыть автомойку и уточнить кому принадлежит земельный участок.

Если земельный участок находится в собственности государства, то стоимость аренды будет не высокой, если же в частной собственности, то цена аренды может быть в разы выше.

Важный момент: При установке мобильной автомойки наличие электрических сетей, водопровода и канализации не требуется, так данная мойка полностью автономна и имеет необходимое оборудование для работы: вода концентрируется в контейнерах и вывозится-завозится, а электроэнергия генерируется дизельным генератором.

В настоящее время на рынке много предложение о продажах автономных модульных автомоек, мы остановились на предложение фирмы ООО «Аквариус».

В комплект модульной автономной автомойки АМАР-2 входит:


1. Трехступенчатая система оборотного водоснабжения автомойки;

2. Автономная жидкостная система отопления;

3. Автоматический щит управления технологическими процессами;

4. Датчики контроля уровня воды в емкостях;

5. Приточно-вытяжная вентиляция;

6. Приборы освещения дневного света во влагозащищенном исполнении;

7. Электропроводка во влагозащищенным исполнении (220/380В);

8. Аппарат высокого давления для помывки автомобилей;

9. Пылесос для сухой уборки салона автомобилей;

10. Компрессор для обдувки замков с устройством подачи.

11. Пенокомплект.

Мобильная автомойка представляет собой модульный блок контейнерного типа, включающий автономный источник электроснабжения (дизель-генератор), оборудование для ручной мойки, емкости для чистой и отработанной воды, а так же систему очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу.

Габариты и вес двух постов:

 Длина 10,2 м.

 Ширина 9,2 м.

 Высота 3,3 м.

 Вес: 16 тонн (без воды) в мобильном состоянии. 26 тонн с водой, т.е. в рабочем состоянии.

 Производительность 4 авт/час.

 Комната отдыха посетителей.

 Доставка на низкорамном трейлере. Разгружается при помощи автокрана. Требуется сопровождение ГИБДД.

Так же комплект к мойке идёт полный пакет документов необходимых для работы:

1. Заключение СЭС.

2. Пожарное заключение.

3. Сертификат соответствия.


4. Паспорт.

5. Руководство по эксплуатации

Таким образом, при покупке автономной модульной автомойки, необходимо только договориться об аренде земельного участка, найти персонал и можно приступать к работе.
.

Оценка рынка сбыта

автомойка маркетинговый финансовый

Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы. Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание атомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.

Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей.

Услуги по предпродажной подготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчистка салона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль, но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги. В таблице 1 представлены данные о ценах на услуги автомоек в других регионах России.
Таблица 1. Цены на услуги автомоек в регионах России


Город

Ручная мойка

Автомойка

Химчистка салона авто

Стоимость предпродажной чистки авто

Белгород

270-300

280

3 500

4 000

Брянск

140-350

350

3 000-5000

1 800

Воронеж

250

300-350

2 000-3 000

3 000 - 5 000

Иваново

300

200-240

2 800

1 000

Калуга

250

200

2 500

1 000

Курск

240-280

240

3 000 - 3 600

3 000

Липецк

300

520

6 000

1 300

Орел

320

210

2 000

830

Рязань

250

180-220

2 500

1 000

Смоленск

250

150

3 000

1 000

Тверь

280

200

3 000

1 200

Тула

250

250

2 600

3 000

Ярославль

280

200

3 000

950



Для аналитики угроз и преимуществ работы такого вида бизнеса в городе с населением численностью 400 000 человек, сделаем выборку маркетинговых данных из организационной документации.

Для поверхностного расчёта ёмкости рынка можно взять за основу свежие данные аналитического агентства «Автостат», согласно которым на 2013 год в России на 1000 человек приходится от 268 легковых автомобилей. Так как общая статистика по России сходится с Белгородской, то представленные расчеты можно считать верными.

Как утверждают аналитики, автопарк России «возрастной» - машины старше 10 лет составляют 54% от общего числа автомобилей. Доля иномарок 49%.

Таким образом, можно сделать нехитрые расчёты:

В городе с населением 400 тысяч человек находится около 107 тысяч легковых автомобилей, из которых около 52 тысячи - потенциальные клиенты рассматриваемой автомойки (сравнительно новые иномарки, которые могут соответствовать ЦА).

Эта потенциальная аудитория делится пропорционально на все действующие конкурентные автомойки. Процент автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно ухаживать за машиной 27%. Если предположить, что в городе моек порядка 80, а в Белгороде их насчитывается 69 (исходя из численности населения), то потенциальный сегмент каждой составляет (52 000 -27%)/80 = около 475 автомобилей.

При средней частоте мойки 1 раз/9 дней, оборот одной мойки может варьироваться в пределах среднего максимума 630 тыс. руб./месс. при пропускной способности 50-55 моек/сутки.

Т.о, мы видим, что ожидаемая средняя выручка, указанная в бизнес плане (352 083 руб./месс.) потребует около 30 моек/сутки, что вполне соответствует рыночным данным.
План маркетинга
Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля), и охраняемой стоянки.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.