Файл: В данном бизнесплане я постараюсь раскрыть все особенности нового продукта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

1) Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;

Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений.

Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его а необходимых для предприятия направлениях;

Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

Установление преимуществ

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.
План производства
Ручная мойка кузова.

Это базовая услуга, одну машину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойка кузова длится порядка пятнадцати минут. Мытье громоздкого "внедорожника" займет минут на пять больше.

Итак, в принципе мойка машины высоким давлением воды сводится всего лишь к нескольким нехитрым операциям, которые занимают до 10 - 15 минут:

сначала кузов "споласкивается" с помощью АВД, причем на этом этапе возможно использование "вторичной" воды, т.е. прошедшей очистку в HDR (система очистки и рециркуляции воды);

затем с помощью губки наносится шампунь. Дается немного времени. Как правило, достаточно 3 минут;

после этого автомобиль очищается от грязи струей высокого давления;

завершение процесса - автомобиль сушится - с помощью специальных салфеток вручную его "вытирают". В труднодоступных местах сушат воздухом из компрессора. Далее возможно нанесение полировочных паст.

2) Мойка двигателя.

Несмотря на исключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операция предельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная масса загрязнения горячей водой. Затем движок покрывается специальной химией. Спустя две-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокого давления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель. Успешный результат зависит от того, насколько удается максимально "изолировать" жизненно важные части мотора (генератор, стартер, элементы системы зажигания…) от попадания влаги. В противном случае - двигатель просто не заведется после обработки горячей водой под давлением.


3) Уборка салона.

Данная услуга включает в себя несколько этапов: таких, как пылесос салона; протирка стекол; чистка пластиковых и кожаных поверхностей. Двое справляются с уборкой салона примерно за пятнадцать минут. Если хозяина машины не слишком утруждал себя поддержанием чистоты, уборка может затянуться. Подобно тому, как в мойку кузова будет включена мойка ковров, так и "в комплекте" с уборкой салона идет уборка багажника.

4) Химическая чистка автомобиля

Процесс длительный, весьма трудоемкий.

Итак, для того, чтобы оказывать услуги по химической чистке автомобиля, требуется следующее:

Пылесос для проведения предварительной (сухой) уборки салона. Основное требование - способность убирать как сухую, так и влажную пыль и грязь, всасывать воду. Модель NT361.

Аппарат для чистки сидений и обивки салона. Осуществляет основную химическую чистку. Модель Puzzi 100.

Химические средства: освежители, полироли, ароматизаторы, кондиционеры. Придают эффект новизны различным элементам салона и защищают их от старения, дубления, износа. Данные препараты относятся к разряду автокосметики и не входят в производственную программу концерна Alfred Kärcher GmbH & Co. Однако сейчас на рынке представлен широчайший выбор такой продукции на любой вкус и кошелек. Щетки, губки, тряпочки, салфетки. Инвентарь для ручной уборки. Процесс чистки можно разбить на несколько обязательных этапов.

Предварительная чистка. Тщательная уборка салона с применением профессионального пылесоса. После ее выполнения от крупной грязи, песка и пыли не должно остаться и следа. Это значительно облегчит выполнение последующих операций.

Локальная чистка. Основная задача - вывести всевозможные (жировые, масляные, пищевые) пятна. Для этого используется специальное средство "Auto magic № 51". Пятно предварительно увлажняется, затем на него распыляется пятновыводитель. После этого вручную с помощью щетки пятно удаляется, при этом, чтобы не увеличивать площадь загрязнения, обрабатывать пятно нужно в направлении от краев к центру. Время, затрачиваемое на данную операцию, зависит от вида и количества пятен. В среднем операция занимает около 1 часа.

Основная чистка. Чистка сидений и обивки салона производится с помощью профессионального аппарата для химчистки с использованием основного очистителя. В случае незначительных загрязнений можно работать в режиме распыления химического средства под давлением с одновременным всасыванием растворенной грязи. Однако, для более качественной чистки, надо сначала очиститель распылить на загрязненную поверхность аппаратом или его раствор, вручную, с помощью щетки, нанести на поверхность сидений и дать время (10-15 минут), чтобы произошла химическая реакция и растворилась грязь. Для улучшения проникновения в ткань и повышения действенности средства необходимо потереть обрабатываемую поверхность щеткой или щеточной насадкой. Затем при помощи пылесоса собрать всю растворенную грязь.



Споласкивание. После основной чистки необходимо произвести споласкивание чистой теплой водой, используя для этой цели аппарат для химчистки в режиме распыления воды с последующим ее всасыванием. Время выполнения операции - приблизительно, 1 час.

Сушка. Как правило, если тщательно произвести сбор влаги, салон автомобиля высыхает за 3-5 часов. Желателен доступ свежего воздуха.

Завершающий этап. Натирание и полировка различных элементов салона с добавлением ароматизаторов (можно на выбор клиента); применение освежителей и ароматизаторов, обработка кондиционерами, придающими эффект новизны и защищающими от старения, дубления, износа.

5) Полировка кузова.

Со временем покрытие кузова мутнеет, покрывается тысячами мелких царапин (особенно хорошо это видно на машинах темного цвета). Полировка начинается со стирания наждачной бумагой слоя лака, чтобы удалить глубокие царапины. После этого кузов полируют пастой. Твердые микрочастицы пасты полируют и притирают лак. После этого абразивная паста полируется специально машинкой Makita, до зеркального блеска с образованием защитной водоотталкивающей пленки. Полировка полностью восстанавливает внешний вид, как будто машина только сошла с конвейера. Процесс полировки весьма длительный, в среднем он длиться около 5 часов.

6) Покрытие воском.

Эта услуга пользуется большим спросом, так как покрытие воском мгновенно разрушает водную пленку на поверхности автомобиля, способствуя быстрому высыханию после мойки. Придает лакокрасочному покрытию, стеклам и хромированным элементам яркий блеск. Создает защитную пленку, препятствуя дальнейшему загрязнению и предотвращая процесс коррозии. Значительно облегчает процесс дальнейших моек. Предохраняет лакокрасочное покрытие от окисления.
.

Организационный план
Для начала деятельности по оказанию услуг населению по мойке, необходимо зарегистрироваться в ИФНС. Оптимально подойдет организационная форма Индивидуальный предприниматель. (При данной форме деятельности учредительные документы и уставной капитал не требуется).

Для нормальной работы автомойки необходимо иметь в штате 4 работника. График работы: 2 через 2, каждая смена по 12 часов с часом на обед. Налоговый и бухгалтерский учет автомойки достаточно прост и не занимает много времени, держать в штате бухгалтера не целесообразно. В связи с этим лучше всего передать ведение учета в специализированные фирмы.

1) Анализ рисков для бизнес-плана мобильной автомойки


В ходе осуществления организационной и операционной деятельности функционирование проекта может сопровождаться рядом негативных факторов. Чтобы определить степень влияния рисков и их фактическую опасность для бизнеса, необходимо детализировать угрозы путем качественного и количественного анализа.

Качественный анализ рисков подразумевает экспертную оценку вероятности осуществления угрозы. Количественные показатели отражают фактическую величину и степень воздействия ее на основные составляющие проекта.

Основные внешние риски:

Изменение нормативного и регулирующего законодательства.

Риск может привести к ужесточению условий функционирования бизнеса и снижению его рентабельности. Компенсация риска происходит на организационном этапе при создании формы управления, собственности и налогообложения.

Открытие в городе N с населением 400 тыс.чел., активация и демпинг прямых конкурентов.

Появление новых операторов рынка ведет к перераспределению прибыли (спрос может увеличиться незначительно, в то время как количество конкурентов - в разы). Нивелируется риск созданием собственной клиентской базы, активными продажами и разработкой уникального торгового предложения (УТП). Следует стимулировать лояльность потребителя за счет эффективных программ.

Сезонное снижение продаж.

Риск не имеет четких прогнозируемых временных границ (как в иных видах бизнеса) и подвержен влиянию погодных условий. Угроза снижения среднегодовых показателей дохода существенно увеличивает расходную часть бизнеса (КПД производственного оборудования, содержание персонала). Риск нивелируется разработкой грамотной маркетинговой стратегии, смещением сезонных акцентов в продажах и эффективной рекламной политикой.

Вандализм, природные катаклизмы и форс-мажорные обстоятельства.

Риск может привести к порче имущества. Что влечет дорогостоящий ремонт и восстановление. Риск компенсируется страховым сервисом.

Основные внутренние риски:

Ошибка геомаркетинговой локации.

Риск ошибки с размещением точки локации автомойки имеет большую степень вероятности и весомые последствия. Исключить неправильное решение может качественный геомаркетинговой анализ местности, транспортных потоков, инфраструктуры и т.д., который даст входящие данные для прогноза продаж с учетом плотности потенциальных клиентов.

Низкий уровень компетенции кадров, текучка, низкая вероятность финансовой мотивации.


Риск обусловлен низким престижем профессии, который ведет к заполнению рынка труда людьми с невысокими интеллектуальными данными (либо временный персонал). В свою очередь такой кадровый состав имеет малую финансовую емкость и малочувствителен к финансовой мотивации. Низкое качество обслуживания, безответственное отношение к имуществу мойки, некомпетентность ведет к недополученной прибыли. Нивелируется риск системой тотального контроля и наказаний, жесткой стандартизацией работы рядового персонала.

3) Технологические риски.

Выбранная технология и ассортимент могут повлечь ряд сложностей в виду неграмотного или нецелевого использования технических мощностей. Выход из строя системы подачи и утилизации воды, энергоблоков приведет к остановке бизнес-процессов и прямым потерям. Нивелируется риск на организационном этапе созданием компенсирующих или дублирующих систем экстренного обеспечения, на функциональном этапе - введением компетентной обслуживающей кадровой единицы (инженер) и проведением плановых ремонтно-профилактических работ.

Все риски, как внутренние, так и внешние имеют в качестве общего негативного итога снижение прибыли вплоть до банкротства проекта. Опуская вероятные причины, реальными угрозами снижения рентабельности бизнеса могут стать: непредусмотренные технологические и технические риски; открытие в городе N с населением 400 тыс.чел., активация и демпинг прямых конкурентов; снижение потребительского спроса как следствие ошибок геомаркетинговой локации; низкого качества обслуживания; сезонного колебания.

Степень влияния непредусмотренных технологических и технических рисков

Рассчитывается исходя из средней пропускной способности автомойки. За средний период, необходимый для экстренного устранения неполадок, принимается 4,5 часа (учитывая тип оборудования: автономный источник электроснабжения (дизель-генератор), насосы, система очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу и т.д.).

С износом оборудования эти затраты будут ежемесячно увеличиваться.

Таким образом, возможные финансовые величины риска позволяют рассматривать увеличение штата на 1 единицу (инженер по эксплуатации оборудования) как необходимость, которая к тому же позволит снизить компенсационные затраты с учетом заработной платы компетентного специалиста (16,5 тыс./руб.).